Экстренный перенос обучения в дистанционный формат многим доставил хлопот, ведь нет худшего чувства, чем необходимость делать то, к чему не готов. Конечно, в более выигрышном положении оказались те преподаватели, у кого уже был цифровой инструментарий, пусть и небольшой, а всем остальным сейчас приходится стремительно адаптироваться.
Думаю, что коллеги, добросовестно выполняющие свою работу, а также их домочадцы и даже питомцы не могли не ощутить бремя оцифровки образовательного контента. Вторят нам и студенты, которые, ввиду необходимости неукоснительно соблюдать учебное расписание, жалуются на невозможность на практике реализовать главное преимущество дистанционного обучения – гибкость в установлении собственного темпа обучения, адаптированного к привычной повседневной жизни. Пожалуй, организованность всех участников образовательного процесса, самодисциплина и способность мобилизовать свои усилия помогают предотвратить возможную онлайн-катастрофу.
Но уникальность возникшей ситуации состоит в том, что она одновременно вскрывает недостатки и проблемы дистанционного обучения и демонстрирует его возможности. Сегодня мы можем познакомиться с лучшими ресурсами и сервисами, уже давно зарекомендовавшими свою эффективность для высшего образования и начать использовать их в педагогической практике.
Чем дольше работаешь в электронной образовательной среде, тем больше нюансов узнаешь, но главная задача состоит в том, чтобы отыскать баланс между обеспечением качества профессиональной подготовки с одной стороны и сохранением разумно-допустимого уровня нагрузки на учащихся с другой.
Как мне кажется, несмотря на изменение привычного ландшафта образования, все же не стоит преувеличивать роль электронных средств коммуникации, задача которых состоит лишь в доставке контента. Ведь самое главное чаще напоминать себе о том, что технологии для человека, а вовсе не наоборот.