ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
  • 28-29 ноября 2019
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт педагогикиНаучно-исследовательская лаборатория проблем социальной поддержки личности События28-29 ноября 2019

 

В РГПУ им. А.И. Герцена 28-29 ноября 2019 состоялась международная конференция «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде» и в ее рамках - двухдневная Секция «Подходы социально-эмоционально-этического обучения (socio-emotional-ethical learning) в контексте российского образования» (руководитель – к.филос.н. М.Н. Кожевникова, Зав. НИ Лабораторией социальной поддержки личности РГПУ им. Герцена).

В мире образования вошла в моду тема 'soft skills', подразумевающая развитие не только когнитивных способностей, но и способностей общения и искусства обращения с собой. "Эмоциональный интеллект" и "социально-эмоциональное обучение" (СЭО) в мире получили за последние десятилетия уже широкое распространение, но в России известны пока понаслышке. На конференции в РГПУ им. Герцена для российских педагогов впервые были подняты вопросы о необходимости и тенденциях направления социально-эмоционально-этического образования (СЭЭО), в целом; и о специфике программы СЭЭО (последней версии СЭО, запущенной в  международных масштабах в апреле 2019 г.  и включившей этическое направление как важнейшую составляющую), которая была  разработана на базе Университета Эмори , США; о ее общности и различиях с российской традицией воспитания и  возможностях ее использования в современном российском образовании. Программу СЭЭО университета Эмори представил руководитель центра по ее разработке Д-р  Брендан Озава-де-Сильва.

В конференции состоялись выступления российских ученых, предложивших анализ идей и подходов СЭЭО, и зарубежных коллег, поделившихся своим опытом работы по направлению СЭЭО; а также педагогические мастерские российских и зарубежных педагогов по СЭО и СЭЭО.

С живым участием всех присутствовавших на конференции педагогов ученых и практиков состоялись  обсуждения в малых группах и круглые столы, посвященные вопросам 1)  о педагогических смыслах и возможных педагогических проблемах СЭО и СЭЭО; 2) об эмоциональности и нравственном воспитании, в связи с проблемами педагогической практики, и о специфике подходов СЭЭО; 3) о возможностях использования подходов, практик, программ СЭЭО в разных областях, видах, формах образования; 4) о возможном месте СЭЭО в российском образовании, исходя из контекста педагогических и этических российских традиций.  

Событие оказалось интересно для педагогов, будущих педагогов, психологов и других  деятелей,  связанных с областью образования, которым важны новые методы личностного, эмоционального, когнитивного, этического развития учащихся и также методы эмоционального восстановления педагогов, в особенности, для решения проблем профессионального выгорания.

После завершения конференции  Д-р  Брендан Озава-де-Сильва, который выступал также и в пленарном заседании конференции «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде», поделился в интервью своим общим крайне позитивным  впечатлением от всей конференции и сказал конкретно о работе Секции:

«На мой взгляд, конференция прошла с огромным успехом. Меня очень порадовало большое количество презентаций, посвященных социальному, эмоциональному и этическому обучению (СЭЭО), и обсуждение возможностей его введения в самых разных формах в школах или отдельных классах, в различных образовательных учреждениях, работающих с детьми, в том числе с детьми с особенностями развития. Увиденное и услышанное вселяет уверенность в том, что в России есть большой потенциал для применения и также дальнейшего развития программы СЭЭО.

Насколько мне известно, это первая международная конференция по вопросам СЭЭО, и здесь в ней принимали участие ученые исследователи, учителя и другие деятели, вовлеченные в образовательный процесс, из нескольких регионов России, а также США, Монголии, Германии, Японии.

Я благодарю Российский Государственный Педагогический университет им. Герцена за организацию этой конференции и лично Маргариту Кожевников, а также фонд «Сохраним Тибет», поддержавший мой визит в Россию».

     

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА КОНФЕРЕНЦИИ:

 

ТЕЗИСЫ

 

Фотографии творческих работ детей МКДОУ Детский сад №17 (приложение тезисов Бурчиевой Э.П.)

     

 

 

 

Последнее изменение: 12 декабря 2019 г. в 10:04:56
Автор: Тужикова Елена Сергеевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором