ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт дефектологического образования и реабилитацииКафедрыКафедра логопедииНаучная деятельностьПубликации

Опубликованы методические разработки преподавателей кафедры логопедии

 

Ковалева М.В., Лопатина Л.В. Развитие эмотивной лексики у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи: учебное пособие. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2021. - 80 с.

В пособии раскрыты теоретико-прикладные аспекты изучения эмотивной лексики у младших школьников с ТНР; представлено содержание методики диагностики понимания и употребления выразительных средств речи обучающимися с разными стартовыми возможностями; описано содержание логопедической работы по формированию выразительных средств речи у обучающихся с ТНР. Представлены разработанные авторами дидактические материалы по развитию эмотивной лексики у рассматриваемой категории детей.

 

Дидактический материал для занятий с обучающимися к учебно-методическому пособию

Дидактический материал представлен в виде отдельных карточек, которые можно распечатать и использовать на занятиях, либо предъявлять обучающимся в электронном виде. Разработан широкий набор невербального и вербального материала для развития эмотивной лексики у школьников с ТНР.

 

 

 

 

 Ивлева М.Г., Лопатина Л.В. Логопедическая работа по развитию смыслового чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие с дидактическим материалом. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2020. — 88 с.

 В пособии представлена практико-ориентированная методика обучения смысловому чтению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и технология логопедической работы по преодолению нарушений у них смыслового чтения. Материалы пособия могут быть использованы в работе со школьниками с нормативным развитием, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. 

 

Дидактический материал для занятий с обучающимися к учебно-методическому пособию

Авторами разработан комплект дидактического материала для подготовки к обучению смысловому чтению школьников с использованием невербальной и вербальной информации. Материал представлен в виде отдельных карточек, которые можно распечатать или предъявлять обучающимся в электронном виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликован ежегодный сборник научно-методических трудов с международным участием:

Теория и практика специального и инклюзивного образования: Сборник научно-методических трудов с международным участием / Отв. ред. И.В. Прищепова. — СПб.: Изд-во РГПУ им.
А. И. Герцена, 2019. — 234 с.  ISBN 978-5-8064-2735-0 

Опубликован ежегодный сборник научно-методических трудов с международным участием:

Современные проблемы специального и инклюзивного образования: Сборник научно-методических трудов с международным участием  / Отв. ред. И.В. Прищепова. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. -  212 с. ISBN 978-5-8064-2557-8 

Опубликован ежегодный сборник научно-методических трудов с международным участием:

Специальное образование: методология, теория, практика: Сборник научно-методических трудов с международным участием  / Отв. ред. И.В. Прищепова. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 196 с. ISBN 978-5-8064-2387-1 

Опубликована коллективная монография, в авторский коллектив которой вошли преподаватели кафедры логопедии:

Дети с задержкой психического развития: экспериментальное исследование и направления коррекционной работы: научная монография / Авторский коллектив: Баряева Л.Б., Вечканова И.Г., Галлямова Ю.С., Ивлева М.Г., Кондратьева С.Ю., Лебедева И.Н., Лопатина Л.В., Макоедова Г.В., Яковлева Н.Н. — М.: УМЦ «Добрый мир», 2018. — 348 с.

В монографии представлены результаты экспериментальных исследований особенностей развития детей с задержкой психического развития; описана разработанная и апробированная в экспериментальном обучении педагогическая система коррекционной работы с детьми данной категории. Также в научном труде систематизирован обширный библиографический список источников, посвященных вопросам обучения и воспитания детей с ЗПР.

Опубликован сборник научно-методических трудов с международным участием «Современные проблемы специального и инклюзивного образования». — СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. — 212 с.

В сборнике представлены статьи преподавателей, аспирантов и студентов кафедры логопедии, практических работников, раскрывающие теоретико-методологические аспекты отечественного и зарубежного специального и инклюзивного образования; вопросы организаци комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; технологии диагностики, предупреждения и коррекции нарушений речевого развития детей, подростков и взрослых с расстройствами речи.

Калягин В.А., Овчинникова Т.С. О необходимости психотерапии в коррекционной педагогике (с.9-13)

— Зубанкова С.С., Прищепова И.В. К вопросу исследования монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи (с.65-71)

Лопатина Л.В. Нарушения звукослоговой структуры слова у дошкольников со стертой дизартрией (с.80-84)

Арсеньева М.В., Концедалова А.В., Тютерева М.И. Развитие связной речи школьников с ОНР с использованием картинного материала и моделирования (с.104-108)

Герасименко Ю.В. Преемственность в речевом развитии детей в системе дошкольного и школьного образования в условиях инклюзии (с.113-115)

Голубева Г.Г. Использование непараметрических методов для выявления взаимосвязи нарушенных компонентов фонетической стороны речи у детей с ЗПР (с.115-119)

Голубева Г.Г., Скрыдлова Л.В., Коржакова А.А. Использование игр на липучках в коррекционной работе по развитию словаря дошкольников с общим недоразвитием речи (с.119-121)

— Егорова А.В., Липакова В.И. Характер отклонений в ориентации на семантические признаки слова у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (с.129-133)

Ковалева М.В. Особенности логопедической работы по формированию эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией (с. 133-136)

Кондратьева С.Ю. Формирование эмоционально-оценочного компонента культуры познания математики у детей с ограниченными возможностями здоровья (с.136-140)

Кондратьева С.Ю., Ахмедова И.В. Задачи и направления логопедической работы по профилактике дисграфии у детей с тяжелыми нарушениями речи (с.140-143)

Кондратьева С.Ю., Эрфан А.В. Развитие диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (с.143-146)

— Осинцева В.С., Ивлева М.Г. Развитие связной речи дошкольников с ОНР на материале текстов цепной структуры (с.158-161)

— Прищепова П.А. К изучению текстовой компетенции обучающихся с общим недоразвитием речи (с.161-166)

— Шаховская С.Н., Прищепова И.В. Личностно-ориентированный подход в логопедической работе по профилактике и коррекции дизорфографии у школьников (с.170-175)

Яковлев С.Б., Кузь Н.А. Направления развития программирования, регуляции и контроля в письме учащихся 5-го класса с ЗПР (с.179-183)

Яковлев С.Б., Фур Е.П. Научно-теоретическое обоснование методики исследования синтаксического компонента языковой способности учащихся 3-4 классов с тяжелыми нарушениями речи (с.183-187)

Яковлев С.Б., Шипилина О.Н. Пути логопедического воздействия по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (с.187-192)

Лебедева И.Н., Сидорова М.В., Третьякова Н.В. К вопросу о коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра в группах комбинированной направленности (с.196-199)

 

Опубликованы статьи преподавателей кафедры логопедии в сборнике материалов XXIV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство: праздник и повседневность», проведенной в апреле 2017 г. в г. Санкт-Петербурге:

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА: Сборник научно-методических трудов с международным участием. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. — 196 с.

 — Демьянчук Л.Н., Кондратьева С.Ю.  Формирование побудительного компонента культуры познания математики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (стр. 24-26)

Егорова А.В., Липакова В.И. К вопросу о вариантах дидактического материала, способствующих актуализации словарного запаса у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью (стр. 31-34)

Ковалева М.В. Задачи логопедической работы по формированию эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией (стр. 40-43)

Лебедева И.Н., Третьякова Н.В., Юрченко Т.И. Принципы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях групп комбинированной направленности (стр. 49-53)

— Липакова В.И.Формирование антонимического словаря у детей с умеренной умственной отсталостью (стр. 53-56)

—  Лопатина Л.В., Баряева Л.Б. Средства дополнительной и альтернативной коммуникации для детей с ограниченными возможностями здоровья (стр. 56-60)

Прищепова И.В. О коррекции у младших школьников с ОНР дизорфографии, вызванной недостатками фонематической основы орфографической деятельности (стр. 72-77)

—  Голубева Г.Г. Развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (стр. 111-114)

Ивлева М.Г. Использование приемов технологии развития критического мышления на логопедических занятиях в школе (стр. 121-125)

—  Калягин В.А. Алекситимия взрослых заикающихся (стр.126-130)

Кондратьева С.Ю., Медведева Н.А. Профилактика нарушений математической деятельности (дискалькулия) у детей с тяжелыми нарушениями речи (стр. 130-133)

— Кузь Н.А., Яковлев С.Б. Развитие регуляторных функций в письме учащихся с ЗПР с позиции деятельностного подхода (стр. 133-137)

— Арсеньева М.В., Бердичевская А.А., Медведева В.В. Психолого-педагогическая характеристика самостоятельности дошкольников ДОУ разной направленности (стр. 152-156)

— Герасименко Ю.В. Особенности фонематического восприятия детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии (стр. 156-159)

 

Опубликованы статьи преподавателей кафедры логопедии в сборнике:

Праздник и повседневность в жизни особого ребенка: Материалы XXIV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство: праздник и повседневность» / Гл. ред. К.В. Султанов. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. — 319 с.

Калягин В.А. Воспитательная сила традиции (с. 19-22)

Яковлев С.Б. Особенности обучения детей с нарушениями речи (с.52-55)

Лопатина Л.В. Обучение пониманию и употреблению интонационных средств выразительности речи детей со стертой дизартрией (с.55-58)

Лебедева И.Н., Никитина В.В., Сидорова М.В. Педагогическое проектирование психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ (с.74-76)

Ивлева М.Г. Формирование различных стратегий читательской деятельности у школьников с ОВЗ на логопедических занятиях (с.130-133)

Ковалева М.В. Особенности логопедической работы по формированию выразительных средств речи у младших школьников с психической депривацией (с.136-138)

Прищепова И.В. Формирование графической основы орфографической деятельности у младших школьников с ОНР (с.154-157)

— Кузь Н.А., Яковлев С.Б. Информационно-коммуникационная образовательная среда как условие создания единого образовательного пространства (с.159-162)

Липакова В.И. Логопедические технологии формирования коммуникативного взаимодействия у детей с умеренной умственной отсталостью (с. 190-193)

Голубева Г.Г. Логопедическая работа по формированию лексики у ВИЧ-инфицированных дошкольников (с. 230-233)

Кондратьева С.Ю. Предрасположенность к дискалькулии у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (с. 232-235)

Герасименко Ю.В. Особенности представлений о времени у дошкольников (с.237-240)

 

Опубликованы статьи преподавателей в сборнике:

Специальное образование: материалы XIII международной научно-практической конференции 26-27 апреля 2017 г. / Отв. ред. Л.М. Кобрина. — СПб: Изд-во ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2017. — Том II. — 132 с.

Лебедева И.Н., Крашеницина О.И., Костылева В.Н. Развитие коммуникативной и речемыслительной деятельности дошкольников с ТНР в коррекционно-развивающем пространстве мини-музея (с. 78-81);

Прищепова И.В. Состояние акцентологического слуха у младших школьников с дизорфографией (с. 98-103)

 

Опубликоваы статьи преподавателей в сборнике:

Сборник научных статей VII Международной конференции Российской ассоциации дислексии / Рец. М.Н. Русецкая, Е.В. Колтакова. — М.: Изд-во Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, 2017. — 174 с.:

— Лопатина Л.В., Ивлева М.Г. Когнитивно-коммуникативный подход в изучении смыслового чтения у учащихся с задержкой психического развития (с.92-97)

— Прищепова И.В. Об орфографических умениях и навыках в письме младших школьников с общим недоразвитием речи (с.115-119)

 

Учу детей с проблемами в развитии: мой опыт: Сборник материалов заочной научно-практической конференции в режиме вебинара: Санкт-Петербург, 19 февраля 2017 г. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2017. — 119 с.

Арсеньева М.В. Развитие связной речи дошкольников с ОНР средствами детской художественной литературы (с. с.5-10)

Баряева Л.В. Содержательный раздел образовательной области «Познавательное развитие» в структуре примерной адаптированной программы дошкольного образования детей с ЗПР на основе ФГОС ДО (с. 14-19)

Лебедева И.Н., Третьякова Н.В., Юрченко Т.И. Принципы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях групп комбинированной направленности в ДОУ (с. 60-64)

Лопатина Л.В. Методика обучения ребенка работе с системой пиктографических символов (с. 71-76)

Яковлев С.Б. Содержательный раздел образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в структуре примерной адаптированной программы дошкольного образования детей с ЗПР на основе ФГОС ДО (стр. 112-118)

 

Арсеньева М.В. Использования тактик педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / М.В. Арсеньева, А.А. Бердичевская, В.В. Медведева // Педагогические инновации: практика реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования. Передовые практики инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Сборник материалов представителей образовательных учреждений-участников инновационной деятельности / Сост. А.В. Казанникова, М.С. Новиков, И.А. Суденко. -СПб.: Издательство «Свое издательство», 2017. — С. 6-8.

Кондратьева С.Ю., Лебедева Н.В. Математические игры в картинках. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет / Ред. Л.В. Белканова, Н.С. Кожина. — СПб.: Детство-Пресс, 2017, 24 с.

Кондратьева С.Ю., Лебедева Н.В. Математические игры с геометрическими формами и цифрами. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. — СПб: Детство-Пресс, 2017. — 24 с.

Кондратьева С.Ю. Счет и сравение чисел в пределах десяти. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. — СПб: Детство-Пресс, 2016.

Калягин В.А. Этика И.П.Павлова  // Этика и деонтология в психиатрии / XXI Клинические Павловские чтения, 27 апр. 2017 г.; [составители: Ю.Р. Палкин, Д.В. Ковпак]. – Санкт-Петербург: СИНЭЛ, 2017. – С. 23-28.

Прищепова И.В. О теоретических основах профилактики дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи // Я в мир удивительный этот пришел…: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 8 декабря 2015 года / Сост. Яковлева Н.Н., Афанасьева Е.А., Ивлева М.Г., Жданова О.В., Петрова Е.А., Иванова Т.А. — М.: УМЦ «Добрый мир», 2016. — С. 152-156

Организация вариативных форм психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования: материалы научно-практического семинара /под ред. Н.Н. Яковлевой, М.Г. Ивлевой. — СПб.: СПб АППО, 2016. — 94 с.

Прищепова И.В. Междисциплинарный подход к изучению дизорфографии у младших школьников с ОНР // Компетентностный подход в образовании: коллективная монография / Отв. ред. А.Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2016 . — С. 205-216

Прищепова И.В. Лингвистические основы системно-деятельностного подхода в изучении орфографии младшими школьниками с ОНР // Педагогика и психология: актуальные проблемы и перспективы исследований на современном этапе: коллективная монография / под ред. Ю.Д. Овчинникова, Р.К. Сережниковой. — Самара: ООО «Офорт», 2016. — С. 59 — 70

Прищепова И.В. О теоретических положениях исследования усвоения морфологического принципа орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи // Фундаментальные и научные прикладные исследования: материалы международной научно-практической конференции 31 января 2016 года НИЦ «Поволжская корпорация». — Самара: ООО «Офорт», 2016. — С. 50-53

Калягин В.А. И.П. Павлов — 87 лет служения правде // Кризисные состояния: современные подходы к оказанию специализированной медицинской помощи: Сборник научных статей по материалам XX Клинических Павловских чтений. — СПб., 2016. — С. 11-17

Баряева Л.Б., Симонова Т.Н. Играем и обучаем: детский игровой терминал «Солнышко» // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: мой опыт / Сборник материалов заочной научно-практической конференции с международным участием 10 февраля 2016 г. / Ред. коллегия: Л.Б. Баряева, Л.В. Лопатина, О.Г. Приходько. — М.: УМЦ «Добрый мир», 2016. — с. 25-31

Лопатина Л.В. Коррекция фонетико-фонематических расстройств у дошкольников со стертой дизартрией // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: мой опыт / Сборник материалов заочной научно-практической конференции с международным участием 10 февраля 2016 г. / Ред. коллегия: Л.Б. Баряева, Л.В. Лопатина, О.Г. Приходько. — М.: УМЦ «Добрый мир», 2016. — с.106-111

Прищепова И.В. О теоретических основах исследования усвоения фонематического принципа орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи // Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями: Материалы VIII международного теоретико-метоологического семинара 14 марта 2016 г.- Т.1 - М.: Парадигма, 2016. — С. 139-145

Прищепова И.В. Об исследовании усвоения традиционного принципа орфографии учащимися с общим недоразвитием речи // Современные тенденции в науке, технике, образовании: Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 31 января 2016 г. — В 3 часятх. — Ч. 2. — Смоленск: ООО «НОВАЛЕНСО», 2016. — С. 89-91. 

Прищепова И.В. О теоретических аспектах системы логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников с ОНР // Мир специальной педагогики и психологии: научно-практический альманах. Выпуск 4. — М.: Логомаг, 2016. — С.284-295

Прищепова И.В. О принципах построения логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников с ОНР // Вопросы образования и науки: теоретические и практические аспекты: материалы Международной научно-практической конференции НИЦ «Поволжская научная корпорация» 25 декабря 2015 г. — Самара: ООО «Офорт», 2015. — С. 71-73

Кондратьева С.Ю., Федотова Л.В. Готовимся считать правильно. Развитие математических способностей у старших дошкольников: Рабочая тетрадь. — СПб.: ООО «Изд-во Детство-Пресс», 2016. — 24 с.

Кондратьева С.Ю., Федотова Л.В. Счет и сравнение чисел в пределах 10. Развитие математических способностей у старших дошкольников: Рабочая тетрадь. — СПб.: ООО «Изд-во Детство-Пресс», 2016. — 24 с.

Прищепова И.В., Недоленко С.В., Прищепова П.А. Диагностика недостатков письма у младших школьников. - СПб: Изд-во «Литера», 2016. — 192 с.

Лопатина Л.В. Логопедическая работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников: Монография. — М.: УМЦ «Добрый мир», 2015. — 302 с.

Прищепова И.В. К характеристике фонематических операций у детей с дизорфографией // Развитие образования, педагогики и психологии в современном мире: Сборник научнх трудов по итогам конференции 8 декабря 2015 года. — Воронеж, 2015. — С. 62-64

Ивлева М.Г., Матвеева А.С. Особенности сформированности самооценки ребенка дошкольного возраста / Модель психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития детей с различными возможностями и потребностями: Материалы городского обучающего научно-практического семинара / Под. общ. ред. Н.А. Вершининой. – СПб.: Изд-во «Свое издательство«, 2015. — С. 28-36

Бердичевская А.А., Ивлева М.Г., Крузе Е.В. Изучение аналоговых проектов, посвященных психолого-педагогическому сопровождению дошкольников / Модель психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития детей с различными возможностями и потребностями: Материалы городского обучающего научно-практического семинара / Под. общ. ред. Н.А. Вершининой. – СПб.: Изд-во «Свое издательство», 2015. — С. 95-99

Прищепова И.В. О теоретических аспектах системы логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи // МИР СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ: научно-практический альманах. выпуск 4. — М.: Логомаг, 2015. — С. 284-293

Прищепова И.В. О теоретических и методических основах логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи / Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: сборник материалов научно-практической конференции 21-22 октября. — Тольятти, 2015. — С. 208-212

Опубликованы статьи преподавателей кафедры логопедии в сборнике:

Специальное и инклюзивное образование: Методология, теория, практика // Сборник научно-методических трудов с международным участием / Отв. ред. И.В. Прищепова; Ред. колл.: Л.В. Лопатина, Л.Б. Баряева, В.И. Липакова. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. — 2016. — 250 с.

- Ивлева М.Г., Афанасьева Е.А., Петрова Е.А. Реализация программы повышения квалификации педагогических кадров с использованием дистанционного обучения (с. 13-17)

Герасименко Ю.В. Методические рекомендации к работе по развитию двигательной сферы детей третьего года жизни с отклонениями в речевом развитии (с. 33-37)

Ивлева М.Г., Васильева С.А. Использование тактик психолого-педагогической поддержки при обучении составлению загадок дошкольников с общим недоразвитием речи (с. 57-61)

Кондратьева С.Ю., Дашевская К.А., Сироткина Д.А. Задачи и основные принципы логопедической работы по профилактике дискалькулии у детей с тяжелыми нарушениями речи (с. 68-72)

Лебедева И.Н., Дергунова И.С. Бытовой натюрморт в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития (с. 75-79)

Лопатина Л.В. Теоретические основы и содержание работы по формированию супрасегментных средств фонетической системы языка у дошкольников сс стертой дизартрией (с. 79-83)

Прищепова И.В. Коррекция дизорфографии, вызванной недостатками усвоения морфологического принципа орфографии, у младших школьников с ОНР (с. 96-102)

Прищепова И.В., Фатеева М.Э. Коррекция недостатков фонематических операций у детей с ТНР (с. 102-107)

— Фур Е.П., Яковлев С.Б. Нейролингвистический подход к исследованию синтаксического компонента грамматической компетенции младших школьников с тяжелым нарушением речи (с. 131-134)

Голубева Г.Г. Нарушения звукопроизношения у дошкольников с задержкой психического развития (с. 148-151)

— Егорова А.В., Липакова В.И. К вопросу об изучении факторов, влияющих на процесс актуализации словарного запаса у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью (с. 151-154)

Калягин В.А., Голумбевская Р.Н. Моторные способности заикающихся дошкольников и подростков (с.159-165)

— Кузь Н.А., Яковлев С.Б. Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности в группах комбинированной направленности в условиях введения ФГОС ДО (с. 203-206)

Липакова В.И. Специфика логопедической работы с детьми с умеренной умственной отсталостью (с. 206-211) 

 

Прищепова И.В. О коррекции у школьников с общим недоразвитием речи дизорфографии, обусловленной недостатками усвоения графической основы орфографической деятельности // Логопедия: научно-методический журнал. — №1 (11). — 2016. — С. 10-22

Лебедева И.Н. Особенности речемыслительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития при восприятии картины // Проблемы современного педагогического образования.: Сб. статей. — Сер. педагогика и психология. — Вып. 51. — Ч.4. — Ялта: РИО ГПА, 2016.

Баряева Л.Б., Арсеньева М.В. Детская литература как средство развития связной речи у дошкольников с нарушениями речи // Проблемы современного педагогического образования.: Сб. статей. — Сер. педагогика и психология. — Вып. 51. — Ч.3. — Ялта: РИО ГПА, 2016. — с. 13-20

Кондратьева С.Ю. Профилактика операциональной дискалькулии у детей с тяжелыми нарушениями речи // Проблемы современного педагогического образования.: Сб. статей. — Сер. педагогика и психология. — Вып. 51. — Ч.3. — Ялта: РИО ГПА, 2016.- с. 137-144

Лопатина Л.В. Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией  // Проблемы современного педагогического образования.: Сб. статей. — Сер. педагогика и психология. — Вып. 51. — Ч.3. — Ялта: РИО ГПА, 2016. — с. 178-186

Кондратьева С.Ю. Профилактика вербальной дискалькулии у детей с тяжелыми нарушениями речи // Казанский педагогический журнал. — №1. — 2016. — С. 178-180

 

Преподаватели кафедры логопедии приняли участие в XXIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство» 20-22 апреля 2016 года. Материалы конференции опубликованы в сборнике:

Информационно-образовательное пространство особого ребенка: Сборник материалов конференции / Гл. ред. К.В. Султанов. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. — 546 с.

— Лопатина Л.В. Коррекция нарушений речи у детей как условие становления информационной грамотности (С. 10-14)

— Липакова В.И. Пути включения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в информационное пространство (С. 14-17)

— Голубева Г.Г. Возможности расширения информационно-образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения (С. 39-42)

— Яковлев С.Б. Особенности освоения содержания бразования учащимися с нарушениями речи (С. 62-66)

— Ивлева М.Г. Развитие текстовой компетенции школьников с задержкой психического развития (с. 66-70)

— Калягин В.А. Deus ex machine (с. 70-77)

— Кузь Н.А., Яковлев С.Б. Особенности структуры дефекта у учащихся пятых классов с ЗПР, имеющих нарушения письма (С. 300-304)

— Лебедева И.Н. К вопросу изучения коммуникативно-познавательного развития дошкольников с ЗПР (С. 328-331)

— Прищепова И.В. О логопедической работе по коррекции дизорфографии у младших школьников с ОНР (с. 364-368)

— Кондратьева С.Ю. Профилактика вербальной дискалькулии у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (с. 424-432)

 

Прищепова И.В. Вопросы организации и содержания системы логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи // Логопедия: научно-методический журнал. 2015. — №1(7). — С. 70-79

Прищепова И.В. К вопросу изучения дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи // Логопедия: научно-методический журнал. 2015. — №1(7). — С. 79-84

Лопатина Л.В., Недоленко С.В., Яковлев С.Б.  Современные тенденции образования детей с тяжелыми нарушениями речи // Логопедия: научно-методический журнал. 2015. — №2(8). — С.  53-58

Лебедева И.Н., Изергина Н., Шервуд А. Русская пейзажная живопись в логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи // Дошкольное воспитание. — 2015. — №8. — С. 58-65

Баряева Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития: Монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. — 320 с.

Разработка адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ: Методическое пособие / Под общ. ред. Т.А. Овечкиной, Н.Н. Яковлевой. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2015. — 128 с.

Баряева Л.Б. Математические представления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи: экспериментальное исследование: Монография. — М.: Парадигма, 2015. — 148 с.

Арсеньева М.В., Баряева Л.Б., Генералова Р.Н., Кондратьева С.Ю., Силиванова Л.В., Симонова Т.Н. Детский игровой терминал «Солнышко» с комплектом дидактических материалов: Пособие для педагогов, психологов и родителей / Под ред. проф. Л.Б. Баряевой, 2015. — 83 с.

 

Опубликованы статьи преподавателей кафедры в сборнике:

«Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями»: Материалы XXII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Территория детства» / Гл. ред. К.В. Султанов. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. — 672 с.

 - Калягин В.А. Апология имморального развития (с. 266-270)

— Липакова В.И. Формирование речевой коммуникации как средство социальной адаптации детей с умственной отсталостью (с. 291-296)

— Лопатина Л.В. Подходы к коррекционному воздействию по преодолению фонетико-фонематических науршений при стертой дизартрии (с. 426-431)

— Кондратьева С.Ю. Коррекция дискалькулии у детей с тяжелыми нарушениями речи (с. 462-468)

— Яковлев С.Б. Коррекция синтаксических аграмматизмов в письме учащихся младших классов с задержкой психического развития (с. 468-472)

— Яковлев С.Б., Кузь Н.А. Специфика нарушений письма учащихся с задержкой психического развития (с. 485 — 489)

— Прищепова И.В. К характеристике словаря существительных у школьников с дизорфографией (с. 501-504)

— Лебедева И.Н. Рассказывание в языковом мире дошкольника с тяжелым нарушением речи (с. 576-580)

— Ивлева М.Г., Агафонова М.В., Матвеева А.С. Использование нейропсихологических приемов в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда (с.619-623)

 

Об организации работы дошкольного и школьного логопедических пунктов: методические рекомендации / Н.Н. Яковлева, Т.А. Иванова, М.Г. Ивлева. — СПб.: Изд-во СПБ АППО, 2015. — 86 с. 

Кондратьева С.Ю. Принципы и теоретические положения логопедической работы по профилактике и коррекции дискалькулии у детей с тяжелыми нарушениями речи // Теория и практика общественного развития. 2015. № 6. С. 151.

Кондратьева С. Ю. Развитие математического словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказа по картине. Методическое пособие. ФГОС. СПб.: Детство-пресс, 2015.

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю., Лопатина Л. В. Профилактика и коррекция дискалькулии у детей. СПб. 2015.

 

Опубликованы статьи преподавателей в сборнике:

Современная коррекционная педагогика: методология, теория, практика: Сборник научно-методических трудов с международным участием. — Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ имени А.И. Герцена, 2015 г. — 222 с. :

 - Ивлева М.Г. Приемы работы с текстом на логопедических занятиях со школьниками с ЗПР (с.32-36)

Ковалева М.В. Особенности логопедической работы по формированию семантического поля эмотивной лексики у детей младшего школьного возраста с психической депривацией (с. 42-46)

Кондратьева С.Ю. Основные принципы логопедической работы по коррекции дискалькулии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (с. 46-51)

Кузь Н.А., Яковлев С.Б. Развитие программирования, регуляции и контроля в письме учащихся с ЗПР церебрально-органического генеза (с. 51-56)

Недоленко С.В. Стратегия преодоления дислексии обучающихся с нарушениями речи в системе общего образования (с. 61-66)

Голубева Г.Г., Богданова А.А. Особенности психической сферы ВИЧ-инфицированных дошкольников (с. 95-99)

Лопатина Л.В. Особенности паузации в речи дошкольников со стеротой дизартрией (с. 118-121)

Липакова В.И. Специфика нарушений речевой функциональной системы у дошкольников с умеренной умственной отсталостью (с. 121-125)

Прищепова И.В. К характеристике словар имен прилагательных учащихся с дизорфографией (с. 125-130)

Прищепова И.В., Мухаметьянова Ю.Р. К вопросу об изучении лексикона у дошкольников с ОНР (с. 130-133)

Калягин В.А., Боровкова Ю.В., Яковлева А.В. Сравнительный анализ организации движений руки у детей с заиканием и стертой дизартрией (с. 165-171)

Лебедева И.Н. Приемы мнемотехники в логопедической работе по развитию связной речи у дошкольников с ТНР (с. 174-178)

Технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: мой опыт: Сборник материалов заочной научно-практической конференции с международным участием 30 сентября 2015 года / Сост. Л.Б. Баряева, Л.В. Лопатина, О.Г. Приходько. — М.: УМЦ «Добрый мир», 2015. — 234 с.

Кондратьева С.Ю., Потапова И.И. Методика решения арифметической задачи в сециальной (коррекционной) школе VIII вида (с. 114-120)

Липакова В.И., Савина В.К. Логопедическая работа по коррекции нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи (с. 143-150)

Лопатина Л.В. Коррекция минимальных дизартрических расстройств у детей (с. 150-157)

Прищепова И.В. Об особенностях усвоения морфологических операций младшими школьниками с дизорфографией (с. 164-171)

Яковлев С.Б. Аграмматизмы на уровне связных текстов в письме учащихся специальной школы V вида

 

Прищепова И.В. К вопросу о становлении терминологической системы у младших школьников с дизорфографией: Сборник докладов V Международной заочной конференции «Развитие науки в XXI веке» 31.08.2015 года в г. Харьков

Кондратьева С.Ю. Использование природного материала на логопедических занятиях с дошкольниками с ТНР. Конспекты занятий, подготовленные студентами кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена // Дошкольная педагогика. — №7 (112). — 2015. — С. 40-46

Прищепова И.В. Состояние объема и качества словаря существительных у школьников с дизорфографией // Мир специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 3. / Под ред. Ю.Е. Вятлевой. — М.: Логомаг, 2015. - 198 с.

Прищепова И.В. Недостатки и пути формирования потребности в усвоении орфографии у младших школьников с дизорфографией // Мир специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 2. / Под ред. С.Н. Шаховской. — М.: Логомаг, 2015. — 242 с.

Прищепова И.В. К вопросу о становлении терминосистемы у младших школьников с дизорфографией // Развитие науки в XXI веке: сборник докладов V Международной заочной конференции 31.08.2015 г. — Харьков, 2015

Прищепова И.В. К характеристике объема и качества словаря глаголов у младших школьников с дизорфографией // Специальное образование: материалы  XI Международной научной конференции 22-23 апреля 2015 года / Под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. — СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. — Т. III. — С. 228-232

Современные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: мой опыт: сборник материалов заочной научно-практической конференции с международным участием 25 апреля 2015 г./ Сост. Л.Б. Баряева, Л.В. Лопатина, О.Г. Приходько, Е.В. Ушакова. — М.: УМЦ «Добрый мир», 2015. — 241 с.

Баряева Л.Б. Методические приемы обучения решению арифметических текстовых задач старших дошкольников с задержкой психического развития (с. 20-25)

Кондратьева С.Ю., Осипова Е.А. Основные направления работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями аутистического спектра  (с. 77-82):

Лебедева И.Н. Приемы мнемотехники в логопедической работе по развитию связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (с. 91-96)

Лопатина Л.В. Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в контексте ФГОС ДО: направления логопедической работы (с. 96-104)

Яковлев С.Б. Виды и особенности коррекции аграмматизмов на уровне связных текстов в письме учащихся специальной школы V вида (с. 215-223)

Кондратьева С. Ю. Конспекты к модулю обучения рассказыванию по картине И. Машкова «Снедь московская. Хлебы» // Дошкольная педагогика. № 3 (108). 2015. С.48-52.

Кондратьева С. Ю., Осипова Е. А. Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра, в условиях образовательного пространства // Комплексная реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра в системе непрерывного образования. Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции 3 апреля 2015 года. — М.: ПАРАДИГМА, 2015.

Кондратьевв С. Ю. Использование альтернативных средств коммуникации в работе детьми с аутизмом // Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования. Сборник научных статей по материалам VII Международного теоретико-методологического семинара (2-3 марта 2015 года).  -М., 2015.

Прищепова И.В. О недостатках усвоения грамматического значения слова обучающихся с дизорфографией // Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования: cборник научных статей по материалам VII Международного теоретико-методологического семинара (2-3 марта 2015). — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2015. — 175-180.

Недоленко С.В. О нарушениях письма у обучающихся начальных классов общеобразовательной организации // Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования: cборник научных статей по материалам VII Международного теоретико-методологического семинара (2-3 марта 2015). — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2015. — 157-165.

Калягин В.А. Аддиктивность в свете представлений И.П. Павлова // Доказательная фармакотерапия аддиктивных расстройств.  Сборник научных статей. 2015. С. 28-35.

Прищепова И.В. О теоретико-методических основах системы профилактики дизорфографии у второклассников с общим недоразвитием речи // Встреча поколений (февральские чтения). VII  международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов,  посвященная памяти профессора Р.Е. Левиной / Теоретические и практические вопросы специальной педагогики и психологии. С. 45-48.

Кондратьева С. Ю., Генералова Р. Н., Селиванова Л. В. Использование природных «массажеров» в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ // Технологии коррекции речевых нарушений у детей. Я в этот мир удивительный пришел… / Сборник материалов научно-практических конференций с международным участием. — М. : Добрый мир, 2015. — С. 91.

Кондратьева С. Ю., Никандрова Г. Д. Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика. 2015. Вып 1 (106). С.43-46.

Последнее изменение: 19 июля 2022 г. в 13:33:05
Автор: Ивлева Мария Геннадьевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором