ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт педагогикиНаучная деятельностьНовости

Новости научной жизни института педагогики

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас 24 — 26 ноября 2022 года  принять участие в  III Международной научно-практической конференции «ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ»

Программа конференции

Уважаемые коллеги!

26 апреля 2022 года, приглашаем Вас принять участие в научно-практической конференции «Университетское педагогическое образование», посвященную 225-летию, со дня основания РГПУ им. А. И. Герцена.

Программа конференции

Уважаемые коллеги!

 Приглашаем Вас принять участие в XXIII Международной научно-практической конференции «Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании», которая состоится в 25-29  апреля, 2022 года.

Информационное письмо

Программа конференции

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в V Всероссийских Герценовских чтениях «Педагогическая наука в информационном обществе», которые проводятся с 14 по 18 марта 2022 года онлайн в Гостиной Штоля (доступ: http://stoll.spb.su/).

Информационное письмо

 

Уважаемые коллеги!

9 февраля 2022 года в институте педагогики прошла  традиционная научно-практическая конференция, организованная  ко Дню российской науки, «Ценностно-смысловые ориентиры образования в условиях цифровизации общества».

Подведем итоги конференции.

8 февраля прошла сессия докторантов института педагогики.

9 февраля на пленарном заседании был предложен доклад доктором педагогических наук, профессором Андрей Андреевичем Ахаяном  «XXI век: глобальная сеть, новая личность, новые образовательные пространства». 

По результатам работы секеций.

В ходе работы секции «Современные ориентиры качества образования» было заслушано 5 докладов. Свои доклады представили магистранты 2 курса образовательных программ «Школьное образование» и «Экспертиза образования». Тематика представленных докладов была разнообразна и затрагивала различные аспекты изучения проблем качества  образования в современной школе. В докладах были рассмотрены вопросы, связанные с формированием функциональной читательской грамотности, исследовательских компетенций, финансовой грамотности школьников, педагогической поддержки неуспевающих учащихся, взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности на основе цифровых образовательных ресурсов. Все  докладчики продемонстрировали высокий уровень развития своих исследовательских компетенций, умение работать с разнообразными источниками научной информации. Все доклады вызвали у слушателей интерес, многочисленные вопросы и оживленную дискуссию.

Итог работы секции «Трансформация образовательного процесса в открытой информационной среде». В работе секции было представлено 7 докладов.  В фокусе внимания участников были проблемы, связанные с возможностями дополнительного, неформального и информального образования взрослых, взаимодействия и коммуникации школы и родителей, мотивацией подростков, а также диагностикой самого образовательного процесса. Это вопросы рассматривались через призму образовательной среды. Доклады вызвали ряд вопросов со стороны участников, экспертов. К одной из проблем, обнаружившихся в ходе работы, можно отнести недостаточное внимание к заголовкам докладов, которые ясно бы отражали суть исследования. К достоинствам эксперты и ведущие отнесли заинтересованность докладчиков в проведённых исследованиях и желание поделиться результатами исследования, а также внимание и сосредоточенность к замечаниям экспертов. 

В рамках секции «Непрерывное образование педагога: история и современность» состоялись выступления магистрантов трех образовательных программ, посвященные различным уровням образования. Доклад М.В. Алексеевой затронул проблему формирования ценностных ориентаций у будущих учителей. Магистрант программы «Школьное образование» Д.В. Василец рассказал о развитии идеи межпредметности в отечественной педагогической мысли, опираясь на материалы Российского государственного исторического архива XIX–начала XXвека.  В.В. Корепанова в своем выступлении осветила актуальную проблему взаимосвязи дистанционного обучения и развития цифровой грамотности педагогических кадров. Доклад магистранткипрограммы «Образование взрослых» Д.В. Леник был посвящен профессиональному сообществу как форме повышения квалификации преподавателей колледжа. Завершающимстало выступление О.А. Суворовой, представлявшей программу «Инновации в высшем образовании», о ценностных ориентирах профессиональной подготовки педагогов дополнительного образования детей.

Все доклады вызвали живое и бурное обсуждение. Подключившиеся к дискуссии профессора кафедры теории и истории педагогики задали ряд вопросов, которые, безусловно, натолкнули докладчиков на новые размышления. Надеемся, что опыт, полученный на конференции, поспособствуют успешному завершению работы над выпускными квалификационными исследованиями.

В работе секции 4 «Проблемы воспитания и социализации в условиях цифровизации общества» приняли участие 22 человека, магистранты разных направлений Института педагогики и преподаватели кафедры теории и истории педагогики, воспитания и социализации, этики и эстетики.

С докладами выступили 5 человек, магистранты направлений: «Школьное образование», «Духовно-нравственное воспитание», «Инновации в высшем образовании», «Государственно-общественное управление образованием».

Были затронуты важные темы: развитие социальной активности старшеклассников через участие в сетевых проектах, культурно-историческое воспитание и особенности социализации старшеклассников в условиях цифровизации общества, организация взаимодействия классного руководителя и родителей, воспитание социального оптимизма.

Доклады вызвали живой интерес у слушателей, вопросы выступающим были непростыми, к дискуссии подключались сразу несколько слушателей.

Очень надеемся, что участие в секции стало полезным и вызвала интерес к дальнейшему осмыслению вопросов социализации и воспитания в новых условиях.

Информационное письмо

Программа конференции

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Антуанетту Георгиевну Козлову, д.п.н., профессора кафедры теории и истории педагогики

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Эльфриду Викторовну Балакиреву, д.п.н., профессора кафедры теории и истории педагогики

Уважаемые коллеги!

8 декабря 2021 года состоится II Международная научно-практическая конференция «Социальная и психолого-педагогическая поддержка родительства: опыт, проблемы, перспективы»

Программа конференции

 

28 октября 2021 года на базе школы № 627 Невского района Санкт-Петербурга состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивная культура образования» . В конференции приняли активное участие преподаватели кафедры воспитания и социализации Абашина Анна Дмитриевна и Есикова Татьяна Владиславовна, а также обучающиеся института педагогики: 3 курс направление «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи») и 4 курс направление «Социальная работа». Студенты являются представителями СНО института педагогики. В рамках конференции состоялось обсуждение следующих тем:

— профессиональный бэкграунд современного педагога (кадровые технологии развития персонала);

— профилактика профессионального выгорания педагога;

— работа психолога в рамках создания и поддержания здоровьесберегающей среды в школе;

— роль здоровья педагога в образовании обучающихся с ограниченными возможностями и др.

Абашина Анна Дмитриевна, к.п.н., доцент  выступила на пленарном заседании конференции с докладом «Инклюзивная культура в системе современного образования».

   

 

26-28 октября 2021 года Российская академия образования (РАО) совместно с Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом провели в г. Волгограде Международную научно-практическую конференцию «Духовные традиции и культурные практики в современном воспитании личности».

В конференции приняли онлайн-участие преподаватели, выпускники и магистранты Института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. Участниками были представлены следующие доклады:

  • Возрастающая роль социальных сетей в духовно-нравственном воспитании. Козлова Антуанетта Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена 
  • Патриотическая деятельность духовенства с молодежью в цифровую эпоху. Циклаури Евгений Мэлсович, помощник начальника Военного Института (инженерно-технического) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва, магистрант  программы «Духовно-нравственное воспитание». Сайфулина Татьяна Валерьевна,магистрант  программы «Духовно-нравственное воспитание»
  • Формирование единого цифрового образовательного пространства школы как фактора воспитания любви подростков к Родине и ближнему. Каллас Анна Константиновна, педагог младшей группы Воскресной школы, магистрант  программы «Духовно-нравственное воспитание»
  • Формирование готовности волонтеров к педагогическому взаимодействию с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Бочко Константин Александрович,социальный педагог, педагог-организатор Благотворительного фонда «Православная Детская миссия» Дворца детского (юношеского) творчества Кировского района, выпускник аспирантуры Института педагогики
  • Социально-педагогические условия вариативной подготовки магистрантов педагогического вуза к социальным практикам. Залаутдинова Светлана Евгеньевна, ассистент кафедры теории и истории педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, выпускник аспирантуры Института педагогики

  

 

22 октября 2021 года состоялась встреча Лаборатории проблем социальной поддержки личности со студентами 3 курса направления социальной педагогики. 
На встрече руководитель лаборатории М.Н. Кожевникова  и научный сотрудник Н.С. Лебедев представили  перспективные   исследования и педагогические практики  направления  социально-эмоционального и этического образования (СЭЭО), в особенности, международных программ СЭЭО  и провели со студентами  упражнения для знакомства с содержанием программ.
Также сотрудники лаборатории рассказали о направлениях и результатах деятельности лаборатории  и анонсировали для студентов возможности участия в научной   и практической деятельности по направлению СЭЭО. 

Страница Лаборатории: /main/structure/inst/instp/1570217567/

 

Информация

В институте педагогики на кафедре воспитания и социализации проводится исследование, поддержанное Российским Фондом Фундаментальных Исследований по теме «Тенденции развития магистерского педагогического образования в странах Европейского Союза (на примере Франции)», регистрационный номер 19-313-90023. Научный руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор Бражник Е.И., аспирант 3 курса – Ильина О.И.

По итогам двух этапов реализации проекта были изучены тенденции развития магистерского педагогического образования в странах Европейского Союза на примере Франции, спроектирована модель российской педагогической магистратуры, соответствующей интеграционным процессам в сфере высшего образования. В исследовании проанализирована современная образовательная политика в сфере высшего педагогического образования в странах Европейского Союза на примере Франции, выявлены особенности организационно-педагогических условий магистерского педагогического образования в современных университетах Франции и России. В результате исследования разработаны рекомендации по совершенствованию организационно-педагогических условий магистерского педагогического образования в российских университетах в контексте интернационализации высшего образования.

Результаты исследования в 2019-2020 гг. были представлены на:

  • Всероссийских научно-практических конференциях: «Специфика педагогического образования в регионах России» (ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО», РГПУ им. А. И.Герцена, 23 ноября 2019 г.),  «Педагогическая наука и современное образование» (РГПУ им. А. И. Герцена, 13 февраля 2020 г.),
  • Международных научно-практических и теоретических конференциях «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде» (РГПУ им. А. И. Герцена, 28-29 ноября 2019 г.), «Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании» (РГПУ им. А. И. Герцена, 23-24 апреля 2020 г.), «Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве» (РГПУ им. А. И. Герцена, 09-25 марта 2020 г.), «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде» (РГПУ им. А. И. Герцена, 23-26 ноября 2020 г.), «Профессиональная культура специалиста будущего» (СПбПУ Петра Великого, 26-27 ноября 2020 г.), «Горизонты образования» (ОмГПУ, 21-23 апреля 2021 г.), в международном научном форуме по устойчивому развитию и инновациям (WFSDI 2021, 09-11 июля 2021 г.).

Были представлены доклады по темам:

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в XXII международной научно-практической конференции «ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ», которая пройдет 27 — 29 апреля 2021 года.

Программа конференции.

 

Поздравляем!

В институте педагогики завершилась ежегодная конференция «Студент-исследователь-учитель». 8 апреля 2021 года участники представили свои доклады на 6 секциях, которые прошли в очном и дистанционном формате. В работе секций приняли участие преподаватели, студенты бакалавриата и магистратуры разных факультетов и институтов РГПУ им. А. И. Герцена. Выступления участников конференции были посвящены актуальным проблемам образования и представляли собой результаты научных исследований и практической деятельности. Работа прошла на высоком уровне: студенты смогли выступить с докладами, задать интересующие их вопросы, поделиться своими впечатлениями. В заключительной части конференции были подведены итоги работы секции.

                

 

Уважаемые студенты и преподаватели!

Приглашаем вас принять участие в ежегодной конференции «Студент-исследователь-учитель», которая пройдет 8 апреля 2021 года в очном и в дистанционном формате.

Направление «Теория и история педагогики» представлено несколькими секциями, которые пройдут в Институте педагогики.

Программа конференции.

Конкурс «Имя в истории Петербургской школы и Герценовского университета» — 2020

Традиционный для кафедры истории и теории педагогики, и всего нашего университета конкурс учебно — исследовательских работ студентов 2 курса, изучающих дисциплину «История образования и педагогической мысли» проходил в этом году в непростых условиях, но собрал 20 работ в жанре эссе и научная статья. В этом году, предшествующем столетнему юбилею кафедры педагогики — института педагогики, темой исследования были идеи и биографии ученых-педагогов нашей кафедры.

Участвовали представители многих факультетов и институтов Университета: факультет математики; факультет биологии; филологический факультет; факультет безопасности жизнедеятельности; институт иностранных языков;институт информационных технологий и  технологического образования; институт истории и социальных наук; институт экономики и управления. Три работы участвовали вне конкурса. Все работы, большее число из которых — эссе,  были достойны положительных оценок,  интересны позиции молодых исследователей и их взгляд на классические работы ведущих ученых-педагогов,  сегодняшнего студента на жизнь и деятельность наших великих предшественников. Были рассмотрены работы Г.И. Щукиной, Е.Я. Голанта, Т.Е. Конниковой, З.И. Васильевой, Н.А. Лялина, М.Г. Казакиной, В.Б.Ежеленко.

Жюри в составе пяти преподавателей нашей кафедры, специалистов в области истории образования, рассмотрели работы и по критериям оценили их. По сумме результатов места распределились следующим образом:

Номинация «Научная статья»

1 место — Валивахина Вероника (институт информационных технологий и  технологического образования)

2 место – Карсакова Дарья, Шкляева Мария (факультет математики)

2 место – Андреева Мария, Зайцева Елизавета, Захарова Ангелина (факультет математики)

3 место – Самойлова Людмила, Оразова Мяхриджемал (факультет математики)

3 место – Атлас Игорь (факультет безопасности жизнедеятельности)

3 место-Демидова Екатерина (институт истории и социальных наук)

Номинация «Эссе»

1 место – Белоконь Дарья (институт иностранных языков)

2 место – Мальчевский Игорь (институт истории и социальных наук)

2 место – Боровкова Екатерина (факультет математики)

2 место- Сидорова Ульяна (институт экономики и управления)

3 место – Щеглова Дарина (институт иностранных языков)

3 место — Попова Анна (факультет безопасности жизнедеятельности)

3 место -  Коньшина  Мария (институт иностранных языков)

3 место — Башкирцев Даниил (институт истории и социальных наук).

 

Все участники и призеры получат сертификаты, оформление их закончится к 25 декабря, о процедуре обсуждения работ, выступлений участников и получения сертификатов мы известим позже по электронной почте.

Поздравляем всех, кто принял участие в конкурсе студенческих работ, благодарим руководителей, подготовивших всех конкурсантов! Мы сделали еще один совместный шаг навстречу празднования 100 – летия кафедры педагогики!

 

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в VIII научно-практической конференции «Педагогическая наука и современное образование» с международным участием (10-11 февраля 2021 года), которая традиционно посвящается Дню российской науки.

Информационное письмо

Программа конференции

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие во II Международной научно-практической конференции «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде», которая состоится 23-26 ноября 2020 года

Программа конференции

Уважаемые коллеги!

1 октября 2020 года Приглашаем Вас принять участие в работе тематической площадки Северо-западного регионального научного центра РАО.

информационное письмо

 

Поздравляем!

29 мая 2020 года студентка факультета Безопасности жизнедеятельности Яна Абенякова, вместе со своим научным руководителем, доцентом кафедры теории и истории педагогики Светланой Александровной Лагун, приняла участие в научно-практической конференции молодых исследователей «Музей открывает фонды». Яна выступила с докладом «О фотографии на ступенях Исаакиевского собора (по материалам музея РГПУ им. А. И. Герцена)». Организатором научно-практической конференции выступил Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. 

Программа конференции 

23 — 25 апреля 2020 года в Институте педагогики РГПУ им. А. И. Герцена прошла ХХI Международная научно-практическая конференция «ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ», посвященная 90-летию Макарени Александра Александровича.

Мероприятие прошло в формате видеоконференции, в первый день на пленарном заседании присутствовало 56 человек, среди них были представители Китая, Зстонии, Таджикистана. Российские города были представлены Санкт-Петербургом, Москвой, Тюменью, Омском, Тобольском, Ханты-Мансийском, Архангельском и др. В сообщениях затрагивались актуальные проблемы развития профессионального образования, после обеда в первый же день прошел круглый стол с молодыми исследователями, на котором с сообщениями выступили аспиранты и магистранты.

24 апреля также в режиме видеоконференции прошло 8 дискуссионных площадок на базах инновационных площадок кафедры воспитания и социализации, на которых прозвучало более 40 выступлений.

25 апреля прошли четвертые Макаренинские чтения, где пообщались ученики великого ученого и педагога Макарении Александра Александровича, к 90-летию которого был выпущен научный альманах

 

23 — 24 апреля, 2020 года
       Приглашаем Вас принять участие в XXI Международной научно-практической конференции «Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании»,

посвященной 90-летию Макарени Александра Александровича.

Сроки приема статей – до 20 марта 2020 года включительно

Электронная регистрация заканчивается 20 апреля 2020 г.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

 

6 апреля 2020 года в рамках Декады студенческой науки состоялся дистанционный этап V Международной научной олимпиады по педагогике, организованный для студентов, магистрантов и аспирантов кафедрой педагогики факультета социально-педагогических технологий Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

В дистанционном этапе состязались 203 участника из 6 белорусских и 3 российских вузов: Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка (БГПУ им.М.Танка), Витебского государственного университета им. П.М. Машерова (ВГУ), Гомельского государственного университета им. Ф.Скорины (ГГУ), Могилевского государственного университета им. А.А.Кулешова (МогГУ), Мозырского государственного педагогического университета им. И.П. Шамякина (МозГПУ), Полоцкого государственного университета (ПГУ), Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (РГПУ им. А. И. Герцена), Московского городского педагогического университета (МГПУ), Башкирского государственного педагогического университета им. А.Акмуллы (БГПУ им. А.Акмуллы).

От нашего института приняли участие 5 магистрантов: Балицкая Мария Михайловна (ОП «Педагогика поддержки одаренных», Воронкова Анна Алексеевна, Парадник Дарья Олеговна, Савченко Ольга Сергеевна (все ОП «Экспертиза в образовании») и Прохорова Алена Сергеевна (ОП «Инновации в высшем образовании»).

Балицкая Мария Михайловна заняла 2 место в индивидуальном  зачете.

Поздравляем!!!

 

13 февраля 2020 года в рамках празднования Дня российской науки в РГПУ им. А. И. Герцена состоится VII научно-практическая конференция «Педагогическая наука и современное образование».

VII научно-практическая конференция «Педагогическая наука и современное образование», которая традиционно посвящается Дню российской науки, в 2020 году будет посвящена рассмотрению методов педагогических исследований на постнеклассическом этапе развития науки.
К участию в конференции приглашаются: 
— преподаватели, принимающие участие в реализации образовательных программ по направлению «Образование и педагогические науки», 
— магистранты и аспирантуры, обучающиеся по направлению «Образование и педагогические науки»,
— докторанты, выполняющие научные исследования по педагогическим научным специальностям (13.00.00)
— все заинтересованные в обсуждении предложенной тематики коллеги. 
До начала конференции планируется издание сборника научных трудов. 

Информационное письмо

Программа конференции

 

Уважаемые коллеги!

Сообщаем вам, что 16–24 декабря 2019 года вы можете принять участие в серии онлайн-семинаров Clarivate Analytics.

Серия 1. Ресурсы Web of Science Group для эффективной научной деятельности

1.1. Наукометрия для начинающих

История возникновения. Цели и задачи. Данные для анализа и их ограничения. Основные показатели. Корректное и некорректное применение, причины и следствия. Возможности для страны, организации и ученого. Платформа Web of Science: обзор возможностей. Фейки и мифы о наукометрии. Ответы на вопросы слушателей.

16 декабря (Пн) в 09:00, 18 декабря (Ср) в 12:00 (здесь и далее указано московское время)

1.2. Возможности платформы Web of Science для эффективной научной деятельности

Поиск и анализ научной литературы. Выявление значимых работ, ученых, организаций, журналов, анализ грантовой поддержки. Оценка темы исследования, поиск партнеров, сохранение результатов. Работа в основной коллекции и специализированных базах. Базовый, расширенный и поиск в пристатейной литературе. Ответы на вопросы слушателей.

17 декабря (Вт) в 09:00, 19 декабря (Чт) в 12:00

1.3. Публикационная стратегия ученого

Критерии качества научных изданий. Бизнес-модели издания. Где и как найти бесплатный журнал. Публикационный процесс. Выбор издания. Структура статьи. Оформление рукописи по формату журнала. Рецензирование. Почему отклоняют статьи. Что недопустимо в научной коммуникации. Распространение публикации. Journal Citation Reports, EndNote, Master Journal List. Ответы на вопросы слушателей.

18 декабря (Ср) в 09:00, 16 декабря (Пн) в 12:00

1.4. Презентация достижений автора и организации

Авторские профили ученого Publons ResearcherID, ORCID, Researchgate и организации (Organization-enhanced profile): возможности, функции, ограничения, создание и корректировка. Можно ли повлиять на цитируемость работ. Отчеты о публикационной деятельности для группы ученых/организации за требуемый промежуток времени в EndNote. Ответы на вопросы слушателей.

19 декабря (Чт) в 09:00, 17 декабря (Вт) в 12:00

Серия 2. Практические рекомендации по публикации в международных журналах

3.1. Как подготовить публикацию для международного журнала

Ожидания редактора. Основные причины отказов в публикации. Работа с правками рецензентов. Структура научной статьи. Практические советы по написанию основных разделов. Отличительные черты академического английского языка. Составление аннотации. Написание заголовков. Выбор ключевых слов.

20 декабря (Пт) в 10:00

3.2. Возможности EndNote для работы с библиографией

Процесс подготовки статьи для подачи в международный журнал. Требования журналов к публикации. Создание собственной библиографической базы данных с помощью EndNote Online. Сортировка записей, создание групп и управление доступом к ним. Использование шаблонов оформления библиографии. Использование модуля Cite-While-You-Write для Microsoft Word и создание списка литературы непосредственно при написании текста.

23 декабря (Пн) в 10:00

3.3. Как научиться разбираться в международных журналах

Показатели качественного научного издания. Импакт-фактор и квартили. Формирование списка тематических изданий для публикации при помощи Web of Science, EndNote (Match) и Journal Citation Reports. Понятие хищнического (мусорного, недобросовестного) журнала и его основные признаки. Примеры хищнических рассылок: как проверить, куда вам предложили прислать статью.

24 декабря (Вт) в 10:00

По ссылке https://clarivate.ru/webinars вы найдете расписание семинаров и ссылки на регистрацию, а также информацию о том, как получить сертификат.

 

Конкурс студенческих работ «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета»-2019.

12 декабря 2019 года прошли Герценовские педагогические чтения конкурса «Педагоги Великой Победы», на них с интересными сообщениями о героях войны и труда, нашем университете в годы блокады, известных педагогах-фронтовиках выступили участники конкурса, были вручены дипломы и сертификаты. 

Завершился традиционный конкурс  научно-образовательного проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета». В нем приняли участие студенты 2-3 курсов всех факультетов нашего университета, изучающие педагогику. Цель этого конкурса — помочь студентам в изучении истории отечественного образования,  по-новому взглянуть на исторические традиции школ города и на место нашего университета в подготовке педагогов.

В этом году конкурс посвящен предстоящему славному юбилею — 75-й годовщине Великой Победы.

На конкурс было прислано 18 работ студентами  шести факультетов и учебных институтов нашего университета. Руководители работ – преподаватели кафедры  истории и теории педагогики Нэлля Владимировна Седова, Сергей Владимирович Христофоров, Светлана Александровна Лагун, Анна Васильевна Терентьева, Наталья Михайловна Федорова, Кира Викторовна Романенчук. Победителями стали в двух номинациях (статья и эссе)  студенты факультетов: математики, безопасности жизнедеятельности, изобразительного искусства, филологического, юридического, истории и социальных наук. Это Алейкина Н., Абенякова  Я., Бизякина Д. и Кулагина М., Булаков А., Денисенко А., Дорошева А., Евдокимова М., Зозуля А., Кожевникова Е., Мартыненко А., Мирпочаева Д.,Одинцова Е., Сембай А., Федотова В., Храмова В.,Юшманова А., Цуркан С.

Поздравляем всех, кто любит и изучает историю отечественного образования и петербургской школы,

принявших участие в конкурсе, и приглашаем всех желающих для участия в конкурсе в следующем году!

 

                    

В рамках Международной научно-практической конференции института педагогики «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде», которая состоялась 28-29 ноября 2019 года, был организован семинар  в  Школе образования Ляонинского педагогического университета (КНР) под названием «Сложные ситуации моральной социализации подростков в эпоху новых медиа и реакция  образования». 

Несколько преподавателей  педагогического университета и более 20 докторантов и магистрантов приняли участие в семинаре.  Профессор Ду Яньнь, декан Школы образования и научный руководитель докторантов, объяснила тему, академическую ценность и международное значение проводимой Международной конференции. Председателем на семинаре был профессор Ян Шупин. Участники семинара обсудили влияние сложности социальной и культурной среды в эпоху новых медиа на школьное нравственное воспитание; влияние сетевой культуры на нравственный рост молодежи; взаимосвязь между качеством новой информации в СМИ и общественным нравственным сознанием молодежи; путь реформирования школьного нравственного воспитания в эпоху новых медиа.

Дискуссия  проводилось по четырем тематическим направлениям.

Первое направление —  влияние сложности социальной и культурной среды в новую медиа эпоху на школьное нравственное воспитание. Ученые на встрече провели жаркую дискуссию о влиянии сложности социальной среды в эпоху новых медиа на школьное нравственное воспитание. Они согласились с тем, что, с одной стороны, новые средства массовой информации предоставляют разнообразную платформу индивидуальной практики социализации для молодых людей для участия в общественных делах и общественных вопросах, значительно обогащают основную часть, содержание и методы школьного нравственного воспитания. Это способствует процессу социализации молодежи и развитию тенденций школьного нравственного воспитания, которое  основывается на знаниях и интеллектуализируется. С другой стороны, ученые также понимают, что в эпоху новых медиа сложная и разнообразная социальная и культурная среда, вызванная диверсификацией социальных идей и расширением индивидуализма, может привести к «кризису доверия» школьной морали. Образование, которое меняется от  стремления к авторитетному воспитанию до общих сомнений и недоверия. Это также в определенной степени рассеивает авторитет, систематизацию и организацию школьного нравственного воспитания.

Второе направление -  влияние сетевой культуры на нравственное развитие молодежи. Участвующие ученые в основном сосредоточились на влиянии сетевой культуры на психологию и поведение подростков. Прежде всего, с точки зрения влияния интернет-культуры на моральные и эмоциональные аспекты подростков, некоторые ученые считают, что интернет-культура окажет определенное влияние на чувство принадлежности молодежи, и существуют определенные различия в смысле принадлежности к различным группам. Чувство интернет-принадлежности студентов колледжа, как правило, выше, чем у учащихся средней школы. Однако некоторые ученые считают, что онлайн-культура привносит в чувство принадлежности  подростков два разны «пролюса»: реалистичное чувство принадлежности и виртуальное чувство принадлежности к Интернету. Должны быть некоторые различия между двумя чувствами принадлежности. Это должно быть проверено дальнейшими эмпирическими данными. Во-вторых,  ученые, участвующие в дискуссии,  также полагают, что негативные и отрицательные элементы  онлайн культуры, особенно непристойные порнографические видео и фотографии, имеют неизбежную ответственность в стимулировании преступности несовершеннолетних.

Третье направление -  корреляция между качеством новой медиаинформации и формированием нравственного сознания молодежи. Некоторые ученые считают, что качество информации, предоставляемая новыми СМИ, как важного носителя информации, оказывает определенное влияние на формирование общественной осведомленности среди молодежи. Эмпирические исследования показывают, что качество информации оказывает существенное положительное прогнозирующее влияние на осведомленность общественности; общественную коммуникацию,  оказывает посредническое воздействие между качеством информации, осознанием правил и пониманием справедливости, а публичное общение не имеет посреднического эффекта между качеством информации и общественной моралью.

Четвертое направление -  путь школьной реформы нравственного воспитания  в контексте новой медиа эпохи. В ответ на вышеуказанные проблемы  ученые, участники встречи,  предложили следующие пути реформирования школьного нравственного воспитания в новую эру СМИ:

1. С точки зрения правительства, необходимо усилить надзор за информационной сетью и очистить сетевую среду. Например, путем увеличения штрафов и нелегальных затрат операторов нелегальной сети; строго ограничивая доступ молодежи к Интернету с помощью технических средств, не позволяя молодым людям просматривать веб-сайты для взрослых,  разрабатывать развлекательные веб-сайты, подходящие для укрепления  физического и психического здоровья молодых людей.

2.  С точки зрения школы, школы должны изменить свою концепцию нравственного воспитания с пассивного режима участия — «блокирование» на режим активного участия  — «ведущего». В то же время должно быть  улучшено образование учителей, повышена медиаграмотность учителей, которые  развивают способности учащихся к самообразованию и воспитывают лидеров общественного мнения. Это может  быть использовано для нравственного воспитания; важно укрепить позицию школьного лидера нравственного воспитания, создать новую медиа-платформу и использовать платформу для достижения взаимодействия учителя и ученика,  повышать  знания о сети, укреплять этику в сети и воспитывать чувство ответственности. 3.  Повысить интенсивность сотрудничества между семьей и школой, создать долгосрочный механизм сотрудничества между семьей и школой, создать  эффективную платформу для общения между школой и семьей для предотвращения будущих проблем.

        

 

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас посетить семинары.

Сообщаем вам, что с 7 по 27 ноября 2019 года у вас есть возможность прослушать онлайн-семинары, посвященные использованию системы «Антиплагиат», по следующим темам:

I. 13 ноября, 11:00, и 27 ноября, 15:00 (Мск). Контроль оригинальности текстов ВКР в системе «Антиплагиат» (60 мин)

Преподавателям, научным руководителям, специалистам, ответственным за проверку ВКР на заимствования.

На вебинаре будут рассматриваться такие темы, как нормативное регулирование проверок ВКР на заимствования, требования к оригинальности ВКР, трактовка результатов проверки, оценка корректности обнаруженных заимствований, возможности редактирования отчета о проверке и способы выявления попыток «обхода» системы «Антиплагиат».

II. 19 ноября, 15:00 (Мск). Как организовать проверку студенческих работ на заимствования (60 мин)

Всем специалистам вузов, ответственным за организацию проверок студенческих работ на заимствования.

Сегодня в университетах России и стран СНГ стало нормой проверять студенческие работы на заимствования. Но в ходе организации контроля оригинальности ВКР и других работ обучающихся перед специалистами вуза возникает множество вопросов. Кому поручить проведение проверок? Какие критерии оценки использовать? Что делать, если ВКР не соответствует требованиям вуза?

Организаторы семинара собрали и обобщили для участников вебинара опыт 25 российских вузов, накопленный при проверке студенческих работ на заимствования, и готовы поделиться полученными результатами.

III. 21 ноября, 11:00 (Мск). Экспертная оценка оригинальности научных работ с помощью системы «Антиплагиат» (60 мин)

Вниманию преподавателей, научных сотрудников, авторов и редакторов научных изданий, всех специалистов, чья деятельность так или иначе связана с научными текстами, а значит, и с обнаружением заимствований.

Вебинар позволит:

  • дать определения правомерному и неправомерному заимствованиям;
  • выяснить, зачем необходима экспертная оценка оригинальности;
  • обсудить, когда допустимо самоцитирование в научной работе;
  • сформировать алгоритм оценки оригинальности научного текста;
  • познакомиться с рекомендациями Committee on Publication Ethics (COPE).

IV. 26 ноября, 15:00 (Мск). Взаимодействие «Преподаватель-Студент» в системе «Антиплагиат.ВУЗ» (60 мин)

Администраторам, специалистам УМО и отделов информационно-образовательных технологий.

Как минимизировать время, необходимое для проверки студенческих работ на заимствования? Стоит ли предоставлять студентам доступ к системе «Антиплагиат.ВУЗ» и зачем? Есть ли при этом риск, что преждевременно будут израсходованы все проверки? Ответы на эти и другие вопросы получат участники вебинара.

Вебинар позволит:

  • заглянуть в Кабинет Преподавателя и в Кабинет Студента;
  • научиться создавать Курсы и Задания, приглашать студентов;
  • узнать о возможностях редактирования «Полного отчета»;
  • познакомиться с новыми модулями: определения библиографии, общеупотребительных выражений, перефразирований;
  • выяснить, как оценить студенческую работу и сформировать бланк «Справки» по результатам проверки;
  • разобраться, как настроить автоматическую загрузку ВКР в ЭБСО.

Ноябрьская серия также включает продолжение серии вебинаров для начинающих авторов: студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей ученой степени, молодых ученых.

  1. Как подобрать источники для своего исследования и правильно оценить их? (14 ноября, 16:00)
  2. Дизайн научно-исследовательской статьи. Оформление и подготовка диссертации (28 ноября, 16:00)

На вебинарах предоставляется возможность обменяться опытом с коллегами из других университетов и задать вопросы специалистам — сотрудникам компании.

По ссылке https://www.antiplagiat.ru/training/ вы найдете расписание и подробную информацию о вебинарах, а также информацию о том, как зарегистрироваться для участия в вебинаре. Все участники получают сертификат и доступ к видеозаписи вебинара.

Записи прошедших вебинаров можно смотреть на канале компании на Youtube. Пожалуйста, обратите внимание на технические требования к подключению.

 

Уважаемые коллеги! 

Сообщаем вам, что 18–27 июня 2019 года вы можете принять участие в заключительной в этом учебном году серии онлайн-семинаров Clarivate Analytics.

Серия 1. Информационные инструменты для авторов научных публикаций

Основные навыки работы с информационной платформой Web of Science: поиск научной информации

Ключевые характеристики информационной платформы Web of Science и базы данных Web of Science Core Collection. Создание личного профиля пользователя. Пути максимально эффективного поиска научных публикаций. Анализ полученной информации. Возможности для поиска полных текстов научных публикаций. Оповещения по новым публикациям и цитируемости.

 18 июня (Вт) в 14:00, 24 июня (Пн) в 10:00 (здесь и далее указано московское время)

Подбор и оценка журнала для публикации научных результатов (Journal Citation Reports)

Форматы и бизнес-модели журналов. Атрибуты и показатели качественного научного издания. Импакт-фактор и квартили. Формирование списка тематических изданий для публикации при помощи Web of Science, EndNote (Match) и Journal Citation Reports. Возможности аналитического инструмента Journal Citation Reports для оценки и подбора журнала по требуемым параметрам.

24 июня (Пн) в 14:00, 25 июня (Вт) в 10:00

Поиск публикаций по автору и возможности авторского профиля в Publons

Возможные сложности поиска по автору. Анализ публикационной деятельности ученого, создание и интерпретация отчетов по цитированию (цитирования, индекс Хирша и др.). Возможности нового профиля ученого в Publons для презентации списка всех публикаций и рецензий ученого, оценки его достижений по данным Web of Science и создания автоматических отчетов по публикационной деятельности для автора.

21 июня (Пт) в 12:00, 26 июня (Ср) в 10:00

 

Серия 2. Информационные инструменты для анализа научной деятельности

Дополнительные возможности платформы Web of Science для анализа научной литературы

Возможности расширенного поиска/advance search в Web of Science Core Collection. Составление поисковых запросов с помощью полей поиска и логических операторов. Поиск в пристатейной библиографии. Анализ информации в специализированных базах данных и региональных индексах научного цитирования на платформе Web of Science.

18 июня (Вт) в 9:00, 25 июня (Вт) в 14:00

Профиль организации в Web of Science: возможности, создание, корректировка

Сложности поиска публикаций организации. Использование поля поиска Address и оператора поиска SAME в базе данных Web of Science Core Collection. Возможности расширенного поиска Advanced search для идентификации и анализа публикаций организации. Алгоритм создания/корректировки объединенного профиля организации Organization Enhanced.

19 июня (Ср) в 9:00, 26 июня (Ср) в 14:00

Возможности InCites для оценки научной деятельности страны, организации, ученого

Обзорный семинар по аналитическому ресурсу InCites. Основные показатели, и новые функции инструмента, для всесторонней оценки научной деятельности. Создание базовых и пользовательских отчетов на основании данных Web of Science и их использование для планирования научной деятельности.

20 июня (Чт) в 9:00, 27 июня (Чт) в 14:00

 

Серия 3. Практические рекомендации по публикации в международных журналах

Как выбрать лучший журнал для своей научной публикации и избежать недобросовестных журналов

Показатели качественного научного издания. Импакт-фактор и квартили. Формирование списка тематических изданий для публикации при помощи Web of Science, EndNote (Match) и Journal Citation Reports. Понятие хищнического (мусорного, недобросовестного) журнала и его основные признаки. Примеры хищнических рассылок: как проверить, куда вам предложили прислать статью.

19 июня (Ср) в 10:15, 19 июня (Ср) в 14:00

Создание собственной библиотеки и списков библиографии (EndNote Online)

Процесс подготовки статьи для подачи в международный журнал. Требования журналов к публикации. Создание собственной библиографической базы данных с помощью EndNote Online. Сортировка записей, создание групп и управление доступом к ним. Использование шаблонов оформления библиографии. Использование модуля Cite-While-You-Write для Microsoft Word и создание списка литературы непосредственно при написании текста.

20 июня (Чт) в 10:15, 20 июня (Чт) в 14:00

Основные требования к публикациям в международных журналах

Ожидания редактора. Основные причины отказов в публикации. Работа с правками рецензентов. Структура научной статьи. Практические советы по написанию основных разделов. Отличительные черты академического английского языка. Составление аннотации. Написание заголовков. Выбор ключевых слов.

21 июня (Пт) в 10:15, 21 июня (Пт) в 14:00

 

По ссылке https://clarivate.ru/webinars вы найдете расписание семинаров и ссылки на регистрацию, а также информацию о том, как получить сертификат.

 

 

В рамках реализации проекта по теме «Становление и развитие научно-образовательной среды в современных университетах Китая и России» (проект № 16-06-00083 — грант РГНФ — РФФИ 2016-2018) опубликована коллективная монография:  «Тенденции развития научно-образовательной среды в современных университетах Китая и России: Коллективная монография / отв. ред. Е. И. Бражник. — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019. — 216 с. 

 

 

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

В апреле 2019 года научная электронная библиотека elibrary.ru объявила об исключении из Российского индекса научного цитирования еще одной группы журналов, не соответствующих требованиям, предъявляемым к изданиям, индексируемым в РИНЦ, на основании решения, принятого Экспертным советом по отбору изданий и контролю за качеством контента РИНЦ.

Подробные разъяснения и список журналов доступны по следующим ссылкам:
- объявление: https://elibrary.ru/journals_excluded.asp
- список журналов: https://elibrary.ru/titlerefgroup.asp?titlerefgroupid=4
— список журналов, индексация которых может быть прекращена: https://elibrary.ru/titlerefgroup.asp?titlerefgroupid=5

Исключение журналов может повлиять на ряд показателей авторов: количество публикаций, нидексируемых в РИНЦ, количество цитирований и, как следствие, индекс Хирша.

Призываем вас внимательно относиться к выбору журнала для публикации результатов проводимых вами исследований.

 

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Эльфриду Викторовну Балакиреву за организацию  научного сотрудничества в профессиональной сфере!

 

Уважаемые преподаватели и студенты!

Приглашаем Вас принять участие в Фестивале актуального научного кино!

ФАНКэто фестиваль актуального научного кино нового формата, который представляет самые интересные полнометражные документальные фильмы о науке со всего мира, созданные за последние пять лет. ФАНК отходит от традиционных рамок кинофестиваля, закрепленного за одним городом, за одним сезоном, и становится проектом, объединяющим неравнодушных и вдохновленных наукой людей в десятках российских городов.
В этом году фестиваль пройдет и в нашем университете.
С 18 по 20 декабря в 17.00 в Дискуссионном зале 4 корпуса вы сможете посмотреть документальные фильмы о науке и обсудить увиденное с экспертами после кинопоказа. 

18 декабря в 17.00 просмотр фильма »Мозг. Вторая вселенная«

Что такое человеческий мозг? Орган центральной нервной системы, суперкомпьютер или хозяин, управляющий жизнью человека? Авторы начали снимать фильм о современных исследованиях мозга в поиске ответа на такие вопросы как: могу ли я управлять своим поведением, своей физиологией, своим сознанием или я полностью зависим от нейронной сети? Герои фильма — ученые и люди, которые попадают в поле их зрения, — дают разные ответы, распутывая сложнейшие механизмы того, как функционирует наш мозг. 

Комментируют и обсуждают фильм:

Николаева Елена Ивановна, доктор биологических наук, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи института детства;
Никифорова Светлана Николавна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи института детства

19 декабря в 17.00 просмотр фильма »24 снега«

Невыносимый климат арктической части Якутии. Вечная мерзлота. Большую часть года здесь отрицательная температура и всегда холодная земля. Зимой температура достигает 65 градусов ниже нуля. Здесь нет телефонной связи и электричества. А отсутствие дорог усложняет передвижение. Жизнь в таких условиях связана с ежедневной борьбой со стихией и самим собой. В сотнях километрах от ближайшего населенного пункта, человек может рассчитывать только на самого себя. Этот суровый край притягивает людей, ищущих свободу и независимость. Герой картины, коневод, большую часть года живет в тундре ухаживая за табуном. С каждым годом Сергей все больше и больше время проводит вдали от деревни, встречаясь с семьей лишь несколько раз в году на празднике коневодов и привозя мясо домой. Он чувствует себя чужаком в родном доме и практически теряет связь с семьей. Изнуряющий быт севера ставит человека перед самым тяжелым выбором — кто он на самом деле.

Комментируют и обсуждают фильм:

Кустова Юлия Георгиевна - кандидат исторических наук, доцент кафедры этнокультурологии института народов севера;

Костюхина Марина Сергеевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры языкового и литературного образования института детства.

20 декабря в 17.00 просмотр фильма »АльфаГо«

Могут ли компьютеры думать творчески, как люди? Возможно ли создать алгоритм, описывающий интуицию? Этими и другими вопросами задаются в компании Deep Mind, занимающейся искусственным интеллектом и недавно купленной Google. Ее создатель, вундеркинд Демис Хассабис, купил первый компьютер в 8 лет — на призовые от выигранного шахматного турнира. Его мечта — научить машину играть лучше человека — в арканоид, в Starcraft, в другие видеоигры, но особенно — в го, древнюю китайскую игру, которая считается самой сложной из когда-либо придуманных человеком. И вот программа создана — она называется AlphaGo — и уже обыграла профессионального игрока со счетом 5:0. Теперь у команды Хассабиса более серьезный вызов — сразиться с лидером мирового рейтинга, обладателем 9-го дана Ли Сэдолем.

Комментирует и обсуждает фильм:

Флегонтов Александр Владимирович, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой компьютерной инженерии и программотехники.

 

Герценовские педагогические чтения «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета-2018»

 6 декабря 2018 года в Большом конференц-зале  Главного корпуса университета состоялись традиционные Герценовские педагогические чтения, которыми завершается ежегодный одноименный конкурс студенческих работ по истории отечественного образования и педагогики. В этом году темой конкурса — «Развитие идеи организации детского коллектива в деятельности ученых-педагогов кафедры педагогики Герценовского университета». В чтениях были заслушаны выступления студентов-участников конкурса,  преподаватели -  руководители работ студентов Нелли Владимировна Седова, Светлана Александровна Лагун, Сергей Владимирович Христофоров, Наталья Михайловна Федорова сказали им добрые напутственные слова.

Данный конкурс студенческих работ проводится с 2013 года с сентября по декабрь и завершается Герценовскими педагогическими чтениями. Студенты 2 и 3 курсов университета, изучающие историю педагогики и образования в рамках участия в конкурсе  писали статью или эссе на предложенную тему. Были изучены работы ведущих ученых кафедры педагогики-Института педагогики в прошлом и настоящем: Т.Е.Конниковой, К.Д.Радиной, И.П.Иванова, М.Г.Казакиной, Р.У.Богдановой, Е.В.Титовой.  Всего участвовало в 2018 году в двух номинациях конкурса (статья или эссе) 27 студентов, которые представляли 6 различных факультетов и институтов нашего университета. Жюри определило победителей конкурса, которыми стали:    

Номинация «СТАТЬЯ»

1 место

Данилина Ксения и Елизарова  Дарья (факультет математики)

2 место

Яковлева Лилиана (факультет изобразительного искусства)

3 место
Иванова Анастасия (факультет безопасности жизнедеятельности)

Сасина Анна (факультет изобразительного искусства)

Рубаник  Светлана (институт педагогики)

Номинация «ЭССЕ»

1 место

Лютая Диана (филологический факультет)

Крылова Екатерина (факультет истории и социальных наук)

2 место

Лисимов Артур (факультет безопасности жизнедеятельности)

Лебедева Вероника (филологический факультет)

Руденко Ольга (факультет истории и социальных наук)

Истомина Мария, Чистякова Мария (факультет безопасности жизнедеятельности)

3 место

Бакланова  Любовь (факультет безопасности жизнедеятельности)

Молчанова Ольга  (институт иностранных языков)

Макарова Алиса (филологический факультет)

Яковлева Екатерина (филологический факультет).

Поздравляем всех участников конкурса, победителей и их руководителей-преподавателей кафедры теории и истории педагогики и кафедры дидактики: Н.В. Седову, И.А.Бочкареву, К.В.Романенчук, С.А.Лагун, С.В.Христофорова, Н.М.Федорову, О.В.Литовченко, С.А.Суворову, Е.А.Бессонову.

Приглашаем к участию в конкурсе следующего года всех студентов нашего университета кому интересно наше педагогическое прошлое, настоящее и будущее!

  

 

Научные мероприятия института педагогики для преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов 2018-2019 г.

 

8 – 10 ноября 2018 года – Международный социально-педагогический Форум, посвященный 25-летию кафедры воспитания и социализации РГПУ им. А.И. Герцена:

8 ноября 2018 года – II Всероссийские педагогические (герценовские) чтения «Научные школы института педагогики»

9 ноября 2018 года — VIII Международная научно-практическая конференция «Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности»

8 – 10 ноября 2018 года — Переговорные площадки «Социально-педагогическая практика»

29 января 2019 года – II научно-практическая конференция с международным участием «Образовательная динамика сетевой личности» 

14 февраля 2019 года – VI научно-практическая конференция «Педагогическая наука и современное образование»

18 апреля 2019 года – III Всероссийские Герценовские чтения «Научные школы института педагогики»

26 – 27 апреля 2019 года – ХХ Международная научно-практическая конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании»

4 июня 2019 года – VIII научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени»

 

 

 

Уважаемые студенты и преподаватели института педагогики!

РГПУ им. А.И. Герцена приглашает Вас принять участие в XXI Международной студенческой научной конференции »Студент — исследователь — учитель".

Конференция будет проходить с 1 по 12 апреля 2019 года.

Информационное письмо

 

Уважаемые студенты и научные руководители!

В РГПУ им. Герцена проходит «Конкурс научно-исследовательских работ обучающихся РГПУ им. А.И. Герцена».

Целью конкурса является стимулирование обучающихся по основным образовательным программам в подготовке НИР на высоком профессиональном уровне; увеличение конкурентоспособности выпускников РГПУ им. А. И. Герцена на рынке труда; поощрение авторов лучших НИР и их научных руководителей.

Этапы проведения конкурса

Прием заявок — по 25.10.2018 (включительно).

Техническая проверка работ на соответствие положению — с 26.10.2018 по 31.10.2018.

Заочный этап Конкурса (оценивание материалов НИР) — с 01.11.2018 по 16.11.2018.

Очный этап Конкурса (оценивание выступлений участников) — 26.11.2018.

Подведение итогов Конкурса — не позднее 30.11.2018.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Уважаемые студенты! Приглашаем принять участие в традиционном конкурсе кафедры теории и истории педагогики «Имя в истории».

Подведение итогов конкурса 6 декабря 2018 года.

Имя в истории.

 

28 февраля 2018 года д.п.н., профессор кафедры теории и истории педагогики Раиса Умяровна Богданова приняла участие в региональной конференции «Актуальные вопросы создания системы воспитания молодежи в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации»

/Сертификат Р.У. Богдановой.pdf
 

 

 

15 февраля 2018 года д.п.н., профессор кафедры теории и истории педагогики Антуанетта Георгиевна Козлова приняла участие в международной сетевой научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи диалог культур и культурный диалог».

/Сертификат А.Г. Козлова.pdf

 

 

8 февраля 2018 года в Институте педагогики прошла V научно-практическая конференция «Педагогическая наука и современное образование». Конференция была посвящена 100-летию системы дополнительного образования детей в России. 

На пленароном заседании «Дополнительное образование в современном мире: становление и перспективы» выступили с докладами:

д.п.н., профессор Надежда Николаевна Суртаева «Изменение роли учреждений дополнительного образования детей в современных условиях трансформации профессиональной среды»

к.п.н., доцент Наталья Викторовна Смирнова «Проектирование дополнительных общеразвивающих программ на современном этапе: постановка проблемы»

д.п.н., профессор Татьяна Александровна Барышева «Социально-креативные стратегии в современном дополнительном образовании детей»

В рамках работы конференции работал круглый стол «Герценовский университет развитию дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге» (ведущая д.п.н., профессор Раиса Умяровна Богданова) и секционные площадки:

— «Современные исследования в области дополнительного образования»

— «Форматы организации дополнительного образования на современном этапе»

— «Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования».

По итогам работы конференции был издан сборник научных статей участников конференции.

http://сборник 8 февраля

Последнее изменение: 22 ноября 2022 г. в 23:23:37
Автор: Гладкая Ирина Вячеславовна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором