Результаты научной деятельности студентов
Научная деятельность студентов определяется направлениями научной деятельности кафедры и профилем учебных курсов, читаемых кафедрой.
Частично она реализуется через исследовательскую деятельность в рамках курсовых работ, выпускных квалификационных работ (ВКР), магистерских диссертаций по направлениям:
— методика обучения истории в школе и вузе, история методики обучения истории, историческое образование в нашей стране и за рубежом, компьютерные технологии в историческом образовании;
— методика обучения обществознанию (обществоведению) в школе, обществоведческое образование в нашей стране и за рубежом, история обществоведческого образования, проблемы общественного сознания школьников и пути его формирования;
— историческое краеведение, локальная и региональная история, история и культура Санкт-Петербурга, музейно-экскурсионная деятельность, методика преподавания историко-краеведческих дисциплин в школе, изучение современного Петербурга.
Теория и методика обучения истории (магистерские диссертации)
«Разработка электронных образовательных модулей урока истории».
«Руководство творческой деятельностью учащихся в обучении истории на основе межпредметных связей».
«Развивающие технологии на уроках культуры (на примере материала курса истории России 8 класса)».
Обществоведческое образование (магистерские диссертации)
«Применение знаний естественнонаучных дисциплин на уроках обществознания как условие формирования целостной картины мира у школьников».
«Межпредметные связи в обучении обществознанию, истории и краеведению в основной школе».
«Сравнительный анализ изучения политико-правовых вопросов в китайских и российских школах».
Историко-краеведческое образование (магистерские диссертации)
«Школьная экскурсия как способ освоения культурного наследия».
«Провинциальный город Тихвин на рубеже XIX-XX вв. (материалы для использования в практике преподавания краеведения)».
«Проблема сохранения культурных памятников Санкт-Петербурга».
ВКР: «социально-экономическое образование»:
Профиль «История»:
«Система школьного исторического образования в республике Сербия».
«Изучение религиоведческих вопросов в курсе обществознания».
«Интерактивный потенциал компьютерной программы по истории (6 класс, история)».
«Отечественный опыт разработки проблемно-познавательных заданий».
Профиль «Историческое краеведение»:
«Этнический состав населения Выборгской стороны в конце XIX века».
«Северный модерн» в архитектуре Санкт-Петербурга».
«Смоленское лютеранское кладбище как памятник истории и культуры».
«Развивающий потенциал учебных экскурсий»