ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийОсновные сведенияУниверситет сегодняCOVID-19: важноеНовости разделаПреподаватели института философии человека РГПУ им. А. И. Герцена об опыте дистанционного образования

Текст подготовлен: Педагогические вести

 

Федор Федорович Корочкин, старший научный сотрудник кафедры философской антропологии, кафедры связей с общественностью и рекламы института философии человека:

Конечно, при дистанционном образовании выстроенные веками шаблоны взаимодействия «учитель—ученик» в аудитории не срабатывают. В режиме видеоконференции не отследить с такой точностью каждый взгляд, скорость записи конспекта.

Тут всё происходит по-другому, но по-другому не означает плохо. Содержание лекции не изменяется от того, читаешь её за столом в аудитории или за столом в гостиной перед ноутбуком. Ответы на вопросы и обсуждения — будь то текстовый или видеочат—все равно остаются связанными с той же темой.

Основная трудность, конечно, в головах —не все привыкли работать и учиться дома. Поэтому по мере сил приходится помогать студентам еще и в этом: объяснять, как и в каком графике лучше делать учебные задания. Первые дни, конечно, была какая-то суета, но процессы отладились довольно быстро.

Есть и техническая сторона. Мы работаем в системе Moodle, она довольно гибкая, но все-таки не всесильная. Так что нужно было еще подумать над оптимальными вариантами привлечения дополнительных площадок.

 

 

 

Татьяна Валентиновна Шоломова, доцент кафедры этики и эстетики института философии человека:

Лично мне сложно было мгновенно приспособиться к новым требованиям. Я и сейчас не могу похвастаться тем, что освоила Moodle полностью и что он исключительно удобен. Думаю, все-таки он хорош именно как вспомогательный инструмент, а не как основной.Год назад газета TheNewYorkTimes опубликовала статью, в которой говорилось в том числе и про то, что онлайн-курсы — для социально ослабленных, а богатые всегда предпочтут настоящего учителя. Сегодня как никогда понятно, что живое общение — это роскошь, и остается надеяться, что завершать семестр мы будем все-таки в обычном режиме.

Я консервативный человек и предпочла сохранить традиционный диалог со студентами. Мне кажется, что у нас сейчас ситуация из серии «шашечки или ехать», причем от нас требуют именно «шашечки», то есть Moodle, а не реальное обучение с использованием множества других, более удобных каналов или ресурсов. Но работатьприходится в предложенных условиях и обстоятельствах.

 

 

Роман Викторович Светлов, директор института философии человека, профессор, заведующий кафедрой философской антропологиии истории философии:

На занятиях в режиме онлайн меняется все, даже структура подачи материала на лекциях и шутки, которыми преподаватель «взбодряет» студентов. Это же касается и постановки задач для обучающихся. В удаленном режиме работа со студентами оказывается эффективнее, если обучение носит более индивидуализированный характер. Каждый выполняет задание самостоятельно, оценка также индивидуализирована. Это требует большего времени, но более эффективно на выходе. Увеличиваются и возможности контроля за отчетностью.

Конечно, есть трудности технического плана и психологические, но те и другие преодолеваемы, а полученные навыки еще долго будут актуальны. Как ни парадоксально, но в случае серьезной совместной работы со студентами синергия становится выше, уходят клише и психологическая дистанция, которая задается даже самим местом преподавателя за кафедрой. Возникает более доверительная атмосфера, особенно в работе с небольшими группами. Думаю, это тема для исследований социологов, психологов и философов.

Последнее изменение: 7 апреля 2020 г. в 13:45:15
Автор: Фрейдкин Михаил Алексеевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором