ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт музыки, театра и хореографииАбитуриентам44.04.01 Педагогическое образованиеМузыкальное образование

Требования для поступающих на магистерскую программу

«Музыкальное образование»

 

1. Цели и задачи вступительного испытания

Вступительное испытание в магистратуру направлено на выявление степени мотивированности и готовности абитуриентов к освоению магистерских программ по направлению «44.04.01 Педагогическое образование». В ходе вступительного испытания оцениваются профессиональные, интеллектуально-коммуникативные, образовательные (учебные) компетентности, включающие в себя знания и умения по историческим, теоретическим и методическим основам педагогики искусства, уровень интереса к профессиональной педагогической деятельности.

 

2. Основные требования к уровню подготовки, предъявляемые к поступающим в магистратуру:

 В ходе экзамена оценивается:

  • уровень понимания функций и содержания педагогики искусства;
  • уровень усвоения знаний по истории и практике педагогики искусства, этапам ее становления и развития;
  • представления об особенностях современного образовательного процесса, 
  • знание структуры педагогики искусства, ее понятийного аппарата;
  • знание основных направлений развития современной педагогической мысли в сфере искусства.

 

3. Форма вступительного испытания и его процедура

Вступительные испытания проводятся в форме тестирования и прослушивания.

Оценка проводится по 100-балльной шкале.

Максимальное количество баллов при оценивании теста — 40.

Максимальное количество баллов при оценивании прослушивание — 60.

 

Требования к вступительным испытаниям

 

Вступительные испытания проводятся в очном формате 

 

Тестирование включает в себя 20 вопросов с закрытыми вариантами ответов. Для выполнения тестовых заданий предоставляется два академических часа (1,5 часа) в аудиториях института музыки, театра и хореографии (пер. Каховского д. 2).

 

Примерный перечень областей педагогики искусства для подготовки к вступительному испытанию (тестирование)

1. Учение об этосе в эстетике Античности.

2. Художественная культура и педагогика эпохи Возрождения.

3. Эпоха Просвещения. Эстетика, культура, образование.

4. Европейские исполнительские школы: история и современность.

5. Западноевропейская эстетика, теория и практика педагогики искусства (конец XVII – первая половина XIX вв.)

6. Культура и образование Древней Руси.

7. Искусство и образование России  XVIII – первой половины XIX в.

8. Образование в учебных заведениях различных типов. (России и европейские страны от истоков до современности).

9. Структура и содержание отечественной системы педагогического образования ХХ – начала XXI вв.

10. Системы общего (массового) художественного воспитания ХХ – начала XXI вв. (Европейские страны, США, Россия).

11. Развитие творческих способностей в методике и практики педагогики искусства.

 

Прослушивание включает в себя одно произведение (вид музыкального исполнительства выбирает абитуриент: инструментальное, вокальное, дирижирование).

Произведение исполняется наизусть. Для проведения репетиции и выступления предоставляется концертмейстер института музыки, театра и хореографии.

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Алексеев А. Д. Из истории фортепианной педагогики. Руководства по игре на клавишно-струнных инструментах (От эпохи Возрождения до середины века). Хрестоматия. — Киев, 1974.

2. Алексеев А. Д. История фортепианного искусства. Ч.1-3. — М.,1962, 1967, 1982.

3. Алексеев А. Д. Русская фортепианная музыка. От истоков до вершин творчества. — М., 1963.

4. Апраксина О. А. Музыкальное воспитание в русской общеобразовательной школе. — М.; Л., 1948.

5. Баренбойм Л. А. А. Г. Рубинштейн. Жизнь, артистический путь, творчество, музыкально -общественная деятельность. Т.1. — Л., 1957.

6. Из истории советского музыкального образования: Сборник материалов и документов. (1917–1927) / Отв. ред. П. А. Вульфиус. — Л., 1969.

7. История русской музыки в 10-ти томах. Т.5., Т. 6. — М., 1988, 1989.

8. Мариупольская Т. Г. Проблемы традиций и новаторства в современной теории и методике преподавания музыки. — М., 2002.

9. Музыкальное воспитание в Венгрии / под ред. Л. А. Баренбойма. — М., 1983.

10. Натансон В. А. Прошлое русского пианизма (XVIII — начало XIX века). Очерки и материалы. — М., 1960.

11. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. — М., 1988.

12. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. — М., 1998

13. Терентьева Н. А. Музыкальная педагогика и образование. История и теория развития от истоков до современности. — СПб., 1997.

14. Шестаков В. П. От этоса к аффекту. История музыкальной эстетики от Античности до XVIII века. — М., 1975

 

Дополнительная:

1. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / ред. Е. М. Орлова — Л., 1973.

2. Баренбойм Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство. — Л., 1974.

3. В фортепианных классах Ленинградской консерватории / ред. Л. А. Баренбойм. — Л., 1968.

4. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. — М., 1993.

5. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / ред.-сост. О. А. Апраксина. — М., 1990.

6. Ливанова Т. Н. Педагогическая деятельность русских композиторов-классиков. — М.; Л., 1951.

7. Малинковская А. В. Фортепианно-исполнительское интонирование: Проблемы художественного интонирования на фортепиано и анализ их разработки в методико-теоретической литературе XVI–XX веков: Очерки. — М., 1990.

8. Николаева Е. В. Музыкальное образование в Древней Руси с конца X до середины XVII столетия: учебное пособие. — М., 2000.

9. Праслова Г. А. Музыкальное образование в России (XI — начало XXI веков): учебное пособие. — СПб., 2007.

10. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. — М., 1988.

11. Терентьева Н. А., Налетова И. Н. Технология и методика обучения музыке: учебное пособие. — СПб., 2003.

12. Цыпин Г. М. Музыкально-исполнительское искусство: Теория и практика. — СПб., 2001.

Последнее изменение: 8 июня 2022 г. в 11:36:30
Автор: Неусыпова Елена Александровна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором