Состоялось заседание рабочей группы Окружного координационного центра Северо-западного федерального округа по вопросу внедрения модели воспитывающей среды в образовательных организациях.
Председатель: Богданова Р.У., руководитель Северо-Западного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров, доктор педагогических наук, профессор.
Секретарь: Еремина Т.И., заместитель руководителя Северо-Западного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров.
Присутствовали: представители образовательных учреждений г. Санкт-Петербурга, специалисты Северо-Западного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров РГПУ им. А. И. Герцена
В ходе совещания был обозначен ряд вопросов для обсуждения:
По первому вопросу слушали: Богданову Р.У., руководителя Северо-Западного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров.
Р.У.Богданова представила информацию о проекте по созданию воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления в субъектах Российской Федерации «Всероссийская школа вожатых», который проводится во исполнение пунктов 7, 14, 16 плана мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 г. № 423-р.
Цель проекта — координация подготовки вожатских кадров и их сопровождения, создания воспитывающей среды в общеобразовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления.
Региональный координационный центр подготовки и сопровождения вожатских кадров по СЗФО (далее ОКЦ СЗ) нацелен на поддержку в регионах положительного опыта и достижений в области воспитания, решение региональных задач в подготовке квалифицированных вожатых, в выстраивании конструктивного взаимодействия воспитательных сил.
По второму вопросу слушали: Богданову Р.У., руководителя Северо-Западного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров.
В выступлении Р.У.Богдановой была подчеркнута необходимость длительной практики студентов педагогических вузов в школе, приобретение ими опыта воспитательной деятельности. Школы должны стать экспериментальными площадками, школами – лабораториями по организации воспитательной деятельности. Важным моментом в этом процессе является установление взаимодействия студентов педагогических отрядов с классными руководителями, администрацией образовательного учреждения. Образовательные учреждения должны формировать свой «заказ» для проектирования вожатской деятельности педагогических отрядов, принять участие в совместных разработках методических материалов для педагогических отрядов. Р.У.Богданова подчеркнула важность использования социальных сетей в работе педагогических отрядов со школьниками.
По третьему вопросу слушали: Титова В.В.- аналитика Северо-Западного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров..
Титов В.В. представил предварительные результаты анкетирования вузов и ссузов о деятельности педагогических отрядов в школе. Было отмечено, что не все вузы и ссузы представили информацию, по результатам телефонных переговоров с представителями вузов и ссузов информация по анкетам должна поступить в ближайшее время. В целом, педагогические отряды относятся положительно к работе вожатыми в школе. Названа оптимальная численность педагогических отрядов из 20 человек. Студенты готовы работать в школе в составе педагогических отрядов 1 раз в месяц или на каникулах в связи с большой учебной нагрузкой.
По четвертому вопросу в обмене мнениями приняли участие:
Седова Нелли Владимировна, профессор РГПУ имени А.И.Герцена – отметила, что есть проблемы педагогической практики студентов в школе, формализм и увлечение внешними мероприятиями вне стен школы.
Аванесян Инесса Давыдовна –отметила важность разработки методических рекомендаций и программ для педагогических отрядов в осуществлении вожатской деятельности. Обратила внимание на то, что студенты педагогических отрядов не имеют опыта коллективного взаимодействия и необходимость подготовки их в этом направлении. Важным представляется уточнение понятийного аппарата: «детское движение», «детское объединение», «детская организация».
Петроченко Антон Владимирович, заведующий ОДОД ГБОУ школы №462 – отметил важность административной поддержки студентов педагогических отрядов со стороны администрации вуза и администрации школы. Учитывать мнение родителей при осуществлении вожатской деятельности. Для реализации программы вожатской деятельности необходимо в большей степени использовать программу внеурочной деятельности.
Платошева Алена, методист ШСО – отметила, что практика работы педагогических отрядов показала, что лучший вариант, когда один педагогический отряд выходит в одну школу. Перед педагогической практикой в лагере студенты четыре месяца осваивают методические приемы и навыки работы в качестве вожатого в школе педагогического мастерства, где проводятся встречи с руководством лагеря. По аналогии необходимо перед выходом педагогического отряда в школу организовывать встречу студентов с администрацией школы для уточнения задач и целей работы педотряда в школе.
Седов Владимир Анатольевич, директор ГБОУ гимназия №227 – отметил, что важным моментом является наличие мотивации работы со студентами педагогических отрядов со стороны учителей школы, чтобы эта работа учителя не стала бы дополнительной и очень объемной нагрузкой. Студенты-вожатые должны стать помощниками учителя, а не дополнительными подопечными.
ПРОТОКОЛ СОВЕЩАНИЯ 13.06.2018