|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт народов Севера → Публикации и методические материалы → Кафедра этнокультурологии
|
- Александрова Е.А.
- Александрова Е.А. Образование как фактор этносоциализации коренных народов Севера Европы и Канады в изменяющихся климатических и социальных условиях / Реальность этноса. Образование и этносоциализация молодёжи в современной России. Сб.ст. по материалам XIV Международной научно-практической конференции, посвящённой 215-летию Герценовского университета. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – С. 335-339. 250 экз.
- Александрова Е.А. Технология художественно-эстетического обучения в воспитании средствами народного искусства» и «Традиционная художественная культура народов Севера, Сибири и Дальнего фольклора (музыкальный фольклор) / Этнофилология и этнокультурология Севера. Методические материалы к основным образовательным программам подготовки бакалавров и магистров по направлению «050100 – Педагогическое образование». – СПб.: Астерион, 2012. (0,4 п.л.), 7 стр. 1000 экз.
- Березницкий С.В. История и культура негидальцев: историко-этнографические очерки. – Владивосток: Дальнаука, 2014 (обложка, титульный, оглавление,текст)
- Булгакова Т.Д. К вопросу о государственной политике в сфере образования народов Севера в период становления Советской власти // Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. – Апрель 2015, ART 2344. – CПб., 2015 г. ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л ссылка на публикацию
- Булгакова Т.Д. Камлания нанайских шаманов. Монография. Fürstenberg. 2016. – 311 с. ссылка на публикацию
- Булгакова Т.Д. The Audience of the Nanai Shamanic Séance // Anthropology & Archeology of Eurasia. Volume 56. Issue 1-2. 2017. Pp. 122-142 ссылка на публикацию
- Булгакова Т.Д. Conversion of territory used in indigenous Siberian spiritual praxis // Staying, Moving, Settling. European Association of Social Anthropologists. 2018. — 311 с. ссылка на публикацию
- Кустова Ю.Г. Традиционная система питания хакасов и её трансформация // Реальность этноса. Образование-культура-экономика в устойчивом развитии Российской Федерации: Сборник статей по материалам XVI Международной научно-практической конференции в рамках Конгресса коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Санкт-Петербург, 27-29 мая 2014 г. / под науч.ред. И.Л.Набока. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2014. – 551 с. стр.375-380 ссылка на публикацию
- Кустова Ю.Г. Современное шаманство Хакасии // Труды Государственного музея истории религии, выпуск 16. СПб.: ФГБОУВПО “СПГУТД”, 2016, С. 221-228, 341-343 (илл.). ссылка на публикацию
- Кустова Ю.Г. 20 февраля Cагаалган/Саган цар «Белый месяц», стр.32; 2. 22 марта Со́роки. Встреча птиц (русские, белорусы, украинцы) + Карга боткасы (татары, башкиры), стр. 49. 3. 12 июнь Пеледыш пайрем (марийцы), стр.107. 4. 21 июня Ысыах – новый год народов Саха (якуты), стр. 111. 5. 22-23 сентября Уртун тойы (праздник Урожая), начало месяца Хуртуйах ай (месяц стариков). (хакасы), стр. 153. 6. 5 июля Сурхарбан (буряты), стр. 119. // Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015. Календарь памятных дат, событий и праздников в культурных традициях жителей Санкт-Петербурга. СПб.: ЗАО «Фрегат», 2014. ссылка на публикацию
- Кустова Ю.Г. 26 января – Боескоров Г.К (1915-1983). Первый профессиональный якутский учёный-литературовед, засл.деятель науки ЯАССР // Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015» для учителей 5-8 классов, СПб.:ЗАО «Фрегат», — 2014 (декабрь). Стр.19-21. ссылка на публикацию
- Кустова Ю.Г. 20 февраля Сагаалган, // Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015» для учителей 5-8 классов, СПб.:ЗАО «Фрегат», — 2014 (декабрь). Стр. 36-37. ссылка на публикацию
- Кустова Ю.Г. 3 апреля Осмин Йыван (Иван) (1915-1997). Народный поэт Республики Марий-Эл, переводчик на марийский русской классики // Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015» для учителей 5-8 классов, СПб.:ЗАО «Фрегат», — 2014 (декабрь). Стр. 64-66. ссылка на публикацию
- Кустова Ю.Г. 28 июня Сабантуй (татары, башкиры) // Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015» для учителей 5-8 классов, СПб.:ЗАО «Фрегат», — 2014 (декабрь). Стр. 113-115. ссылка на публикацию
- Кустова Ю.Г. Июль Сурхарбан (буряты) // Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2015» для учителей 5-8 классов, СПб.:ЗАО «Фрегат», — 2014 (декабрь). Стр. 115-117. ссылка на публикацию
- Кустова Ю.Г. Формирование этнокультурной идентичности в игровой деятельности детей в традиционной культуре хакасов // Реальность этноса. Роль образования в сохранении и развитии языков и культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации [Текст] : сборник статей по материалам XVIII Международной научно-практической конференции, посвященной 220-летию Герценовского университета, Санкт-Петербург, 22-23 ноября 2017 года / Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена — Санкт-Петербург, 2018 — С. 405-408. ссылка на публикацию
- Кустова Ю.Г. Детские игрушки из кости и ритуалы с ними у хакасов // Вещь и обряд: рациональное и иррациональное в архаике: Сборник научных трудов семинара «Теория и методология архаики» / Отв. ред. М.Ф. Альбедиль, Д.Г. Савинов. — СПб.: МАЭ РАН, 2018. — 232 с. (Теория и методология архаики. Вып. XI). Стр.82-91. ссылка на публикацию
- Кустова Ю.Г. Чувства и эмоции в хакасской семье // Кунсткамера, 2018, № 2, стр. 39-45. ссылка на публикацию
- Макаров И.А., Набок И.Л. ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО СЕВЕРНОГО ОЛЕНЕВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА: КУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
- Гончаров С.А., Набок И.Л.
- Набок И.Л., Салиндер В.
- Набок И.Л. «Педагогические вести» № 15 — 17 август — сентябрь 2014
-
Набок И.Л. 1 - Набок И.Л. 2
- Набок И.Л.
- Набок И.Л.
- Селиненкова Е.Я. Пространство и время праздничной культуры. / Реальность этноса: образование и этносоциализация молодежи в современной России. Сб. ст. по материалам XIV Международной научно-практической конференции, посвященной 215-летию Герценовского ун-та. Санкт-Петербург, 16-18 мая 2012 года. – СПб.: 2012. – С. 260-265. 250 экз.
- Селиненкова Е.Я. Методические рекомендации по учебной дисциплине «История культурологической мысли» / Этнофилология и этнокультурология Севера. Методические материалы к основным образовательным программам подготовки бакалавров и магистров по направлению 050100 –педагогическое образование. – СПб.: Астерион, 2012. (0,5 п.л.), 8 стр. 1000 экз.
- Сорокина С.А. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭВЕНКОВ О ЛЕСНОМ ДУХЕ БАЛЬБУКА (ПО МАТЕРИАЛАМ ПОЛЕВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ)
- Сорокина С.А. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭВЕНКОВ О НАКАЗАНИИ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОБЫЧАЕВ (ПО МАТЕРИАЛАМ ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)
- Сорокина С.А., Чернышова С.Л.
- Сорокина С.А., Чернышова С.Л.
- Сорокина С.А. Сборник докладов II Межрегиональной молодежной научной конференции / Этнокультурное многообразие: образование и воспитание в контексте сохранения традиционной культуры народов РФ. – СПб.: Санкт-Петербургский Дом национальностей, 2012. (8,9 п.л.), 143 стр. 200 экз. (научное редактирование издания)
- Сорокина С.А., Гашилова Л.Б Мифология, традиционные верования и знания народов Севера. Методические материалы к учебной дисциплине / Этнофилология и этнокультурология Севера. Методические материалы к основным образовательным программам подготовки бакалавров и магистров по направлению «050100 – Педагогическое образование». – СПб.: Астерион, 2012. (1,2 п.л.), 19 стр. 1000 экз.
- Сорокина С.А., Реснайс Е.С. Традиционные художественные технологии. Методические материалы к учебному курсу / Этнофилология и этнокультурология Севера. Методические материалы к основным образовательным программам подготовки бакалавров и магистров по направлению «050100 – Педагогическое образование». – СПб.: Астерион, 2012. (0,4 п.л.), 7 стр. 1000 экз.
- Сорокина С.А. Этнокультурное многообразие: образование и воспитание в контексте сохранения традиционной культуры народов РФ / Сборник докладов II Межрегиональной молодежной научной конференции. – СПб.: «Любавич», 2012. — 143 с. 200 экз.
- Терентьева С.В., Чернышова С.Л. Трансформационные процессы традиционной культуры как фактор формирования этнокультурной идентичности вепсов //Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2056–2060. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86437.htm
- Чернышова С.Л. Танцевально-пластический фольклор коренных малочисленных северных этносов (проблемы сохранения и развития) //Танец в диалоге культур и традиций: материалы VI Межвузовской научно-практической конференции, 26 февраля 2016 г. — СПб.: СПбГУП, 2016. — 100 с. — С. 80 — 81
- Чернышова С.Л., Беглова Е.Е., Дедык Я.И. Лексико-семантические особенности танцевально-пластической культуры эвенов Камчатки в процессе заимствования культурных традиций (К вопросу реализации экспедиционного проекта) //Танец в диалоге культур и традиций: материалы VI Межвузовской научно-практической конференции, 26 февраля 2016 г. — СПб.:СПбГУП, 2016. - 100 с. — С. 59 — 60
- Няч М.П., Чернышова С.Л. Особенности сохранения и развития культурного наследия коренных малочисленных народов ЯНАО //Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие. Коллективная монография по материалам IV Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 28 — 30 октября 2015 г. /Отв. ред. В.П. Соломин, В.З. Кантор, Н.О. Верещагина, А.Н. Паранина. — СП.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. — 463 с. — 410 — 414
- Янгасова Н.А., Чернышова С.Л. Бубен в танцевально-пластической культуре палеоазиатских народов //Оленья тропа: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Традиционные и инновационные формы сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Севера (Санкт-Петербург, 24 апреля 2015 г.) /Под ред. М.Д. Люблинской, В.С. Ивановой. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. — 99 с.; ил. — С. 63 — 71
- Чернышова С.Л. Межкультурные взаимодействия как фактор современного развития танцевально-пластической культуры коренных малочисленных народов Севера //Арктика XXI век. Гуманитарные науки. Информационно-научное издание. — Якутск: ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», 2014., № 1 (2) — С. 63 — 67
- Чернышова С.Л., Беглова Е.Е.
- Чернышова С.Л., Терлецкая Т.А.
- Сорокина С.А., Чернышова С.Л.
- Чернышова С.Л., Филиппова А.А.
- Сорокина С.А., Чернышова С.Л.
- Чернышова С.Л., Гашилова Л.Б. Каталог выставки «Книги, законодательные акты на языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» — г. Нарьян-Мар, 2014
- Чернышова С.Л. Методические материалы к практическим занятиям по учебной дисциплине «Традиционная культура жизнеобеспечения коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» //Этнофилологическое и этнокультурологическое североведение. Сборник методических материалов к основным образовательным программам подготовки бакалавров и магистров по направлениям 44.03.01. »Педагогическое образование", посвященный 85-летию института народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена. /Под науч. ред. Л.Б. Гашиловой. — СПб.: Астерион, 2015 — 193 с. — С. 119 — 130
- Чернышова С.Л., Набок И.Л., Давыдова И.С. Направление деятельности «Культура и история». Проект фольклорный театр-студия «Северное сияние» — научно-творческая лаборатория. //В книге Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе учебно-методическое пособие для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 44.03.01/44.04.01 «Педагогическое образование». Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Управление развитием воспитательной деятельности. — СПб., 2015. — 255 с. — С. 59 — 76
- Чернышова С.Л. Методические материалы к учебной дисциплине «Традиционная танцевально-пластическая культура» //Этнофилология и этнокультурология Севера. Методические материалы к основным образовательным программам подготовки бакалавров и магистров по направлению «050100 — Педагогическое образование». — СПб.: Астерион, 2012. — 252 с.- С. 213 — 224
- Задания для самостоятельной работы студентов бакалавриата по курсу «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире». / В книге: Балыгина Е.А., Безбородова С.А., Чернякова Н.С. и др. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса: мультидисциплинарное методическое пособие для преподавателей-практиков. С.130-146 – Ростов-на-Дону: Изд-во Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2016. –149 с. – 0,7 п.л.
- Чернякова Н.С. Ценностное содержание истины: Истина как категория мышления и ценность культуры. Монография. – LAP LAMBERT Academic Publishing. OmniSkriptumGmbH&Co.KG. Saarbrüken, Deutschland/ Германия, 2014. – 181 c. – 11,3 п. л. (Обложка, титульный)
- Чернякова Н.С. Наука сегодня: теория, практика, инновации: коллективная монография / В 9-ти томах. Том 6. – Ростов-на-Дону: изд-во Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2014. – 205 с. - Глава 7. Наука как общественное достояние и объект познания. С.156-180. – 1,3 п.л. (Монография)
- Чернякова Н.С. Innovations in education, Volume 4/ ed. by L. Shlossman. — Vienna: «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, Vienna. 2014. – 168p.Chapter 11. Spiritual culture as the notion of culturology and the purpose of humanitarian education. pp. 155-166. – 0,85 п.л. (Обложка 1, обложка 2, титульный, содержание, статья)
- Чернякова Н.С. About content of the notions ‘society’, ‘culture’ and ‘civilization’. Статья. – Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. Scientific Journal. №1-2, 2017 (January-February). P.92-97. — 0,66 п.л.
- Чернякова Н.С. Истина как гносеологическое имя сущего. Статья. – Контекст и рефлексия: философия о мир и человеке. Т.6, № 1А, 2017. С.15-22. — 0, 43 п.л.
- Чернякова Н.С. Знание истории как элемент повседневной жизни: философско-методологические аспекты. Статья. – Евразийский юридический журнал. 2017, №1 (104). С.391-393. – 0,36 п.л.
- Чернякова Н.С. Цивилизация и культура как формы совершенствования социальности. Статья. – Сборник статей научно-информационного центра «Знание» по материалам ХX международной заочной научно-практической конференции: «Развитие науки в XXΙ веке» 2 часть, г. Харьков: сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень). С.73-77. – Х.: научно-информационный центр «Знание», 2016. – 152с. – 0,4 п.л.
- Чернякова Н.С. К вопросу о социальной сущности и свободе человека. Статья. – Успехи современной науки и образования. 2016, №11, т.8. С.118-120. – 0,3 п.л.
- Chernyakova N.S. HIGHER HUMANITARIAN EDUCATION: PURPOS AND FUCTIONS //Sciens and Education [Text]: materials of the VII international research and practice conference, Munich, October 29 — 30, 2014 /publishing office Vela Verlag Waldkraiburg — Munich — Germany, 2014. — 248 p. — P. 25 — 28 (Обложка, титульный, содержание, первая стр.,последняя стр.)
- Chernyakova N.S. Value Resource of Social Adaptation and Professionalism //Научный поиск в XXI веке: Материалы I Международной научной конференции по евразийскому научному сотрудничеству. — М.: Глобальное партнёрство по развитию научного сотрудничества, 2014. — С. 115 — 119 (Обложка, титульный, содержание, первая стр.,последняя стр.)
- Чернякова Н.С. Истинность как свойство результатов познания. Статья.//Современные проблемы гуманитарных и естественных наук [Текст]: материалы ХХ международной научно-практической конференции 2-3 октября 2014г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». С.182-186. – Москва: Изд-во «Институт стратегических исследований», 2014. – 328 с. – 0,3 п.л.
- Чернякова Н.С. Истина и целеполагание. Статья.//Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества [Текст]: материалы XΙΙΙ международ-ной научно-практической конференции, г. Москва, 15-16 октября 2014 г. С. 196-200. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – Москва: Изд-во «Институт стратегических исследований», 2014. – 360с. – 0,3 п.л. )
- Чернякова Н.С.Values of culture as the object of axiological studies. Статья. – Koenig L. (Ed.) (2014) Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives. The 5thInternational symposium proceedings (September 15, 2014) Vienna, OR: «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, Vienna. 2014. 344 p. – Section 9. Philosophy. PP. 306-318. – 1 п.л.
- Чернякова Н.С. Культурные индустрии как средство трансляции культурных констант. //Современные модели развития культурных индустрий в регионах России: Сборник научных статей / Отв. ред. М.Л.Магидович. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 418с. – с. 106-111. – 0,3 п.л. (Обложка, титульный, содержание, статья)
- Chernyakova Natalia Stepanovna. The notion of truth: between rejection and rescue. Статья. – Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. Scientific Journal. №2, 2014 (March-April). Section 11. Philosophy. P. 228-232. – Vienna, 2014. – 0,6 п.л.
- Chernyakova Natalia Stepanovna. Are there any real conflicting values in culture? Статья. – Busch P.(Ed.) (2013) The Second International Congress on Social Sciences and Humanities. Proceedings of the Congress (May 19, 2014). Vienna, OR: «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, Vienna. Section 4. Study of art and cultural studies. P. 40-44. – Vienna, 2014. – 406 p. – 0, 4 п. л.
- Сhernyakova Natalia Stepanovna. Higher education as a way of obtaining a special kind of social identity. Статья. – Ilyna J. (Ed.) (2014) The First International conference on development of pedagogical science in Eurasia. Proceedings of the Conference (August 28, 2014). Vienna, OR: «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, Vienna. Section 1. Higher Education. P. 28-31. – Vienna, 2014. – 108 p. – 0,4 п.л.
- Чернякова Н.С. Научный текст как феномен культуры. Статья. – Язык. Культура. Коммуникация. Материалы VΙΙ Всероссийской заочной научно-практической конференции, г. Ульяновск, апрель 2014 г./ Отв. ред. проф. С.А.Борисова. – Ульяновск, 2014. – 148 с. – 0,7 п.л. с.60-73.
- Чернякова Н.С. Методологические аспекты анализа понятий «общество» и «культура». Статья. – «Вопросы культурологии», 2014, № 8. С.35-39. – 0,5 п.л.
|
Последнее изменение: 1 октября 2020 г. в 8:02:38 Автор: Чернышова Светлана Леонидовна
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|