ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураУправления университетаУправление развитием воспитательной деятельностиВсероссийская школа вожатых СЗФОНовостиновость7

Состоялось заседание рабочей группы Окружного координационного центра Северо-западного федерального округа  по вопросу внедрения модели воспитывающей среды в образовательных организациях.                                        

Председатель: Богданова Р.У., руководитель Северо-Западного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров, доктор педагогических наук, профессор.

Секретарь: Еремина Т.И., заместитель руководителя Северо-Западного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров.

Присутствовали: представители образовательных учреждений г. Санкт-Петербурга, специалисты Северо-Западного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров РГПУ им. А. И. Герцена

В ходе совещания был обозначен ряд вопросов для обсуждения:

По первому вопросу слушали: Богданову Р.У., руководителя Северо-Западного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров.

Р.У.Богданова  представила информацию о проекте по созданию воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления в субъектах Российской Федерации «Всероссийская школа вожатых», который проводится во исполнение пунктов 7, 14, 16 плана мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 г. № 423-р.

Цель проекта — координация подготовки вожатских кадров и их сопровождения, создания воспитывающей среды в общеобразовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления.

Региональный координационный центр подготовки и сопровождения вожатских кадров по СЗФО (далее ОКЦ СЗ) нацелен на поддержку в регионах положительного опыта и достижений в области воспитания, решение региональных задач в подготовке квалифицированных вожатых, в выстраивании конструктивного взаимодействия воспитательных сил.

По второму вопросу слушали: Богданову Р.У., руководителя Северо-Западного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров.

 В выступлении Р.У.Богдановой была подчеркнута необходимость длительной практики студентов педагогических вузов в школе, приобретение ими опыта воспитательной деятельности. Школы должны стать экспериментальными площадками, школами – лабораториями по организации воспитательной деятельности. Важным моментом в этом процессе является установление взаимодействия студентов педагогических отрядов с классными руководителями, администрацией образовательного учреждения. Образовательные учреждения должны формировать свой «заказ» для проектирования вожатской деятельности педагогических отрядов, принять участие в совместных разработках методических материалов для педагогических отрядов.  Р.У.Богданова подчеркнула важность использования социальных сетей в работе педагогических отрядов со школьниками.

По третьему вопросу слушали: Титова В.В.- аналитика Северо-Западного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров..

Титов В.В. представил предварительные результаты анкетирования вузов и ссузов о деятельности педагогических отрядов в школе. Было отмечено, что не все вузы и ссузы представили информацию, по результатам телефонных переговоров с представителями вузов и ссузов информация по анкетам должна поступить в ближайшее время. В целом, педагогические отряды относятся положительно к работе вожатыми в школе. Названа оптимальная численность педагогических отрядов из 20 человек. Студенты готовы работать в школе в составе педагогических отрядов 1 раз в месяц или на каникулах в связи с большой учебной нагрузкой.

По четвертому вопросу в обмене мнениями приняли участие:

Седова Нелли Владимировна, профессор РГПУ имени А.И.Герцена – отметила, что есть проблемы педагогической практики студентов в школе, формализм и увлечение внешними мероприятиями вне стен школы.

Аванесян Инесса Давыдовна –отметила важность разработки методических рекомендаций и программ для педагогических отрядов в осуществлении вожатской деятельности. Обратила внимание на то, что студенты педагогических отрядов не имеют опыта коллективного взаимодействия и необходимость подготовки их в этом направлении. Важным представляется уточнение понятийного аппарата: «детское движение», «детское объединение», «детская организация».

Петроченко Антон Владимирович, заведующий ОДОД ГБОУ школы №462 – отметил важность административной поддержки студентов педагогических отрядов со стороны администрации вуза и администрации школы. Учитывать мнение родителей при осуществлении вожатской деятельности. Для реализации программы вожатской деятельности необходимо в большей степени использовать программу внеурочной деятельности.

Платошева Алена, методист ШСО – отметила, что практика работы педагогических отрядов показала, что лучший вариант, когда один педагогический отряд выходит в одну школу. Перед педагогической практикой в лагере студенты четыре месяца осваивают методические приемы и навыки работы в качестве вожатого в школе педагогического мастерства, где проводятся встречи с руководством лагеря. По аналогии необходимо перед выходом педагогического отряда в школу организовывать встречу студентов с администрацией школы для уточнения задач и целей работы педотряда в школе.

Седов Владимир Анатольевич, директор ГБОУ гимназия №227 – отметил, что важным моментом является наличие мотивации работы со студентами педагогических отрядов со стороны учителей школы, чтобы эта работа учителя не стала бы дополнительной и очень объемной нагрузкой. Студенты-вожатые должны стать помощниками учителя, а не дополнительными подопечными.

 

ПРОТОКОЛ СОВЕЩАНИЯ 13.06.2018

Последнее изменение: 27 июня 2018 г. в 15:15:51
Автор: Молоткова Евгения Анатольевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором