Публикации кафедры интенсивного изучения РКИ за 2014 г.
Учебные пособия:
Белоус Б.С. Новости: Пособие по аудированию для иностранцев, изучающих русский язык. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 48 с.
Теремова Р.М. Русская грамматика в таблицах – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 г. — 133 с.
Теремова Р.М., Гаврилова В.Л и др. Читаем русскую литературу ХХ века : уч. пособие по комментированному чтению для иностранцев, изучающих русскую литературу – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 г. – 251 с.
«Статьи в журналах и сборниках»:
1. Артамонова В.В. Презентация современной литературы о Петербурге в иностранной аудитории // Русская литература в иностранной аудитории. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. — С. 133-137.
2. Журавлева Е.А. Прагмалингвистические средства реализации категории автора в политических мемуарах // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) Modern Research of SocialProblems. №6 (38). 2014 http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/6201415/pdf_708
3.Игнатьева А.В. Героиня В.Г. Распутина перед угрозой утраты духовной целостности (о рассказе » В ту же землю») // Русская литература в иностранной аудитории. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. — С. 70-75.
4.Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. Метод проектов в ракурсе интерактивно-коммуникативной организации обучения иностранных учащихся русскому языку // Мир русского слова. № 3. 2014 — С. 78-82.
Тезисы и материалы конференции:
Аксенова Д.А., Тимофеева С.П. Коммуникативно-ориентированное обучение на уроках грамматики по РКИ в условиях языковой среды на интенсивных курсах // Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России: материалы докладов и сообщений XIX междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2014. – С. 279-283.
Аладышкина Л.В. К вопросу о вербальных интерпретациях произведений живописи на занятиях по лингвокультурологии // Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России: материалы докладов и сообщений XIX междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2014. – С. 189-193.
Артамонова В.В. Методика работы по освоению национально-культурных концептов при чтении поэтического текста в иностранной аудитории / на примере произведений В.Маяковского //Современные тенденции в науке и образовании: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 3 марта 2014 г. В 6 частях. Часть IV. М.: «АР-Консалт», 2014 г.- С.46-48.
Артамонова В.В. Цикл Л. Улицкой «Девочки» (Мифологическая транскрипция текста) // Современные концепции научных исследований. Ч.4. №5. 2014. — С. 13.
Дербенева Н.С. О приеме монтажа в литературной практике С. Довлатова // Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России: материалы докладов и сообщений XIX междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2014. – С. 342-344.
Кайсарова С.Н. Народные мемуары как попытка поиска исторической правды (на примере сборника Л. Улицкой «Детство 45-53: а завтра будет счастье»)// Образование и наука: современное состояние и перспективы развития (сб. науч. трудов по материалам международной научно-практ. конф.). Ч.4. — Тамбов, 2014. — С. 76-78.
Лыткина Г.В. Мультимедийные средства на уроках РКИ // Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России: материалы докладов и сообщений XIXмеждунар. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2014. – С. 272-275.
Максимова О.В. Об использовании электронных ресурсов в рамках курса стилистики русского языка для иностранных учащихся // Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России: материалы докладов и сообщений XIX междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2014. – С. 268-272.
Орлова Г.В. К проблеме формирования социокультурной компетенции в условиях поликультурного города // Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России: материалы докладов и сообщений XIX междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2014. – С. 196-200.
Патаман А.С. Место Российско-турецкого культурного центра в образовательной среде Санкт-Петербурга // Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России: материалы докладов и сообщений XIXмеждунар. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2014. – С. 203-205.
Теремова Р.М., Гаврилова В. Л. Лингвокультурологический компонент в практике обучения речевому общению иностранных учащихся // Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России: материалы докладов и сообщений XIX междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2014. – С. 151-154.
Шмалько-Затинацкая С.А. Обучение взрослых русскому как иностранному в русле андрагогической модели //Современные тенденции в науке и образовании: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 3 марта 2014 г. В 6 частях. Часть V. М.: «АР-Консалт», 2014 г.- С.100-101.
Штернина Е.С. К вопросу о функционально-семантическом поле отрицания в русском языке // Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России: материалы докладов и сообщений XIX междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2014. – С. 45-48.
Штернина Е.С. Проект «Знакомьтесь — Петербург!» .Информационная карта проекта // Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе: Вып. 2: Учебно-методическое пособие / Под ред. проф. Р. У. Богдановой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.
XIII Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», РГПУ им. А.И.Герцена, 2014:
Аладышкина Л.В. Проблема восприятия произведений русской живописи в иностранной аудитории //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С.112-113
Артамонова В.В. Образовательный квест в интенсивном обучении РКИ //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С. 247-248
Белоус Б.С. Формирование комплекса страноведческих знаний на примере курса «Россия сегодня: политика, экономика, общество» //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014. –С. 135-137
Дербенева Н.С. Урбанистические мотивы в прозе С. Довлатова //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С. 191-193
Журавлёва Е.А. Ролевая игра на занятиях по русскому языку как иностранному //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С. 253-255
Игошина О.А. Ролевая игра как средство обучения разговорной речи //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С.68-70
Кайсарова С.Н., Лю Ин. Литературный конкурс как социальный проект: парадоксы исторической памяти в авторском сборнике Людмилы Улицкой «Детство 45-53: А завтра будет счастье» //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С. 199-203
Киселёва М.С. Изучение синтаксических фразеологизмов на уроках русского языка как иностранного //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С. 70-72
Короткова А.А. Образ пространства и времени в повести С.Д. Кржижановского «Воспоминания о будущем» //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С. 203-206
Лыткина Г.В. Музыка как средство повышения мотивации иностранных студентов при изучении русского языка //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С. 79-81
Максимова О.В. Об изучении языка современных российских СМИ в иностранной аудитории //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С. 81-83
Орлова Г.В. Текст как основа коммуникативного обучения иностранных учащихся //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С. 83-85
Павленко Е.Я. Обучение иностранных студентов навыкам межкультурной коммуникации в рамках спецкурса «Язык СМИ» //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С. 162-164
Павленко Н.Г. Использование информационных технологий при обучении чтению студентов-иностранцев (I сертификационный уровень владения языком) //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С. 298-301
Патаман А.С. Социокультурный контекст на занятиях по «Языку российских СМИ» в аудитории преподавателей-филологов зарубежных стран //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С. 236-238
Сакальчикова Н.Н. Орфография для иностранцев //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С. 239-241
Спиридонова Н.Ю. Художественные фильмы как средство развития социокультурной компетенции иностранных студентов //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С. 241-243
Стейвис Джесси, Артамонова В.В. Религиозное обращение как повествовательная структура: «Исповедь» Л.Н. Толстого и «Graceaboundingtothechiefofsinners» Д. Баньяна //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.–С. 212-214
Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. Лингвокультурология в практике обучения иностранных учащихся РКИ: ее грани и аспекты //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им.А.И.Герцена, 2014. –С.18-21
Ухарцева В.И. Спецкурс «Русская мифология» в иностранной аудитории: содержательный и методический аспекты //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им. А.И.Герцена, 2014.–С. 175-177
Храброва О.С. Мастер-классы по декоративно-прикладному искусству для американских студентов // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им. А.И.Герцена, 2014.–С. 179-181
Штернина Е.С.Об актуальности изучения категории отрицания в русском языке на занятиях по грамматике в англоязычной аудитории // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. XIII Международная научно-практическая конференция РГПУ им. А.И.Герцена, 2014.–С. 301-302