ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт народов СевераПубликации и методические материалыКафедра этнокультурологии

  1. Александрова Е.А.
  2. Александрова Е.А. Образование как фактор этносоциализации коренных народов Севера Европы и Канады в изменяющихся климатических и социальных условиях / Реальность этноса. Образование и этносоциализация молодёжи в современной России. Сб.ст. по    материалам XIV Международной научно-практической конференции, посвящённой 215-летию Герценовского университета. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – С. 335-339. 250 экз.
  3. Александрова Е.А. Технология художественно-эстетического обучения в воспитании средствами народного искусства» и «Традиционная художественная культура народов Севера, Сибири и Дальнего фольклора (музыкальный фольклор) / Этнофилология и этнокультурология Севера. Методические материалы к основным образовательным программам подготовки бакалавров и магистров по направлению «050100 – Педагогическое образование». – СПб.: Астерион, 2012. (0,4 п.л.), 7 стр. 1000 экз.
  4. Березницкий С.В. История и культура негидальцев: историко-этнографические очерки. – Владивосток: Дальнаука, 2014 (обложкатитульныйоглавление,текст)
  5. Булгакова Т.Д. К вопросу о государственной политике в сфере образования народов Севера в период становления Советской власти // Письма в  Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. – Апрель 2015, ART 2344. – CПб., 2015 г. ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л ссылка на публикацию
  6. Булгакова Т.Д. Камлания нанайских шаманов. Монография.  Fürstenberg. 2016. – 311 с. ссылка на публикацию 
  7. Булгакова Т.Д. The Audience of the Nanai Shamanic Séance // Anthropology & Archeology of Eurasia. Volume 56. Issue 1-2. 2017. Pp. 122-142 ссылка на публикацию
  8. Булгакова Т.Д. Conversion of territory used in indigenous Siberian spiritual praxis // Staying, Moving, Settling. European Association of Social Anthropologists. 2018. — 311 с. ссылка на публикацию
  9. Кустова Ю.Г. Традиционная система питания хакасов и её трансформация // Реальность этноса. Образование-культура-экономика в устойчивом развитии Российской Федерации: Сборник статей по материалам XVI Международной научно-практической конференции в рамках Конгресса коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Санкт-Петербург, 27-29 мая 2014 г. / под науч.ред. И.Л.Набока. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2014. – 551 с. стр.375-380 ссылка на публикацию
  10. Кустова Ю.Г. Современное шаманство Хакасии // Труды Государственного музея истории религии, выпуск 16. СПб.: ФГБОУВПО “СПГУТД”, 2016, С. 221-228, 341-343 (илл.). ссылка на публикацию
  11. Кустова Ю.Г. 20 февраля Cагаалган/Саган цар «Белый месяц», стр.32; 2. 22 марта Со́роки. Встреча птиц (русские, белорусы, украинцы) + Карга боткасы (татары, башкиры), стр. 49. 3. 12 июнь Пеледыш пайрем (марийцы), стр.107. 4. 21 июня Ысыах – новый год народов Саха (якуты), стр. 111. 5. 22-23 сентября Уртун тойы (праздник Урожая), начало месяца Хуртуйах ай (месяц стариков).  (хакасы), стр. 153. 6. 5 июля Сурхарбан (буряты), стр. 119. // Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015. Календарь памятных дат, событий и праздников в культурных традициях жителей Санкт-Петербурга. СПб.: ЗАО «Фрегат», 2014. ссылка на публикацию
  12. Кустова Ю.Г. 26 января – Боескоров Г.К (1915-1983). Первый профессиональный якутский учёный-литературовед, засл.деятель науки ЯАССР // Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015» для учителей 5-8 классов, СПб.:ЗАО «Фрегат», — 2014 (декабрь). Стр.19-21. ссылка на публикацию
  13. Кустова Ю.Г. 20 февраля Сагаалган, // Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015» для учителей 5-8 классов, СПб.:ЗАО «Фрегат», — 2014 (декабрь). Стр. 36-37. ссылка на публикацию
  14. Кустова Ю.Г. 3 апреля Осмин Йыван (Иван) (1915-1997). Народный поэт Республики Марий-Эл, переводчик на марийский русской классики // Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015» для учителей 5-8 классов, СПб.:ЗАО «Фрегат», — 2014 (декабрь). Стр. 64-66. ссылка на публикацию
  15. Кустова Ю.Г. 28 июня Сабантуй (татары, башкиры) // Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015» для учителей 5-8 классов, СПб.:ЗАО «Фрегат», — 2014 (декабрь). Стр. 113-115. ссылка на публикацию
  16. Кустова Ю.Г. Июль Сурхарбан (буряты) // Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015» для учителей 5-8 классов, СПб.:ЗАО «Фрегат», — 2014 (декабрь). Стр. 115-117. ссылка на публикацию
  17. Кустова Ю.Г. Формирование этнокультурной идентичности в игровой деятельности детей в традиционной культуре хакасов // Реальность этноса. Роль образования в сохранении и развитии языков и культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации [Текст] : сборник статей по материалам XVIII Международной научно-практической конференции, посвященной 220-летию Герценовского университета, Санкт-Петербург, 22-23 ноября 2017 года / Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена — Санкт-Петербург, 2018 — С. 405-408. ссылка на публикацию
  18. Кустова Ю.Г. Детские игрушки из кости и ритуалы с ними у хакасов // Вещь и обряд: рациональное и иррациональное в архаике: Сборник научных трудов семинара «Теория и методология архаики» / Отв. ред. М.Ф. Альбедиль, Д.Г. Савинов. — СПб.: МАЭ РАН, 2018. — 232 с. (Теория и методология архаики. Вып. XI). Стр.82-91. ссылка на публикацию
  19. Кустова Ю.Г. Чувства и эмоции в хакасской семье // Кунсткамера, 2018, № 2, стр. 39-45. ссылка на публикацию
  20. Макаров И.А., Набок И.Л. ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО СЕВЕРНОГО ОЛЕНЕВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА: КУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
  21. Гончаров С.А., Набок И.Л.
  22. Набок И.Л., Салиндер В.
  23. Набок И.Л. «Педагогические вести» № 15 — 17 август — сентябрь 2014
  24. Набок И.Л. 1

  25. Набок И.Л. 2
  26. Набок И.Л.
  27. Набок И.Л.
  28. Селиненкова Е.Я. Пространство  и время праздничной культуры. / Реальность этноса: образование и    этносоциализация молодежи в современной России. Сб. ст. по материалам XIV    Международной научно-практической конференции, посвященной 215-летию    Герценовского ун-та. Санкт-Петербург, 16-18 мая 2012 года. – СПб.: 2012. –    С. 260-265. 250 экз.
  29. Селиненкова Е.Я. Методические   рекомендации по учебной дисциплине «История культурологической мысли» / Этнофилология и этнокультурология Севера. Методические материалы к    основным образовательным программам подготовки бакалавров и магистров по    направлению 050100 –педагогическое образование. – СПб.: Астерион, 2012.    (0,5 п.л.), 8 стр. 1000 экз.
  30. Сорокина С.А. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭВЕНКОВ О ЛЕСНОМ ДУХЕ БАЛЬБУКА (ПО МАТЕРИАЛАМ ПОЛЕВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ)
  31. Сорокина С.А. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭВЕНКОВ О НАКАЗАНИИ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОБЫЧАЕВ (ПО МАТЕРИАЛАМ ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)
  32. Сорокина С.А., Чернышова С.Л.
  33. Сорокина С.А., Чернышова С.Л.
  34. Сорокина С.А. Сборник    докладов II Межрегиональной молодежной научной конференции /     Этнокультурное многообразие: образование и воспитание в контексте    сохранения традиционной культуры народов РФ. – СПб.: Санкт-Петербургский    Дом национальностей, 2012. (8,9 п.л.), 143 стр. 200 экз. (научное    редактирование издания)
  35. Сорокина С.А., Гашилова Л.Б Мифология, традиционные верования и знания народов Севера.    Методические материалы к учебной дисциплине / Этнофилология и этнокультурология    Севера. Методические материалы к основным образовательным программам подготовки бакалавров и магистров по направлению «050100 – Педагогическое    образование». – СПб.: Астерион, 2012. (1,2 п.л.), 19 стр. 1000 экз.
  36. Сорокина С.А., Реснайс Е.С. Традиционные художественные технологии. Методические    материалы к учебному курсу /     Этнофилология и этнокультурология Севера. Методические материалы к    основным образовательным программам подготовки бакалавров и магистров по направлению «050100 – Педагогическое образование». – СПб.: Астерион, 2012.    (0,4 п.л.), 7 стр. 1000 экз.
  37. Сорокина С.А. Этнокультурное многообразие: образование и воспитание в контексте сохранения традиционной    культуры народов РФ / Сборник докладов II Межрегиональной молодежной    научной конференции. – СПб.: «Любавич», 2012. — 143 с. 200 экз.
  38. Терентьева С.В., Чернышова С.Л. Трансформационные процессы традиционной культуры как фактор формирования этнокультурной идентичности вепсов //Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2056–2060. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86437.htm
  39. Чернышова С.Л. Танцевально-пластический фольклор коренных малочисленных северных этносов (проблемы сохранения и развития) //Танец в диалоге культур и традиций: материалы VI Межвузовской научно-практической конференции, 26 февраля 2016 г. — СПб.: СПбГУП, 2016. — 100 с. — С. 80 — 81
  40. Чернышова С.Л., Беглова Е.Е., Дедык Я.И. Лексико-семантические особенности танцевально-пластической культуры эвенов Камчатки в процессе заимствования культурных традиций (К вопросу реализации экспедиционного проекта) //Танец в диалоге культур и традиций: материалы VI Межвузовской научно-практической конференции, 26 февраля 2016 г. — СПб.:СПбГУП, 2016. - 100 с. — С. 59 — 60
  41. Няч М.П., Чернышова С.Л. Особенности сохранения и развития культурного наследия коренных малочисленных народов ЯНАО //Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие. Коллективная монография по материалам IV Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 28 — 30 октября 2015 г. /Отв. ред. В.П. Соломин, В.З. Кантор, Н.О. Верещагина, А.Н. Паранина. — СП.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. — 463 с. — 410 — 414
  42. Янгасова Н.А., Чернышова С.Л. Бубен в танцевально-пластической культуре палеоазиатских народов //Оленья тропа: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Традиционные и инновационные формы сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Севера (Санкт-Петербург, 24 апреля 2015 г.) /Под ред. М.Д. Люблинской, В.С. Ивановой. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. — 99 с.; ил. — С. 63 — 71
  43. Чернышова С.Л. Межкультурные взаимодействия как фактор современного развития танцевально-пластической культуры коренных малочисленных народов Севера //Арктика XXI век. Гуманитарные науки. Информационно-научное издание. — Якутск: ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», 2014., № 1 (2) — С. 63 — 67
  44. Чернышова С.Л., Беглова Е.Е.
  45. Чернышова С.Л., Терлецкая Т.А.
  46. Сорокина С.А., Чернышова С.Л.
  47. Чернышова С.Л., Филиппова А.А.
  48. Сорокина С.А., Чернышова С.Л.
  49. Чернышова С.Л., Гашилова Л.Б. Каталог выставки «Книги, законодательные акты на языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» — г. Нарьян-Мар, 2014
  50. Чернышова С.Л. Методические материалы к практическим занятиям по учебной дисциплине «Традиционная культура жизнеобеспечения коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» //Этнофилологическое и этнокультурологическое североведение. Сборник методических материалов к основным образовательным программам подготовки бакалавров и магистров по направлениям 44.03.01. »Педагогическое образование", посвященный 85-летию института народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена. /Под науч. ред. Л.Б. Гашиловой. — СПб.: Астерион, 2015 — 193 с. — С. 119 — 130
  51. Чернышова С.Л., Набок И.Л., Давыдова И.С. Направление деятельности «Культура и история». Проект фольклорный театр-студия «Северное сияние» — научно-творческая лаборатория. //В книге Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе учебно-методическое пособие для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 44.03.01/44.04.01 «Педагогическое образование». Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Управление развитием воспитательной деятельности. — СПб., 2015. — 255 с. — С. 59 — 76
  52. Чернышова С.Л. Методические материалы к учебной дисциплине «Традиционная танцевально-пластическая культура» //Этнофилология и этнокультурология Севера. Методические материалы к основным образовательным программам подготовки бакалавров и магистров по направлению «050100 — Педагогическое образование». — СПб.: Астерион, 2012. — 252 с.- С. 213 — 224
  53. Задания для самостоятельной работы студентов бакалавриата по курсу «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире». / В книге: Балыгина Е.А., Безбородова С.А., Чернякова Н.С. и др. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса: мультидисциплинарное методическое пособие для преподавателей-практиков. С.130-146 – Ростов-на-Дону: Изд-во Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2016. –149 с. – 0,7 п.л.
  54. Чернякова Н.С. Ценностное содержание истины: Истина как категория мышления и ценность культуры. Монография. – LAP LAMBERT Academic Publishing. OmniSkriptumGmbH&Co.KG. Saarbrüken,  Deutschland/ Германия, 2014. – 181 c. – 11,3 п. л. (Обложкатитульный)
  55. Чернякова Н.С. Наука сегодня: теория, практика, инновации: коллективная монография / В 9-ти томах. Том 6. – Ростов-на-Дону: изд-во Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2014. – 205 с. -  Глава 7. Наука как общественное достояние и объект познания. С.156-180. – 1,3 п.л. (Монография)
  56. Чернякова Н.С. Innovations in education, Volume 4/ ed. by L. Shlossman. — Vienna: «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, Vienna. 2014. – 168p.Chapter 11. Spiritual culture as the notion of culturology and the purpose of humanitarian education. pp. 155-166. – 0,85 п.л. (Обложка 1обложка 2титульныйсодержаниестатья)
  57. Чернякова Н.С. About content of the notions ‘society’, ‘culture’ and ‘civilization’. Статья. – Austrian Journal of Humanities  and Social Sciences. Scientific Journal. №1-2, 2017 (January-February). P.92-97. — 0,66 п.л.
  58. Чернякова Н.С. Истина как гносеологическое имя сущего. Статья. – Контекст и рефлексия: философия о мир и человеке. Т.6, № 1А, 2017. С.15-22. — 0, 43 п.л.
  59. Чернякова Н.С. Знание истории как элемент повседневной жизни: философско-методологические аспекты. Статья. – Евразийский юридический журнал. 2017, №1 (104). С.391-393. – 0,36 п.л.
  60. Чернякова Н.С. Цивилизация и культура как формы совершенствования социальности. Статья. – Сборник статей научно-информационного центра «Знание» по материалам ХX международной заочной научно-практической конференции: «Развитие науки в XXΙ веке» 2 часть, г. Харьков: сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень). С.73-77. – Х.:  научно-информационный центр «Знание»,  2016. – 152с. – 0,4 п.л.
  61. Чернякова Н.С. К вопросу о социальной сущности и свободе человека. Статья. – Успехи современной науки и образования. 2016, №11, т.8. С.118-120. – 0,3 п.л.
  62. Chernyakova N.S. HIGHER HUMANITARIAN EDUCATION: PURPOS AND FUCTIONS //Sciens and Education [Text]: materials of the VII international research and practice conference, Munich, October 29 — 30, 2014 /publishing office Vela Verlag Waldkraiburg — Munich — Germany, 2014. — 248 p. — P. 25 — 28 (Обложкатитульныйсодержаниепервая стр.,последняя стр.)
  63. Chernyakova N.S. Value Resource of Social Adaptation and Professionalism //Научный поиск в XXI веке: Материалы I Международной научной конференции по евразийскому научному сотрудничеству. — М.: Глобальное партнёрство по развитию научного сотрудничества, 2014. — С. 115 — 119 (Обложкатитульныйсодержаниепервая стр.,последняя стр.)
  64. Чернякова Н.С. Истинность как свойство результатов познания. Статья.//Современные проблемы гуманитарных и естественных наук [Текст]: материалы ХХ международной научно-практической конференции 2-3 октября 2014г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». С.182-186. – Москва: Изд-во «Институт стратегических исследований», 2014. – 328 с. – 0,3 п.л.
  65. Чернякова Н.С. Истина и целеполагание. Статья.//Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества [Текст]: материалы XΙΙΙ международ-ной научно-практической конференции, г. Москва, 15-16 октября 2014   г.  С. 196-200. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – Москва: Изд-во «Институт стратегических исследований», 2014. – 360с. – 0,3 п.л. )
  66. Чернякова Н.С.Values of culture as the object of axiological  studies. Статья. – Koenig L. (Ed.) (2014) Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives. The 5thInternational symposium proceedings (September 15, 2014) Vienna, OR: «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, Vienna. 2014. 344 p. – Section 9. Philosophy. PP. 306-318. – 1 п.л.
  67. Чернякова Н.С. Культурные индустрии как средство трансляции культурных констант. //Современные модели развития культурных индустрий в регионах России: Сборник научных статей / Отв. ред. М.Л.Магидович. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 418с. – с. 106-111. – 0,3 п.л. (Обложкатитульныйсодержаниестатья)
  68. Chernyakova Natalia Stepanovna. The notion of truth: between rejection and rescue. Статья. – Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. Scientific Journal. №2, 2014 (March-April). Section 11. Philosophy. P. 228-232. – Vienna, 2014. – 0,6 п.л.
  69. Chernyakova Natalia Stepanovna. Are there any real conflicting values in culture? Статья. – Busch P.(Ed.) (2013) The Second International Congress on Social Sciences and Humanities. Proceedings of the Congress (May 19, 2014). Vienna, OR: «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, Vienna. Section 4. Study of art and cultural studies. P. 40-44. – Vienna, 2014. – 406 p. – 0, 4 п. л.
  70. Сhernyakova Natalia Stepanovna. Higher education as a way of obtaining a special kind of social identity. Статья. – Ilyna J. (Ed.) (2014) The First International conference on development of pedagogical science in Eurasia. Proceedings of the Conference (August 28, 2014). Vienna, OR: «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, Vienna. Section 1. Higher Education. P. 28-31.  – Vienna, 2014. – 108 p. – 0,4 п.л.
  71. Чернякова Н.С. Научный текст как феномен культуры. Статья. – Язык. Культура. Коммуникация. Материалы VΙΙ Всероссийской заочной научно-практической конференции, г. Ульяновск, апрель 2014 г./ Отв. ред. проф. С.А.Борисова. – Ульяновск, 2014. – 148 с. – 0,7 п.л. с.60-73.
  72. Чернякова Н.С. Методологические аспекты анализа понятий «общество» и «культура». Статья. – «Вопросы культурологии», 2014, № 8. С.35-39. – 0,5 п.л.
Последнее изменение: 1 октября 2020 г. в 8:02:38
Автор: Чернышова Светлана Леонидовна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором