На круглом столе в Гербовом зале «Гуманитарные технологии и педагогические стратегии в высшей школе: актуальные решения» основными вопросами стали современные пути развития высшего профессионального образование, а также педагогические стратегии.
По словам специального гостя секции, академика РАО, директора Федерального института развития образования А.Г. Асмолова, сегодня в стратегии образования в качестве приоритетов исчезают гуманитарные и социальные науки, на первый план выходит технократическое развитие России, и страна живет по формуле: бытие определяет сознание.
«По этой стратегии мы с вами не только homo sapiens, но и homo economicus . И пока мы будем строить стратегии без гуманитарного образования, мы будем себя вести, как ёжик в тумане. Без идеологии, без гуманитаристики наше образование напоминает всадника без головы», — подчеркнул А.Г. Асмолов.
«Сегодня происходит переосмысление места человека в этом мире. Можно сказать, что возникает угроза антропологической катастрофы. И именно образование должно помочь человеку обрести себя в современном мире. И это не пустая метафизическая тема. Напротив, это понятие имеет прямое отношение к современному образованию», — отметил в своем выступлении первый проректор РГПУ им. А.И. Герцена С.А. Гончаров.
В ходе круглого стола своим видением актуальных проблем современного образования поделились проректор по учебной работе В.З. Кантор, заведующая кафедрой педагогики С.А. Писарева и многие другие ученые Герценовского университета и других вузов.
В рамках секции «Образование как ресурс формирования человеческого капитала: гуманитарные технологии и педагогические стратегии» состоялись также круглый стол «Образ учителя в общественном сознании и СМИ», а также молодежная дискуссия «Портрет выпускника вуза: полученные компетенции и требования работодателей».
Подробнее — электронный спецвыпуск газеты «Педагогические вести» №24 (280) 2014.
Фото М. Муртазиной