Прикладное исследование «Цифровая среда в обучении повседневному и профессионально ориентированному иноязычному дискурсу» (межкафедральное)
реализуется c 2022 г. кафедрой немецкого и романских языков для профессиональной коммуникации совместно с кафедрой английского языка для профессиональной коммуникации и кафедрой языков Северной Европы.
Аннотация. Стремительное развитие технологий в последние десятилетия привело к формированию принципиально нового с точки зрения его психо-коммуникативных параметров обучающегося и поставило на повестку дня задачу коренного пересмотра методики обучения, в первую очередь дисциплин коммуникативной направленности.
Работа в русле данного направления ведется многочисленной межкафедральной рабочей группой, что позволяет параллельно реализовывать ряд линий исследования:
- разработка электронных курсов разной степени автономности с последующей оценкой их эффективности;
- внедрение и апробация экспериментальных компонентов электронных курсов;
- исследования геймификации обучения за счет внедрения в электронные курсы элементов компьютерных игр;
- внедрение корпусных технологий в обучение иностранному языку, что включает (а) работу с существующими корпусами как справочными ресурсами, (б) создание собственных корпусов профессионально-релевантной тематики для погружения в профессиональную среду;
- внедрение технологий WEB 2.0.
Фундаментальное исследование "Системные и сопоставительные исследования языков (английского, немецкого, норвежского, датского, финского, французского, итальянского, испанского, русского)" (межкафедральное)
реализуется кафедрой немецкого и романских языков для профессиональной коммуникации совместно с кафедрой романской филологии, кафедрой немецкой филологии и кафедрой языков Северной Европы.
Проект в рамках темы «Обучение иноязычной повседневной и профессионально-ориентированной коммуникации» -
«Цифровизация образования» (предложен для Программы стратегического академического лидерства (ПСАЛ)
Организация-партнер — Национальный институт восточных языков и культур (INALCO, Париж).
Цель проекта: Разработка ЭОР и ДОТ, направленных на студентов неязыковых специальностей, в области иноязычной повседневной и профессионально-ориентированной коммуникации.
Результат — новые научные результаты для отрасли образования, внедрение новых практик в образовательный процесс с учетом последних достижений науки
Другие проекты ИИЯ в рамках научной политики РГПУ им. А. И. Герцена.
Разработка
«Методология инновационного поиска в информативном чтении на втором иностранном языке» (разработчик – к.пед.н., доцент А.О.Овсянников)
— область применения: преподавание второго иностранного языка в вузе и в старших классах специализированных гимназий
— краткое описание: разработана методика преподавания второго иностранного языка на уровне информативного чтения (для родственных языков), теоретической основой которой являются положения когнитивно-компенсаторного подхода, учитывающего данные сравнительно-исторического языкознания, контрастивного анализа, основных теорий в области чтения
— преимущества данной методологии: позволяет в кратчайшие сроки освоить такой важный вид речевой деятельности как информативное чтение на втором иностранном языке
— степень освоения: проведена экспериментальная проверка разработанной методологии, подтвердившая высокую степень её эффективности.
Разработка
«Словарь-тезаурус в обучении профессиональной лексике будущих педагогов-хореографов» (разработчик – д.филол.н., проф. Н.Ю.Зайцева)
— область применения: преподавание французского языка бакалаврам, обучающимся по ООП «Педагогическое образование», профили: Художественное образование [в области хореографии], Дополнительное образование [в области хореографии]
— краткое описание: обучение профессиональной лексике основывается на применении тезаурусно-сетевой технологии, которая позволяет эффективно освоить язык специальности в условиях ограниченного объема часов
— степень освоения: в 2019-2020 уч.г. продолжено составление словаря-тезауруса хореографической терминологии и освоение его в процессе обучения языку специальности.