Педагогическая антропология
Изучение педагогической антропологии представляет собой актуальный путь формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области социогуманитарных и педагогических наук. Педагогическая антропология представляет собой междисциплинарную область знания, специфика которой состоит в объединении теоретической и практической рефлексии в области образования. Являясь ненормативной областью знания, педагогическая антропология обозначает и обосновывает пространство возможных сценариев развития философско-антропологических и образовательных проблем. Философско-антропологическое и педагогическое знание представляет собой результат синтеза исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Без уяснения их содержания немыслимы ни плодотворная научная деятельность, ни высокопрофессиональная работа учителя и преподавателя университета.
Основная цель магистерской программы «Педагогическая антропология» в структуре университетского образования — предложить путь профессиональной социализации и адаптации студентов-педагогов и специалистов различного профиля на основе единства педагогических, научно-исследовательских и философско-антропологических подходов к изучению человека.
В образовательном стандарте прописаны три вида деятельности, на которые ориентируется данная магистерская программа: педагогическая, научно-исследовательская, проектная. В результате, осваивая определенные исторические этапы развития педагогических, философско-антропологических идей, магистрант также осваивает современные технологии осуществления научного исследования и проектирования образовательных программ, дисциплин, адекватного набора методов, технологий и способов выстраивания образовательного процесса (на материале самих изучаемых дисциплин).
В ходе реализации данной магистерской программы значительное место отводится различным формам практической деятельности самостоятельной работы, выполнению тематических проектов. Студенты проходят практики, выполняя различные по направленности и креативной насыщенности задания. На кафедрах института философии человека созданы необходимые условия:
— Проводятся Международные конференции («Ребенок в современном мире», «Универсум платоновской мысли», «Дни Санкт-Петербургской философии» и т.п.), в рамках которых магистрантам предоставляются площадки для публикаций и выступлений (магистранты активно публикуются и принимают самое непосредственное участи в организации вышеуказанных конференций, тем самым осваивая разнообразные формы научной и профессиональной деятельности);
— Магистранты совместно с научными руководителями принимают участие в исследовательских грантах РГНФ, РФФИ, являются призерами грантов Правительства Санкт-Петербурга, стипендиального фонда В. Потанина и др.
Профильные дисциплины
Предлагаемая магистерская программа «Педагогическая антропология» по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, включающая программы учебных дисциплин, практик и Государственной итоговой аттестации, разработана с учетом профиля педагогического университета. Комплекс изучаемых дисциплин, объединенных в модули, и практик ориентируется на три вида деятельности, прописанных в образовательном стандарте: педагогическая, научно-исследовательская, проектная.
- Современные проблемы науки и образования
- Методология и методы научного исследования
- Педагогическая антропология
- Антропологические традиции европейской школы
- Философия античной школы
- Проблема образовательных условий формирования личности
- Философская антропология ХХ века
- Человек как предмет естествознания
- Духовные основания русской школы
- Образовательные парадигмы
- История школьной антропологии
- Человек в научной картине мира
- Образовательные традиции России и современность
- Философия в системе образования
- Философия средневековой школы
- Современное образование как институт социализации
- Проблема образовательного идеала в европейской философии
- Новоевропейская традиция эмпиризма в педагогике
- Антропология манипулирования и образовательные технологии
- Современная образовательная политика
- Новейшие концепции философии педагогики
- Идея просвещения в России и Европе
Трудоустройство
По окончании образовательной программы магистратуры «Педагогическая антропология» в РГПУ им. А. И. Герцена выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре (очная и заочная формы обучения), а также могут работать в качестве:
- преподавателей философии, философско-культурологических, педагогических дисциплин в средних, средне-специальных и высших учебных заведениях;
- сотрудников управленческих и государственных структур в сфере образования;
- сотрудников информационно-аналитических отделов и служб в государственных учреждениях, политических организациях, политических партиях, издательствах и т.п.;
- сотрудников комитетов образования ( различного уровня);
- научных сотрудников в научно-исследовательских и образовательных институтах;
- пресс-секретарей и специалистов в области социального развития в производственных, государственных, образовательных, управленческих, бизнес структурах и т.д.
Магистерская программа «Педагогическая антропология» ориентирована:
- на выпускников бакалавриата социогуманитарных факультетов высших учебных заведений;
- специалистов, имеющих опыт педагогической деятельности и стремящихся повысить свою педагогическую и общегуманитарную квалификацию;
- желающих овладеть современными методами и технологиями преподавания гуманитарных дисциплин.
Преподаватели
В ходе освоения образовательной программы студенты посещают лекционные и практические занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы, имеющие правительственные награды за вклад в развитие системы высшего образования, Почетные профессора и доценты РГПУ им. А. И. Герцена.
Страница кафедры философии
Вступительные испытания
- Внутренний письменный экзамен «Современные модели гуманитарного образования» (эссе).
Сайт приемной комиссии РГПУ им.А.И.Герцена