ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ
В середине 90-х годов реалии существования профессиональной вузовской сферы потребовали создания новой образовательной структуры в системе повышения квалификации профессиональных кадров. Предполагалось, что названная структура будет заниматься иноязычной подготовкой преподавателей университетов в целях дальнейшего их участия в программах академической мобильности. Важной особенностью учебной деятельности новой структуры должна была стать нацеленность на реализацию задач овладения профессионально-ориентированным английским языком профессорско-преподавате6льского состава университета. Причем в силу специфики краткосрочности обучения предполагалось, что данная структура будет отличаться многоуровневым характером, открытостью, эффективностью, гибкостью и адаптивностью к меняющимся условиям, учитывающим как интересы университета, так и потребности самого преподавателя.
В целях обеспечения решения поставленных задач осенью 1996 года при факультете повышения квалификации РГПУ им. А.И.Герцена была создана кафедра интенсивного обучения иностранным языкам. Примечательно, что в структуре повышения квалификации кафедра интенсивного обучения иностранным языкам была одной из первых подобного рода в России.
Овладение английским языком на курсах повышения квалификации сразу же было выделено как одно из приоритетных образовательных направлений работы ФПК, а важной отличительной чертой курсов повышения квалификации стал интенсифицированный характер обучения, который обеспечил оптимальное усвоение учебного материала в условиях ограниченного учебного времени. Хотя справедливости ради следует отметить, что образовательная деятельность кафедры всегда носила как интенсивный, так и экстенсивный характер, что необходимо для реализации коммуникативного овладения языком и сознательного осмысления его системы и правил построения.
В настоящее время преподаватели кафедры интенсивного обучения иностранным языкам видят свою задачу в том, чтобы организовать образовательную деятельность по овладению иностранным языком наиболее эффективным и рациональным образом. В этих целях профессорско-преподавательским составом кафедры прилагаются всемерные усилия, чтобы сделать образовательный процесс для преподавателей нашего университета: открытым (способным к развитию за счет индивидуального вклада каждого слушателя); персонализированным (максимально ориентированным на индивидуальные интересы и потребности); практико-ориентированным (интегрированным в контекст университетской жизнедеятельности); и комплексным (позволяющим овладеть профессиональными коммуникативными умениями).
Поставленные задачи предопределили специфику организации и реализации всей обучающей курсовой деятельности на ФПК. В частности, занятия на курсах повышения квалификации организованы согласно уровню обученности в иностранном языке слушателей, причём каждый последующий образовательный уровень преемственен по отношению к предыдущему и органично его продолжает. Чередование разнообразных форм и методов обучения предоставляет слушателям возможность интерактивно овладеть иноязычными навыками и умениями и сформировать опыт их использования в реализации профессиональных практических задач.
За более, чем 20-летний период существования кафедры большое количество преподавателей РГПУ прошли повышение квалификации по программе «Современный английский язык». Многими своими выпускниками кафедра гордится: они принимают активное участие в международных программах сотрудничества, имеют публикации в зарубежных изданиях, входят в оргкомитеты международных конференций и т.д.