ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт психологииНаучная деятельностьНовости

Новости

 

 

15 июня 2022 года в рамках проекта «Золотые имена психологии в РГПУ им. А.И. Герцена», посвященного 225-летию Университета, состоялся круглый стол «В.С. Мерлин и РГПУ им. А.И. Герцена».

В ходе круглого стола обсуждалось значение взглядов В.С. Мерлина на личность для современных исследований и развития образования, а также актуальность его исследований в области мировоззрения для ответов на вызовы современности.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась директор Института психологии РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат психологических наук, доцент Светлана Аркадьевна Котова.

О жизни и деятельности В.С. Мерлина в его «герценовский» период рассказала Анастасия Николаевна Проворова, ассистент кафедры психологии человека Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Вольф Соломонович в 1925 году стал ассистентом кафедры психологии Ленинградского педагогического института им. А.И. Герцена, а в 1929 г. — доцентом этой кафедры.

ПОДРОБНЕЕ О МЕРОПРИЯТИИ

    

 

 

 

 

6 апреля 2022, 15.30 состоялся Круглый стол «Сергей Леонидович Рубинштейн и РГПУ им. А.И. Герцена» в рамках проекта «Золотые имена психологии в РГПУ им. А.И. Герцена», посвященном 225-летию университета

ПРОГРАММА

СТАТЬЯ

         

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КРУГЛОГО СТОЛА

 

 

 

 

 

8 февраля 2022 г.
в Институте Психологии РГПУ им.А.И.Герцена состоялась V конференция по результатам научных исследований
"Научные исследования института психологии: из прошлого в будущее"


  В связи с эпидемиологической обстановкой конференция проводилась  в онлайн-формате.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
 

Материалы представлены на ютуб канале института психологии

История научных исследований в институте психологии: главные фигуры и основные идеи (Е.Ю. Коржова)  

Психологическая безопасность подростка в образовательной среде (РФФИ, 2019-2021, руководитель И.А. Баева)

Специфика ресурсов психологического благополучия учащихся специализированных и общеобразовательных школ (РФФИ, 2019-2021, руководитель Е.Б. Лактионова) 

Субъективные факторы психологического благополучия одаренных подростков (РФФИ, 2019-2021, руководитель Е.Н. Волкова) 

Языковая социализации подростков и молодежи коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (2021, государственное задание, руководитель Л.А. Цветкова) 

Факторы обращаемости за профессиональной психологической помощью молодежи (РФФИ, 2019-2020, руководитель Н.А. Антонова) 

Академический обман в цифровой среде: социально-психологический анализ (РФФИ, 2021, руководитель А.В. Микляева) 

Психологические факторы успешности командной деятельности в виртуальной среде (КНВШ, 2021, руководитель А.Б. Углова) 

Социально-психологическая интерпретация личности преподавателя в условиях информационной образовательной среды (РФФИ, 2019-2021, руководитель В.Н. Панферов) 

Психологические проблемы подростков в реальной и виртуальной среде (РФФИ, 2020-2022, руководитель Л.А. Регуш) 

Трансформация ценностей студенческой молодежи в XXI-м веке (РФФИ, 2021-2022, руководитель А.В. Микляева) 

Социально-психологические детерминанты противоправного поведения подростков в условиях современной российской социальной действительности (РФФИ, 2021-2022, руководитель И.А. Горьковая) 

Эффективные стратегии онлайн-поиска информации детьми и подростками в процессе решения учебных задач: когнитивные и психофизиологические механизмы (РФФИ, 2019-2022, руководитель А.В. Микляева) 

 

 

 

 

20 января 2022 г. на ученом совете института психологии обсуждались итоги научной работы в 2021 г. Основные материалы отчета представлены в ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

 

 

 

7-8 октября 2021г.

Приглашаем Вас принять участие 
в IV Международной научно-практической конференции

"Герценовские чтения: психологические исследования в образовании",

посвященной 30-летию подготовки практических психологов в РГПУ им.А.И.Герцена

В 2021 году конференция проводится в онлайн-формате.
 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

РЕГИСТРАЦИЯ

ВАЖНЫЕ ДАТЫ:

  •  1 мая 2021 г. – отрывается регистрация участников на сайте конференции
  • 15 июля 2021 г. – заканчивается регистрация участников конференции, планирующих выступить с докладом и (или) опубликовать свои материалы в сборнике конференции
  • 1 августа 2021 г. – авторы получают уведомление о решении программного комитета
  • 6 сентября 2021 г. – публикуется драфт программы конференции
  • 10 сентября 2021 г. – заканчивается прием материалов, прошедших рецензирование, для публикации в сборнике конференции
  • 6 октября 2021 г. – заканчивается регистрация слушателей

 

 

 

 

 

 

IV ОТЧЕТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ,

ФИНАНСИРУЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ ФОНДАМИ,

ИНИЦИАТИВНЫХ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ ЗА 2020 ГОД.

Материалы конференции 

 

ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ В 2020 Г. 

Презентация к отчету 

 

 

 

В первые дни октября в Институте А.И. Герцена прошла традиционная Международная научно-практическая конференция Герценовские чтения: психологические исследования в образовании (https://herzenpsyconf.ru/). В этом году конференция прошла в смешанном формате (очно-дистанционном), что позволило принять большее количество слушателей, чем в прошлые годы. В этом году орг. комитету помогали более двадцати студентов – активистов СНО Института Психологии, и не только. Ребята продемонстрировали высокий уровень ответственности, организованности, самоотдачи.

Куратор СНО Института Психологии, доцент кафедры клинической психологии и психологической помощи, Александрова Ольга Викторовна: «Мои самые яркие впечатления от конференции - это общение с коллегами из Санкт-Петербурга и других городов, а также совместное участие в орг. комитете конференции - со студентами нашего Института. Я получила огромный положительный заряд благодаря сотрудничеству со студентами-волонтерами! Участие в конференции было их собственным решением, и такой уровень мотивации к действию - вдохновляет жить и трудиться, поверьте, просто невероятно. Ребята, спасибо Вам. Вы лучшие!» ФОТООТЧЕТ

Селина Светлана (гр. 19-22, 2 курс, институт психологии, староста СНО кафедры клинической психологии и психологической помощи): "Как волонтёр орг. комитета Герценовских чтений, могу сказать, что наиболее запомнилась та тёплая, дружественная атмосфера, которую удалось создать в рамках конференции. Взаимовыручка, поддержка, ответственное отношение каждого волонтёра к своей задаче способствовали успешной организации данного мероприятия. Также хочется отметить, что по окончании докладов была возможность обсудить и задать вопросы докладчикам. Принять участие в дискуссии с преподавателями, не тревожась открыто высказывать собственную точку зрения. Преподаватели охотно принимали нас и поддерживали!"

Долгодрова Марина (гр. 19-22, 2 курс, институт психологии, кафедра клинической психологии и психологической помощи): «Хочу написать отзыв о Герценовских чтениях! Я очень благодарна тому, что мне удалось посетить такое замечательное научное мероприятие. Проводить подобные конференции важно, и нужно как для нас - молодых, заинтересованных студентов, так и для ученых и науки, в целом. Подобный опыт был для меня очень интересным, я узнала много важных моментов. Мне посчастливилось присутствовать на секции, где выступали с докладами на тему: «Экологичность, субъектность и субъект-бредовые взаимодействия в современной социальной и образовательной среде». Для меня эта отрасли науки новая, и я была поражена тому, насколько она важна для общества. Обсуждались серьезные вопросы, и докладчики презентовали свои исследования по данной теме. Спасибо большое за предоставленную возможность участия в подобном мероприятии!».

Кичигина Ольга (гр. 18-50, 3 курс, институт психологии, 37.05.02 Психология служебной деятельности): «В этом году впечатления от конференции очень тёплые, душевные и светлые! Поддержка Ольги Викторовны, Анастасии Владимировны и ребят-волонтеров всегда подбадривала, было ощущение, что "все хорошо", тебе всегда помогут и подскажут. За эти два дня я смогла не только познакомиться с большим количеством активных студентов института психологии, но и принять участие в конференции в качестве слушателя на мастер-классе "Программа социально-психологической реабилитации детей и их семей в ситуации перенесенного онкологического заболевания", что имело для меня большое значение. Возможность помочь - это всегда приятно, а когда ты вместе с тем и приобретаешь новые знания и знакомства, участие становится еще более ценным!".

Ефименко Маргарита (гр. 17-10, 4 курс, институт психологии, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование): «Конференция была атмосферной, несмотря на ситуацию в мире. Я была рада второй раз участвовать в конференции, как волонтер. Понравилась приятное общение с коллективом волонтеров. Хорошо были организованы доклады, могли участвовать люди, которые были дома и в других городах. Хочу сказать огромное спасибо за такие мероприятия».

Рамилла Надрян (гр. 19-22, 2 курс, институт психологии, кафедра клинической психологии и психологической помощи): «Первый раз в качестве волонтёра участвовала в Герценовских чтениях. В целом осталась под хорошим впечатлением. Приятная атмосфера царила на протяжении всего времени. Ребята оказывали свою поддержку, все время подсказывали, если возникали проблемы и недопонимания. Чувствовала себя максимально комфортно! Отдельное спасибо Ольге Викторовне за предоставление такой возможности, быть частью вашей команды - очень здорово!»

        

 

 

 

 

В Герценовском университете обсудили вопросы психологии и образования

Участники III Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» имели возможность выбрать удобный для себя формат общения. Конференция собрала преподавателей, научных сотрудников, студентов и аспирантов учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также специалистов, работающих в различных областях прикладной и практической психологии. На повестке дня оказались проблемы психологического благополучия и безопасности детей и молодежи, психологических ресурсов развития человека в современной цифровой среде, психологической подготовки учителя, результаты и перспективы лечебной педагогики.
Важность обсуждаемых вопросов педагогическим сообществом подчеркнул ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Богданов: «Исследования в области психологии образования являются приоритетными для нашего вуза, с которого начиналась история петербургской психологии. Я очень рад каждый раз видеть в числе докладчиков наших партнёров из самых разных регионов России. В этом году конференция проходит в необычном формате, и я хочу поблагодарить организаторов за то, что она, несмотря на все трудности, всё же состоялась, а число участников не сократилось».
Пленарное заседание открыла проректор по научной работе Герценовского университета Лариса Цветкова с докладом «Здоровье учащейся молодёжи: результаты перспективного исследования», затрагивающим актуальную тему влияния перехода на дистанционное обучение на студентов и школьников. Согласно представленным результатам, школьники при переходе в новые условия чувствовали себя более психологически комфортно, чем студенты. Среди студентов же к онлайн-обучению легче адаптировались те, кто в целом считает себя человеком, не боящимся перемен.
В центре внимания оказались и другие не менее значимые темы, такие как современные подходы к исследованию мыслительной деятельности в клинической психологии, клиническая психология в современном образовательном процессе, проблема вовлечения детей в криминальные субкультуры и другие.
В 2020 году проведение конференции совпало с юбилеем двух кафедр института психологии. Кафедра психологии развития и образования, празднующая в эти дни 95-летний юбилей, на протяжении всей своей истории сохраняет лидирующие позиции в области педагогической психологии и психологии образования. Доклад, посвященный вкладу кафедры в отечественную психологическую науку, представила почетный профессор Герценовского университета Людмила РегушДиректор института психологии Светлана Безгодова, поздравляя кафедру, отметила: «Я бы хотела сказать огромное спасибо Герценовскому университету за то, что он сохранял кафедру психологии и преподавание психологии для учителей на протяжении многих лет, подчеркивая значение психологического знания в педагогической деятельности. Психология преподавалась и изучалась в нём даже тогда, когда в других университетах её не было, в том числе и в годы Великой Отечественной войны. За это мы всегда будем благодарны университету».
Второй юбилей связан с 20-летием кафедры клинической психологии и психологической помощи. Хотя ее история занимает более короткий период времени, вклад в развитие психологии образования также довольно весом: именно она стала первой кафедрой клинической психологии, открывшейся в педагогическом вузе и решающей задачи клинико-психологической подготовки будущих педагогов и педагогов-психологов. Выступления о возможностях применения результатов исследований в области клинической психологии и психологии образования стали ярким тому подтверждением. 

Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» проводится при финансовой поддержке РФФИ (Проект № 20-013 -2207320).

  

  

 

 

 

 

 

7 февраля 2020г.

в институте психологии состоялась

III ОТЧЕТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ ФОНДАМИ, ИНИЦИАТИВНЫХ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ ЗА 2019 ГОД.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ:

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

Кафедра психологии человека приглашает Вас принять участие

во встрече с представительницей зарубежной науки Ноной Шахназарян.

Встреча состоится 29 января 2020 г. в 13.00 в ауд. 37.

Приглашаются все желающие

 

Аннотация мероприятия

Если откроешь сороковую дверь… Межпоколенческая передача травмы: «химия» памяти или «мутация» генов? 

Нона Шахназарян, ИАЭ НАН, Ереван; ЦНСИ, Санкт Петербург

Нона Робертовна Шахназарян является старшим научным сотрудником Института археологии и этнологии Национальной академии наук Армении. Она также является сотрудником Центра независимых социологических исследований в Санкт-Петербурге.  Н. Шахназарян защитила кандидатскую степень по специальности 07.00.07 Этнография, этнология, антропология в Институте Этнологии и Антропологии Российской академии наук в Москве 17 мая 2005 г. Проводила полевые исследования в России, Нагорном Карабахе, Армении, Абхазии, Грузии, США. Является автором статей и монографий: 

«В тесных объятиях традиции: война и патриархат», Издательство Алетейя, СПб, 2011.  

«Война и память: Армянский район в годы Великой Отечественной войны». Изд. Манускрипт, Краснодар, 2013.

Book project 

After Genocide: Gendered Trauma, Transmission, and Reinvention(ed.) book volume, forthcoming in 2020.

Дорогие соотечественники… “Dear Compatriots … Déjà vuкосмополитизма”. “Review: Hrant Dink Memorial Workshop, May 27-29, 2010”, Bulletin of the Armenian Center. Krakow, 2010 (translated by I. Bocenska).

 “Breaking the Nation’s Taboo. The Mets Eghern, Apology Movement, and Turkish Intellectuals”,  PONARS Eurasia Policy Conference. Policy Memo No 86, Washington, D.C. September 27, 2009.

Цель исследования внести вклад в научную дискуссию о сложно поддающемуся анализу явлении, вызванном «работой» так называемой трудной памяти. Явные проблемы в этой области вызвали к жизни такие спорные концепты и субдисциплины, как травма, межпоколенческая трансмиссия стрессонеустойчивости, эпигенетические исследования. Работа сочетает в себе сравнительный подход (кейсы взяты из материалов полевых исследований в разных странах и на разных континентах) и техники и особенности изучения частной памяти в перспективе долговременного исследования (пики полевых исследований пришлись  на 2015-2018 гг.).  

В фокусе исследования – женщины и (их) дети. Этнографические штудии по изучению травмы и непроговариваемых табуированных тем выявили модели того, как индивиды заново изобретают новые идентичности, приоритеты и жизненные стратегии, чтобы совладать  с (психо)травмой. Многократно перемалываясь в жерновах частной памяти, расширенная или нуклеарная семья (вос)производит интимный нарративный продукт, который постепенно трансформирует сознание молодого поколения. Может ли травмированная память воспроизводить себя? Какова динамика межпоколенческой передачи травматического нарратива – репрезентация частного драматичного опыта, пережитой трагедии? Каким образом и в каких терминах обсуждаются идентичности и социальные роли? Какие стратегии выбирают «травмированные», (не)говоря о пережитом со своими детьми и внуками? Как фактор «индивидуальная память» мешает или содействует посттравматическому восстановлению и реинтеграции? Какие изыскания проведены в этой сфере в области эпигенетических исследований?  Травма чаще всего приковывает участников исследования к их прошлому, блокируя пути к новой жизни, более полной интеграции на новом месте. Промежуточные выводы, сделанные из чтения релевантной литературы, пока что смущают по причине терминологических разночтений и парадигмальных вызовов и столкновений. Тем самым, вычерчиваются трудности исследования, которые, резюмируя размышления, заключаются в явной тенденции к эссенциализации тех эффектов, которые могут вызывать пережитый шокирующий опыт и память о нем, то есть полевые материалы и специализированные исследования выделяют эти два типа воздействия – трансмиссия травмы на эпигенетическом уровне (большинство исследований касаются переживших Холокост – см. инновационные исследования Рейчл Йехуда, Институт Сиона, Нью Йорк) и передача травмы через семейные нарративы, которые черпают из частной памяти. Проблема в том, как бесконфликтно совместить биологический и социальный «материал». Стараясь не предаваться терминологическому фетишизму.

Метод. Базируясь на эмпирически выверенных данных, полученных в основном из биографических интервью, в этом исследовании будет предпринята попытка ответить на поставленные выше вопросы. Для генерирования более глубинного подхода я выбрала  кейсы из различных контекстов травматического опыта. Анализ этих интервью наряду с библиотечными исследованиями в области теоретических дилемм и более точной концептуализации проблемных понятий и есть главный источник эвристических гипотез и в будущем, возможно, новаторских выводов. Промежуточные выводы позволяют судить, что травматические нарративы, скорее всего, служат рычагом передачи травмы своим молодым домочадцам, в то время как существует значительное поколенческое различие в разрешении травмы.

 

 

 

 

 

 

 

Приглашаем Вас к участию в Третьей  научно-практической конференции с международным участием «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА СЕТЕВОЙ ЛИЧНОСТИ»
Конференция состоится 28 января (вторник) 2020 года в 10.00 по адресу:
Санкт-Петербург, наб.р. Мойки, д. 48, корпус 5 (административный), Гербовый зал. 

Для участия в конференции просим до 15 января 2020 года зарегистрироваться на сайте по адресу: https://forms.gle/AMjAYCGZUeNjSi9g7  
Актуальная информация по конференции публикуется на сайте: http://emissia.org/conf2020/

Планируется издание на бумажной основе сборника статей участников конференции. Прием статей осуществляется до 15 января 2020 г. 
О сборнике материалов предыдущей Второй конференции - см. на видеосайте http://stoll.spb.su/191212.htm  
Тел. оргкомитета: +7 812 3121687 (институт педагогики) Адрес для вопросов и переписки: lab-intped@mail.ru 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

 

 

 

 

Приглашаем Вас принять участие в работе XV Международной ежегодной научно-практической конференции с публикацией сборника научных трудов «НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ».

Конференция будет проходить с 9 по 25 марта 2020 года. Итоги конференции будут подведены на трех дискуссионных площадках 25 марта 2020 года.

В рамках конференции планируется работа следующих секций:

  • Цифровые образовательные практики
  • Цифровая образовательная среда
  • Подготовка кадров для цифровой индустрии

Приглашаем к участию в конференции преподавателей вузов и колледжей, учителей, аспирантов, магистрантов, студентов. Будет организована площадка обмена опытом и обсуждение перспектив развития образования в аспекте Форсайта образования 2035.
По итогам конференции лучшие доклады будут рекомендованы к переводу на английский язык и размещены на зарубежной платформе Scopus.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Мероприятие пройдет в РГПУ им.А.И.Герцена

по адресу: Спб,наб.р.Мойки д.48, корпус 2, ауд 263.

 

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас посетить открытую лекцию Давтян Е.Н., канд. мед. наук, доцента кафедры клинической психологии и психологической помощи, и Кудря С.В., канд. филол. наук.,

по теме "Номенклатура психоэмоциональных состояний в психологии и психиатрии".

Лекция состоится 22.11.19 (пт) в 17.00 в 57 аудитории (11 корпус).

 

 

 

 

 

22 ноября 2019г

Международная научно-практическая конференция

«Проблемы идентичности в поликультурном образовательном пространстве»

Санкт-Петербург, Санкт-Петербургская ассоциация международного сотрудничества,

Литейный пр., д. 60, актовый зал

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

 

 

Болгарские коллеги приглашают к публикации в журналах (РИНЦ).


Мы начинаем сотрудничество с болгарскими научными журналами, выходящими в г. Пловдив, в которых российским авторам можно публиковаться на русском языке. Все номера журналов будет полнотекстово размещены в РИНЦ. Электронные макеты журналов будут разосланы всем авторам.


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Образец оформления статьи

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

10-11 октября 2019 г.  состоится II Международная научно-практическая конференция

"Герценовские чтения: психологические исследования в образовании".

Преконференс-мероприятия пройдут 9 октярбя.

С программой конференции и тезисами докладов можно ознакомиться на сайте конференции: https://herzenpsyconf.ru

Приглашаем всех интересующихся!

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

10 октября 2019 г. в 18.00 в 57 ауд.

состоится круглый стол "Психологическое познание человека",

посвященный 80-летию доктора психологических наук, профессора, почетного профессора РГПУ им. А. И. Герцена Владимира Николаевича Панферова.

Приглашаем всех желающих, вход свободный!

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

Опубликован очередной сборник "Актуальные вопросы психологии в исследованиях студентов и аспирантов"

 

 

 

 

 

 

 

с 1 по 12 апреля 2019 года

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена приглашает вас принять участие в

XXI межвузовской студенческой научной конференции «Студент-Исследователь-Учитель».

Конференция будет проходить на базе РГПУ им. А. И. Герцена (г. Санкт‑Петербург) с 1 по 12 апреля 2019 года.

К участию в конференции приглашаются студенты российских и зарубежных вузов. Предусмотрен только очный формат участия. Командировочные расходы несет направляющая сторона.

Работа конференции будет проходить в рамках 58 секций, которые объединены в 18 направлений.

Для участия в конференции необходимо до 3 февраля 2019 г. пройти регистрацию на сайте конференции https://siu.herzen.edu.ru.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

 

 

 

 

 

8 февраля 2019 г., в День российской науки, в Институте психологии РГПУ им. А.И. Герцена прошла II Конференция по результатам научных исследований, финансируемых правительством Российской Федерации, отечественными и зарубежными фондами, а также инициативных научных проектов в 2018 году.  

В работе конференции приняли участие преподаватели, аспиранты и студенты, осуществлявшие работу по финансируемым научным проектам в 2018 г., а также все интересующиеся научной жизнью института психологии.

Подробности по ссылке

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

РЕЗОЛЮЦИЯ

 

 

 

 

 

Этические аспекты проведения психологических исследований

15 октября в 15.15 в ауд. 13 

Ерицян Ксения Юрьевна, к.пс.н.н.с. Института Психологии, член Этического комитета РГПУ им. Герцена

 

Оценка этичности проводимых исследований сегодня является неотъемлемой составляющей биомедицинских исследований во всем мире. В социо-гуманитарных науках в тех случаях, когда участниками исследования являются люди, этическая экспертиза также является рекомендованной или обязательной практикой.

В презентации будут кратко освещены следующие вопросы:

o История развития исследовательской этики

o Современное состояние исследовательской этики в психологии и социальных науках: обзор методических рекомендаций

o Деятельность этического комитета РГПУ им. Герцена

Также будет представлен опыт работы этической экспертизы протоколов исследований в РГПУ им. Герцена и наиболее типичные ошибки в подготовке исследовательских документов.

 

 

 

 

10-11 октября 2018 г.

   Приглашаем Вас принять участие в I Международная научно-практической конференции

«ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»

Программа конференции ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

Тезисы докладов ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

Конференция состоится по адресу:

г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 48, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»

 

 

 

 

 

 

Опубликован сборник «Актуальные вопросы психологии в исследованиях студентов и аспирантов». Поздравляем авторов с выходом публикации, желаем дальнейших успехов! Размещение статей в РИНЦ запланировано на осень 2018 г.

 

 

 

Уважаемые студенты и аспиранты!

               Приглашаем Вас к публикации статей в  сборнике «Актуальные вопросы психологии в исследованиях студентов и аспирантов». К публикации принимаются материалы исследований, проведенных студентами и аспирантами под руководством сотрудников Института психологии, предоставленные в соавторстве с научным руководителем. Статьи, опубликованные в сборнике, индексируются в РИНЦ.

Статьи для публикации необходимо предоставить в срок с 15 до 25 мая 2018 г.

ИНФОМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

 

 

12 апреля 2018 года состоялась ежегодная конференция «Студент-исследователь-учитель»

«Актуальные вопросы психологии в исследованиях студентов, аспирантов и молодых ученых»

  

В рамках традиционной научной конференции «Студент-Исследователь-Учитель» 12 апреля 2018 года состоялось заседание секции Института Психологии «Актуальные вопросы психологии в исследованиях студентов, аспирантов и молодых ученых».

Студентами разных направлений были представлены 12 докладов на актуальные темы, отражающие важные задачи психологии и педагогики. Доклады активно обсуждались  слушателями – студентами и преподавателями кафедр Института Психологии. Всего в работе секции приняли участие – 90 студентов и 11 преподавателей.

Победителями секции стали:

 1 место – магистрант 2 курса Вотрин Антон, выступивший с докладом на тему

«Связь рефлексии и синдрома психического выгорания у учителей: результаты исследования и дальнейшие перспективы»,

 

 2 место – студент 4 курса факультета математики Иванов Артем, который представил слушателям доклад по результатам своего исследования

«Самооценка математических способностей в подростковом возрасте: гендерный аспект»,

 

 3 место- магистрантка 2 курса Тузова Александра выступившая с докладом на тему

«Применение информационных технологии в процессе построения программы развития математических способностей младших школьников».

 

 

 

12 апреля 2018 года

в рамках ежегодной конференции «Студент-исследователь-учитель» состоится секция

«Актуальные вопросы психологии в исследованиях студентов, аспирантов и молодых ученых»

(начало регистрации в 9.30, ауд. 19). 

ПРОГРАММА

 

 

 

 

с 17 по 18 апреля 2018 года

Приглашаем Вас принять участие в 22-ой университетской выставке научных достижений  в рамках Недели науки Герценовского университета.

формирование экспозиции – 16 апреля 2018 г. с 13.00 до 16.00

Выставка будет проводиться в фойе Колонного зала, малом фойе Голубого зала и в Голубом зале студенческого ДК университета (наб. р. Мойки, 48, к. 4).

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план  научного семинара факультета психологии СПбГУ.  

«Петербургская психологическая школа сегодня». 2018 год.

 

В 2018 году психологическая общественность Петербурга и России отмечает 125-летие со дня рождения Владимира Николаевич Мясищева, 100-летие со дня рождения Льва Марковича Веккера, 50-летие со дня выхода в свет книги Б.Г. Ананьева «Человек как предмет познания». За этими событиями и именами стоит большая история Петербургской психологической школы, которая имеет продолжение и в наше время.

В связи со знаменательными датами предлагаем осветить в научных докладах и обсудить в свободной дискуссии вопросы теории и методологии психологии, традиции, которые объединяют ныне действующих петербургских психологов. Докладчики представят свои новейшие исследования и поделятся мнениями о путях развития Петербургской психологической школы.

Регламент семинара

Научный семинар проходит на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета с приглашением ученых из ведущих научных и образовательных центров нашего города.

Руководитель семинара профессор Наталья Анатольевна Логинова (СПбГУ, e-mail: n.loginova@spbu.ru).

Заседания будут проходить с февраля по декабрь 2018 года в третий понедельник каждого месяца в 17.30 час. по адресу набережная Макарова, 6.

На каждом заседании будет представлен основной доклад (30-40 минут) и далее следуют вопросы и выступления участников (по 5-7 минут). Окончание заседания в 19.00.

 

Календарный план заседаний семинара

19 февраля — «Актуальные проблемы психологии развития в современных исследованиях ученых СПбГУ» (д. психол. н. Л.А. Головей, СПбГУ).

19 марта – «Человек рассказывает о себе (природа личного нарратива)» (к. психол. н. Ю.Е. Зайцева, СПбГУ).

16 апреля – «Противоречия концептуализации воспитания в современной отечественной педагогике» (д. п. н. Н.Ф. Голованова, СПбГУ).

21 мая – «Научное наследие Б.Г.Ананьева: клинико-психологический взгляд»

(к. психол. н. Н.В. Беломестнова, СПИИ РАН)

18 июня – «О классификации психических явлений» (д. психол. н. В.Д. Балин, СПбГУ).

17 сентября – «Человек как предмет познания в психологии спорта»

(к. психол. н. А.Е. Ловягина, СПбГУ)

19 ноября — «Психологическая концепция и технологии превенции ВИЧ-инфекции» (к. психол. н. А.В. Шаболтас, СПбГУ)

17 декабря – «Психология жизненного пути в русле ситуационного подхода»

(д. пс. н.  Коржова Е.Ю., СПбГУ).

 

ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ!

 

 

 

 

 

Отчетная конференция о результатах научных исследований, финансируемых правительством российской федерации, отечественными и зарубежными фондами, инициативных научных проектов по направлению психология

8 февраля 2018 г. в Институте психологии прошла отчетная конференция о результатах научных исследований по направлению «Психология», финансируемых правительством Российской Федерации, отечественными и зарубежными фондами, а также по результатам реализации инициативных научных проектов. На открытии конференции с приветственным словом выступили член–корреспондент РАО, д.пс.н., проректор по научной работе РГПУ им. А.И. Герцена Л.А. Цветкова, а также д.пс.н., профессор, директор Института психологии Е.Н. Волкова. В ходе работы конференции были представлены 6 пленарных и 6 постреных докладов о результатах научно-исследовательской работы, осуществляемой сотрудниками и аспирантами Института психологии в 2017 г., которые вызвали живой отклик у слушателей. Подводя итоги, участники охарактеризовали конференцию как интересное и полезное научное мероприятие, способствующее интеграции научно-исследовательского потенциала сотрудников Института психологии, и выразили надежду, что такая конференция получит статус ежегодного мероприятия в плане научно-исследовательской работы Института.

 

 

 

II Конференция по результатам научных исследований, финансируемых правительством Российской Федерации,

отечественными и зарубежными фондами, а также инициативных научных проектов в 2018 году

8 февраля 2019 г., в День российской науки, в Институте психологии РГПУ им. А.И. Герцена прошла II Конференция по результатам научных исследований, финансируемых правительством Российской Федерации, отечественными и зарубежными фондами, а также инициативных научных проектов в 2018 году.

В работе конференции приняли участие преподаватели, аспиранты и студенты, осуществлявшие работу по финансируемым научным проектам в 2018 г., а также все интересующиеся научной жизнью института психологии.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

РЕЗОЛЮЦИЯ

 

Презентации докладов:

Александрова О.В. «Семантический дифференциал жизненной ситуации»

Антонова Н.А. "Факторы обращаемости за профессиональной психологической помощью молодежи: разработка и эмпирическая верификация модели"

Баева И.А. «Психологическая безопасность подростка в образовательной среде»

Виноградов П.Н. «Психологические предпосылки этического выбора в решении задач социоприродного взаимодействия»

Волкова Е.Н. «Субъективные факторы психологического благополучия одаренных подростков»

Волкова И.В. «Взаимосвязь буллинга, эмпатии и отношения к животным у подростков: обзор исследований»

Горьковая И.А. «Качество жизни подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Ерицян К.Ю. «Социальные и психологические факторы просоциального поведения в сфере здоровья»

Коржова Е.Ю. «Психология опекунской семьи: ситуационный подход»

Лактионова Е.Б. «Образовательная среда как фактор психологического благополучия одаренных учащихся подросткового возраста»

Манеров В.Х. «Содержание и структура позитивного транскультурного инварианта представлений о совести в сравниваемых культурах»

Микляева А.В. «Социально-психологические предпосылки формирования личностного инфантилизма на различных этапах жизненного пути»

Панферов В.Н. «Социально-психологическая интерпретация личности преподавателя в условиях информационной образовательной среды»

Ребзуев Б.Г. «Влияние неподтверждения ожиданий и вовлеченности на эффекты ассимиляции/контраста в оценках потребительской удовлетворенности»

Регуш Л.А. «Возрастные изменения мышления подростков в условиях жизни в современной информационной среде»

Цветкова Л.А. «Психологические, социальные и средовые ресурсы здоровья учащихся разных ступеней образования в современной России»

 

   

 

 

 

АРХИВ НОВОСТЕЙ

 

 

 

 

Последнее изменение: 6 июля 2022 г. в 12:43:40
Автор: Тужикова Елена Сергеевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором