ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт музыки, театра и хореографииАбитуриентам44.04.01 Педагогическое образование«Теория и практика музыкально-инструментального искусства»

Требования для поступающих на магистерскую программу 

«Теория и практика музыкально-инструментального искусства»

 

1. Цели и задачи вступительного испытания

Вступительное испытание в магистратуру направлено на выявление степени мотивированности и готовности абитуриентов к освоению магистерских программ по направлению «44.04.01 Педагогическое образование». В ходе вступительного испытания оцениваются профессиональные, интеллектуально-коммуникативные, образовательные (учебные) компетентности, включающие в себя знания и умения по историческим, теоретическим и методическим основам педагогики искусства, уровень интереса к профессиональной педагогической деятельности.

 

2. Основные требования к уровню подготовки, предъявляемые к поступающим в магистратуру:

 В ходе экзамена оценивается:

  • уровень понимания функций и содержания педагогики искусства;
  • уровень усвоения знаний по истории и практике педагогики искусства, этапам ее становления и развития;
  • представления об особенностях современного образовательного процесса, 
  • знание структуры педагогики искусства, ее понятийного аппарата;
  • знание основных направлений развития современной педагогической мысли в сфере искусства.

 

3. Форма вступительного испытания и его процедура

Вступительные испытания проводятся в форме тестирования и прослушивания.

Оценка проводится по 100-балльной шкале.

Максимальное количество баллов при оценивании теста — 40.

Максимальное количество баллов при оценивании прослушивание — 60.

 

Требования к вступительному испытанию

 

Вступительные испытания проводятся в очном формате 

 

Тестирование включает в себя 20 вопросов с закрытыми вариантами ответов. Для выполнения тестовых заданий предоставляется два академических часа (1,5 часа) в аудиториях института музыки, театра и хореографии (пер. Каховского д. 2).

Примерный перечень областей педагогики искусства для подготовки к вступительному испытанию (тестирование)

1. Учение об этосе в эстетике Античности.

2. Художественная культура и педагогика эпохи Возрождения.

3. Эпоха Просвещения. Эстетика, культура, образование.

4. Европейские исполнительские школы: история и современность.

5. Западноевропейская эстетика, теория и практика педагогики искусства (конец XVII – первая половина XIX вв.)

6. Культура и образование Древней Руси.

7. Искусство и образование России  XVIII – первой половины XIX в.

8. Образование в учебных заведениях различных типов. (России и европейские страны от истоков до современности).

9. Структура и содержание отечественной системы педагогического образования ХХ – начала XXI вв.

10. Системы общего (массового) художественного воспитания ХХ – начала XXI вв. (Европейские страны, США, Россия).

11. Развитие творческих способностей в методике и практики педагогики искусства.

 
Прослушивание включает в себя исполнение программы, состоящей из следующих произведений:

Фортепиано, струнные:

1. Полифоническое произведение (от барокко до современности).

2. Произведение крупной формы (сонаты, рондо, вариации).

3. Произведение свободной формы по выбору исполнителя.

 

Духовые, народные, ударныеТри разнохарактерных произведения.

 

Программа исполняется наизусть.

Для проведения репетиции и выступления предоставляется концертмейстер института музыки, театра и хореографии.

Критерии: Абитуриент должен продемонстрировать артистизм, творческий подход к интерпретации исполняемых сочинений, владение стилем, виртуозность.



 

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Алексеев А. Д. Из истории фортепианной педагогики. Руководства по игре на клавишно-струнных инструментах (От эпохи Возрождения до середины века). Хрестоматия. — Киев, 1974.

2. Алексеев А. Д. История фортепианного искусства. Ч.1-3. — М.,1962, 1967, 1982.

3. Алексеев А. Д. Русская фортепианная музыка. От истоков до вершин творчества. — М., 1963.

4. Апраксина О. А. Музыкальное воспитание в русской общеобразовательной школе. — М.; Л., 1948.

5. Баренбойм Л. А. А. Г. Рубинштейн. Жизнь, артистический путь, творчество, музыкально -общественная деятельность. Т.1. — Л., 1957.

6. Из истории советского музыкального образования: Сборник материалов и документов. (1917–1927) / Отв. ред. П. А. Вульфиус. — Л., 1969.

7. История русской музыки в 10-ти томах. Т.5., Т. 6. — М., 1988, 1989.

8. Мариупольская Т. Г. Проблемы традиций и новаторства в современной теории и методике преподавания музыки. — М., 2002.

9. Музыкальное воспитание в Венгрии / под ред. Л. А. Баренбойма. — М., 1983.

10. Натансон В. А. Прошлое русского пианизма (XVIII — начало XIX века). Очерки и материалы. — М., 1960.

11. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. — М., 1988.

12. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. — М., 1998

13. Терентьева Н. А. Музыкальная педагогика и образование. История и теория развития от истоков до современности. — СПб., 1997.

14. Шестаков В. П. От этоса к аффекту. История музыкальной эстетики от Античности до XVIII века. — М., 1975

 

Дополнительная:

1. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / ред. Е. М. Орлова — Л., 1973.

2. Баренбойм Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство. — Л., 1974.

3. В фортепианных классах Ленинградской консерватории / ред. Л. А. Баренбойм. — Л., 1968.

4. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. — М., 1993.

5. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / ред.-сост. О. А. Апраксина. — М., 1990.

6. Ливанова Т. Н. Педагогическая деятельность русских композиторов-классиков. — М.; Л., 1951.

7. Малинковская А. В. Фортепианно-исполнительское интонирование: Проблемы художественного интонирования на фортепиано и анализ их разработки в методико-теоретической литературе XVI–XX веков: Очерки. — М., 1990.

8. Николаева Е. В. Музыкальное образование в Древней Руси с конца X до середины XVII столетия: учебное пособие. — М., 2000.

9. Праслова Г. А. Музыкальное образование в России (XI — начало XXI веков): учебное пособие. — СПб., 2007.

10. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. — М., 1988.

11. Терентьева Н. А., Налетова И. Н. Технология и методика обучения музыке: учебное пособие. — СПб., 2003.

12. Цыпин Г. М. Музыкально-исполнительское искусство: Теория и практика. — СПб., 2001.

Последнее изменение: 8 июня 2022 г. в 11:38:48
Автор: Неусыпова Елена Александровна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором