ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт иностранных языковКафедрыКафедра немецкого и романских языков для профессиональной коммуникацииНаучная деятельностьПубликации и разработки кафедры

Прикладное исследование «Цифровая среда в обучении повседневному и профессионально ориентированному иноязычному дискурсу» (межкафедральное)

реализуется c 2022 г. кафедрой немецкого и романских языков для профессиональной коммуникации совместно с кафедрой английского языка для профессиональной коммуникации и кафедрой языков Северной Европы.

Аннотация. Стремительное развитие технологий в последние десятилетия привело к формированию принципиально нового с точки зрения его психо-коммуникативных параметров обучающегося и поставило на повестку дня задачу коренного пересмотра методики обучения, в первую очередь дисциплин коммуникативной направленности.

Работа в русле данного направления ведется многочисленной межкафедральной рабочей группой, что позволяет параллельно реализовывать ряд линий исследования:

- разработка электронных курсов разной степени автономности с последующей оценкой их эффективности;

- внедрение и апробация экспериментальных компонентов электронных курсов;

- исследования геймификации обучения за счет внедрения в электронные курсы элементов компьютерных игр;

- внедрение корпусных технологий в обучение иностранному языку, что включает (а) работу с существующими корпусами как справочными ресурсами, (б) создание собственных корпусов профессионально-релевантной тематики для погружения в профессиональную среду;

- внедрение технологий WEB 2.0.


Фундаментальное исследование "Системные и сопоставительные исследования языков (английского, немецкого, норвежского, датского, финского, французского, итальянского, испанского, русского)" (межкафедральное)

реализуется кафедрой немецкого и романских языков для профессиональной коммуникации совместно с кафедрой романской филологии, кафедрой немецкой филологии и кафедрой языков Северной Европы.


Проект в рамках темы «Обучение иноязычной повседневной и профессионально-ориентированной коммуникации» -

«Цифровизация образования» (предложен для Программы стратегического академического лидерства (ПСАЛ)

Организация-партнер — Национальный институт восточных языков и культур (INALCO, Париж).

Цель проекта: Разработка ЭОР и ДОТ, направленных на студентов неязыковых специальностей, в области иноязычной повседневной и профессионально-ориентированной коммуникации.

Результат — новые научные результаты для отрасли образования, внедрение новых практик в образовательный процесс с учетом последних достижений науки

Другие проекты ИИЯ в рамках научной политики РГПУ им. А. И. Герцена.


Разработка

«Методология инновационного поиска в информативном чтении на втором иностранном языке» (разработчик – к.пед.н., доцент А.О.Овсянников)

— область применения: преподавание второго иностранного языка в вузе и в старших классах специализированных гимназий

— краткое описание: разработана методика преподавания второго иностранного языка на уровне информативного чтения (для родственных языков), теоретической основой которой являются положения когнитивно-компенсаторного подхода, учитывающего данные сравнительно-исторического языкознания, контрастивного анализа, основных теорий в области чтения

— преимущества данной методологии: позволяет в кратчайшие сроки освоить такой важный вид речевой деятельности как информативное чтение на втором иностранном языке

— степень освоения: проведена экспериментальная проверка разработанной методологии, подтвердившая высокую степень её эффективности.


Разработка

«Словарь-тезаурус в обучении профессиональной лексике будущих педагогов-хореографов» (разработчик – д.филол.н., проф. Н.Ю.Зайцева)

— область применения: преподавание французского языка бакалаврам, обучающимся по ООП «Педагогическое образование», профили: Художественное образование [в области хореографии], Дополнительное образование [в области хореографии]

— краткое описание: обучение профессиональной лексике основывается на применении тезаурусно-сетевой технологии, которая позволяет эффективно освоить язык специальности в условиях ограниченного объема часов

— степень освоения: в 2019-2020 уч.г. продолжено составление словаря-тезауруса хореографической терминологии и освоение его в процессе обучения языку специальности.


 

    Последнее изменение: 2 февраля 2022 г. в 21:21:09
    Автор: Зайцева Наталья Юрьевна
    Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

    Сведения об образовательной организации

    Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

    Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

    Противодействие коррупции

     

     

    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

     

    РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Это интересно

       

    Онлайн курсы Герценовского университета
    Образовательный центр Сириус
     
    Новости

    Архив »

    Политика конфиденциальности
    Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
    Связь с администраторомСвязь с администратором