ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт философии человекаАбитуриентамПрограммы магистратурыПедагогическая антропология

Педагогическая антропология

Изучение педагогической антропологии представляет собой актуальный путь формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области социогуманитарных и педагогических наук. Педагогическая антропология представляет собой междисциплинарную область знания, специфика которой состоит в объединении теоретической и практической рефлексии в области образования. Являясь ненормативной областью знания, педагогическая антропология обозначает и обосновывает пространство возможных сценариев развития философско-антропологических и образовательных проблем. Философско-антропологическое и педагогическое знание представляет собой результат синтеза исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Без уяснения их содержания немыслимы ни плодотворная научная деятельность, ни высокопрофессиональная работа учителя и преподавателя университета.

Основная цель магистерской программы «Педагогическая антропология» в структуре университетского образования — предложить путь профессиональной социализации и адаптации студентов-педагогов и специалистов различного профиля на основе единства педагогических, научно-исследовательских и философско-антропологических подходов к изучению человека. 

В образовательном стандарте прописаны три вида деятельности, на которые ориентируется данная магистерская программа: педагогическая, научно-исследовательская, проектная. В результате, осваивая определенные исторические этапы развития педагогических, философско-антропологических идей, магистрант также осваивает современные технологии осуществления научного исследования и проектирования образовательных программ, дисциплин, адекватного набора методов, технологий и способов выстраивания образовательного процесса (на материале самих изучаемых дисциплин).

В ходе реализации данной магистерской программы значительное место отводится различным формам практической деятельности самостоятельной работы, выполнению тематических проектов. Студенты проходят практики, выполняя различные по направленности и креативной насыщенности задания. На кафедрах института философии человека созданы необходимые условия:

— Проводятся Международные конференции («Ребенок в современном мире», «Универсум платоновской мысли», «Дни Санкт-Петербургской философии» и т.п.), в рамках которых магистрантам предоставляются площадки для публикаций и выступлений (магистранты активно публикуются и принимают самое непосредственное участи в организации вышеуказанных конференций, тем самым осваивая разнообразные формы научной и профессиональной деятельности);

— Магистранты совместно с научными руководителями принимают участие в исследовательских грантах РГНФ, РФФИ, являются призерами грантов Правительства Санкт-Петербурга, стипендиального фонда В. Потанина и др.

Профильные дисциплины

Предлагаемая магистерская программа «Педагогическая антропология» по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, включающая программы учебных дисциплин, практик и Государственной итоговой аттестации, разработана с учетом профиля педагогического университета. Комплекс изучаемых дисциплин, объединенных в модули, и практик ориентируется на три вида деятельности, прописанных в образовательном стандарте: педагогическая, научно-исследовательская, проектная.

  • Современные проблемы науки и образования
  • Методология и методы научного исследования
  • Педагогическая антропология
  • Антропологические традиции европейской школы
  • Философия античной школы
  • Проблема образовательных условий формирования личности
  • Философская антропология ХХ века
  • Человек как предмет естествознания
  • Духовные основания русской школы
  • Образовательные парадигмы
  • История школьной антропологии
  • Человек в научной картине мира
  • Образовательные традиции России и современность
  • Философия в системе образования
  • Философия средневековой школы
  • Современное образование как институт социализации
  • Проблема образовательного идеала в европейской философии
  • Новоевропейская традиция эмпиризма в педагогике
  • Антропология манипулирования и образовательные технологии
  • Современная образовательная политика
  • Новейшие концепции философии педагогики
  • Идея просвещения в России и Европе

Трудоустройство

По окончании образовательной программы магистратуры «Педагогическая антропология» в РГПУ им. А. И. Герцена выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре (очная и заочная формы обучения), а также могут работать в качестве:

  • преподавателей философии, философско-культурологических, педагогических дисциплин в средних, средне-специальных и высших учебных заведениях;
  • сотрудников управленческих и государственных структур в сфере образования;
  • сотрудников информационно-аналитических отделов и служб в государственных учреждениях, политических организациях, политических партиях, издательствах и т.п.;
  • сотрудников комитетов образования ( различного уровня);
  • научных сотрудников в научно-исследовательских и образовательных институтах;
  • пресс-секретарей и специалистов в области социального развития в производственных, государственных, образовательных, управленческих, бизнес структурах и т.д.

Магистерская программа «Педагогическая антропология» ориентирована: 

  • на выпускников бакалавриата социогуманитарных факультетов высших учебных заведений;
  • специалистов, имеющих опыт педагогической деятельности и стремящихся повысить свою педагогическую и общегуманитарную квалификацию;
  • желающих овладеть современными методами и технологиями преподавания гуманитарных дисциплин.

Преподаватели

В ходе освоения образовательной программы студенты посещают лекционные и практические занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы, имеющие правительственные награды за вклад в развитие системы высшего образования, Почетные профессора и доценты РГПУ им. А. И. Герцена.

Страница кафедры философии

Вступительные испытания

  • Внутренний письменный экзамен «Современные модели гуманитарного образования» (эссе).

Сайт приемной комиссии РГПУ им.А.И.Герцена

Последнее изменение: 27 декабря 2021 г. в 14:39:03
Автор: Михайлов Денис Владимирович
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором