ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт иностранных языковКафедрыКафедра интенсивного обучения иностранным языкамО кафедре

О КАФЕДРЕ

 
 
 

 

Адрес для корреспонденции:

191186, г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 48, корпус 1.

Месторасположение:

наб. реки Мойки, 48, корпус 1, ауд. 413
 

+7 (812)  643 77 67 (доб. 1198)
kaf.intensiv@mail.ru
 

Положение о кафедре

 Заведующая кафедрой

Комарова Юлия Александровна: 

почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, профессор, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой

Контактная информация:

kaf.intenensiv@mail.ru

тел. 570 43 90

часы приема: вторник с 11.00 до 18.00

наб. Реки Мойки, д. 48, корп. 10, ауд. 17

Научные интересы: 

методология интеграции и дифференциации в процессе обучения иностранным языкам, психолого-андрогогические особенности процесса обучения иностранным языкам взрослых, научный дискурс, специфика обучения английской научной речи в системе постдипломного образования, моделирование методической деятельности.

Страница в электронном атласе

https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=2279

Основные публикации:

2020 год

1. Лытаева М.А., Баграмова Н.В., Короткина И.Б., Талалакина Е.В., Нужа И.В., Муртазина П.А., Щемелева И.Ю., Никифорова С.А., Петкова Е.Н., Смирнова Н.В., Чичерина Н.В., Комарова Ю.А., Кузнецова Е.О. Обучение чтению на иностранном языке в современном университете
Монография / Москва, 2020. Сер. 28 Актуальные монографии (2-е изд.)

2019 год

  1. 1. Комарова Ю.А., Малова О.В. Английский язык пособие по грамматике Grammar companion для 4 класса общеобразовательных организаций / Москва, 2019. Сер. ФГОС. Начальная инновационная школа Том Часть 2
  2. Комарова Ю.А., Малова О.В. Английский язык
    пособие по грамматике Grammar companion для 4 класса общеобразовательных организаций / Москва, 2019. Сер. ФГОС. Начальная инновационная школа Том Часть 1
  3. Комарова Ю.А. Особенности разработки образовательных программ по иностранным языкам для студентов гуманитарных специальностей
    В сборнике: Шатиловские чтения. Концептуальная образовательная парадигма в контексте глобализации: инноватика в иноязычном образовании. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2019. С. 264-270.
  4. Батракова И.С., Комарова Ю.А., Радионова Н.Ф., Тряпицын А.В., Чаожань С. Межкультурное взаимодействие китайских и российских студентов в образовательном процессе современного вуза
    Коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2019.
  5. Волканова Е.В., Комарова Ю.А. Суть и структура иноязычной этнокультурной компетенции учащихся старших классов
    Сибирский педагогический журнал. 2019. № 3. С. 29-35.

2018 год

  1. Комарова Ю.А., Малова О.В. Английский язык
    пособие по грамматике «Grammar companion» для 3 класса общеобразовательных организаций / Москва, 2018.
  2. Комарова Ю.А. Использование вариативных программ дифференциации в процессе обучения взрослых слушателей иностранным языкам в условиях курсовой подготовки
    В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ. cборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2018. С. 125-133.
  3. Комарова Ю.А., Гулевич О.М., Использование прагмалингвистического тренажера для формирования иноязычной социопрагматической компетенции у студентов-филологов, Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 4 (127). С. 8-12.
  4. Комарова Ю.А., Пилосова С.С., Комплекс упражнений по формированию коммуникативных стратегий иноязычной научной риторики у магистрантов филологических факультетов, Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 2-2 (80). С. 414-418.
  5. Комарова Ю.А., Гулевич О.М. Использование прагмалингвистического тренажёра для формирования иноязычной социопрагматической компетенции у студентов-филологов
    Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2018. № 1. С. 26-32.

2017 год

  1. Комарова Ю.А., Трудности адаптации студентов-иностранцев, обучающихся в России: коммуникативные и лингвокультурные аспекты, проблемы современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. СПб, РГПУ им. А. И. Герцена, 2017, стр. 93-102.
  2. Комарова Ю.А., Векуа А.Г., Особенности обучения профессионально-ориентированному иностранному языку студентов-бакалавров в условиях трилингвизма. Журнал "Россия в мире: проблемы и перспективы развития международного сотрудничества в гуманитарной и социальной сфере: Материалы II международной научно-практической конференции. Пенза, 2017, стр. 228-231

2016 год

  1. Комарова Ю.А., Методическое моделирование как метод научного познания образовательных процессов. В сборнике: Современные концепции развития науки.  Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 112-114.
  2. Комарова Ю.А., Стандартизация национального образования в США: основные векторы развития. В сборнике: WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS сборник статей победителей II Международной научно-практической конференции. 2016. С. 112-116.
  3. Комарова Ю.А., Непрерывное профессиональное образование: приоритеты и векторы развития. В сборнике: Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 116-118.
  4. Комарова Ю.А., Баязитова В.В., Обучение аспирантов научно-исследовательских вузов медицинской сферы иноязычной лексике: лингвистический и методический аспекты. В сборнике: Актуальные проблемы обучения иностранным языкам: результаты методических исследований. Сборник научных статей. под общей редакцией кандидата педагогических наук, доцента О.И. Трубициной. Санкт-Петербург, 2016. С. 146-159.
  5. Комарова Ю.А., К вопросу о различном понимании сущности вербальных опор в современной методической науке. В сборнике: Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы сборник научных трудов. Елец, 2016. С. 184-187.
  6. Комарова Ю.А., Проектирование и разработка образовательных программ по иностранным языкам для студентов, обучающихся в системе «бакалавриат — магистратура — аспирантура». В сборнике: Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям. Образовательные и профессиональные стандарты в обеспечении готовности выпускника к профессиональной деятельности в сфере образования. Сборник статей по материалам всероссийской научной конференции с международным участием. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», Научно-исследовательский институт непрерывного педагогического образования. 2016. С. 185-189.
  7. Комарова Ю.А., Векуа А.Г., Профессионально-ориентированное обучение студентов-бакалавров в условиях трёхъязычной образовательной среды: к постановке проблемы. В сборнике: Результаты фундаментальных и прикладных исследований в россии и за рубежом. Материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 20-21.
  8. Комарова Ю.А., К вопросу организации самостоятельной деятельности студентов по овладению иностранным языком. В сборнике: Герценовские чтения. Иностранные языки Материалы всероссийской межвузовской научной конференции с международным участием. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 2016. С. 202-203.
  9. Комарова Ю.А., Иванов С.В., Обучение дискурсному чтению как важная задача иноязычной подготовки студентов вузов. В книге: Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики. Коллективная монография. Уфа, 2016. С. 38-51.
  10. Комарова Ю.А., Модели организации и развития докторского образования: современный зарубежный опыт. В сборнике: Проблемы современной филологии и лингводидактики Сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2016. С. 44-56.
  11. Комарова Ю.А., Политическая корректность как особая культурно-поведенческая категория. В сборнике: Реальность этноса. Роль образования, культуры и литературы в формировании российской гражданской идентичности Сборник статей по материалам XVII Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Института народов Севера Герценовского университета. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена ; редколлегия: В. П. Соломин (председатель), С. А. Гончаров, В. А. Рабош, И. Л. Набок (научный редактор), Л. Б. Гашилова. 2016. С. 56-60.
  12. Комарова Ю.А., Технологии подготовки студентов-магистрантов к программам академической мобильности. Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. № 38. С. 155-157.
  13. Комарова Ю.А., Андрагогические особенности процесса обучения научных работников на курсах повышения квалификации. Высшая школа. 2016. № 16. С. 29-31.
  14. Комарова Ю.А., Иванов С.В.,  Использование дискурс-ориентированного подхода к обучению профессионально направленному иноязычному чтению студентов социально-политических специальностей. Евразийский вестник гуманитарных исследований. 2016. № 1 (4). С. 180-184.
  15. Комарова Ю.А., Учебно-исследовательская деятельность студентов вузов: предметные и процессуальные составляющие. Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 8-4. С. 70-73.
  16. Комарова Ю.А., Совершенствование системы повышения квалификации как значимое направление модернизации структур постдипломного образования, Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. 2016. № 8 (53). С. 74-78.
  17. Комарова Ю.А., Сумкина Н.С., Фонетическая зарядка как эффективное средство формирования фонетических навыков учащихся начальных классов общеобразовательной школы, Студенческая наука XXI века. 2016. № 2-1 (9). С. 163-165.

2015 год

  1. Комарова Ю.А., Медуэлл К., Методические Рекомендации к развивающему пособию Ю.А. Комаровой, К. Медуэлл «CHEEKY MONKEY 1» для детей дошкольного возраста. Средняя группа. 4-5 лет, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования / Москва, 2015. Сер. ФГОС дошкольного образования; Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный парк»; Серия «Английский для дошкольников»; Мозаичный парк
  2. Komarova Y.A., SPECIFICITY OF PEDAGOGICAL TERMINOLOGY: LINGUISTIC APPROACH В сборнике: Фундаментальная наука и технологии — перспективные разработки. Материалы VI международной научно-практической конференции Фундаментальная наука и технологии — перспективные разработки. н.-и. ц. «Академический». 2015. С. 223-225.
  3. Komarova Yu., MODERN ENGLISH COURSE BOOK AS A MEANS OF ETHNO-CULTURAL COMPETENCE FORMATION OF SCHOOLCHILDREN., В сборнике: ARCTIC DIALOGUE IN THE GLOBAL WORLD The Proceedings of Joint Science and Education Conference. 2015. С. 399-340.
  4. Комарова Ю.А., Национальные образовательные стандарты: опыт разработки и внедрения в США, В сборнике: Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям. Образовательный процесс в вузе в условиях внедрения образовательных и профессиональных стандартов сборник статей по материалам научной конференции с международным участием. 2015. С. 79-85.
  5. Комарова Ю.А., Разработка стандартов высшего образования: зарубежный опыт, В сборнике: Оптимизация иноязычного образования в школе и вузе в контексте современных требований; Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с участием зарубежных авторов. 2015. С. 8-12.
  6. Комарова Ю.А., Особенности современной диверсификации иноязычного образования, В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 82-83.
  7. Комарова Ю.А., Особенности презентации научной информации в англоязычном тексте: лингводидактический аспект, Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 11-3 (53). С. 115-117.
  8. Комарова Ю.А., Гулевич О.М.,  О важности формирования социомаркированных компетенций в процессе обучения иностранным языкам в вузе, Научная дискуссия: инновации в современном мире. 2015. № 10 (41). С. 70-74.
  9. Комарова Ю.А., Развитие образовательных программ докторантуры как важное направление совершенствования научно-образовательной среды зарубежного университета, Евразийский вестник гуманитарных исследований. 2015. № 1 (2). С. 136-139.
  10. Комарова Ю.А., Аксиологические ориентиры современной системы иноязычного образования, Инновационная наука. 2015. № 8-1 (8). С. 102-104.
  11. Комарова Ю.А., Карева Д.А., Психолого-педагогические особенности обучения первоклассников устной иноязычной речи, Новая наука: От идеи к результату. 2015. № 6-2. С. 92-96.
  12. Комарова Ю.А., Разработка курса обучения профессионально-ориентированному иностранному языку слушателей ФПК, Научный альманах. 2015. № 7 (9). С. 369-372.
  13. Комарова Ю.А., О формировании этнокультурной компетенции средствами иностранного языка в современной общеобразовательной школе, Научные исследования: от теории к практике. 2015. № 3 (4). С. 92-93.

2014 год

  1. Ю.А. Комарова, С.С. Василенко. Отбор содержания обучения иностранному языку студентов-лингвистов// Вестник ЮрГУ. 2014. C. 77-82.
  2. Ю.А. Комарова. К проблеме коммерционализации программ докторского образования в современной высшей школе за рубежом // Materiály X mezinárodní vědecko – praktická konference «Aplikované vědecké novinky – 2014». – Díl 8. Pedagogika.: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o — С.71-73.

2013 год

  1. Ю.А. Комарова, Н.Ф. Радионова, И.С. Батракова и др. Отечественный и зарубежный опыт формирования и развития научно-образовательной среды современного университета в условиях трехуровневой системы профессиональной подготовки: Коллективная монография – СПб, Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 238 с.
  2. Ю.А. Комарова, Н.В. Баграмова, Г.А. Баева. Формирование билингвальной личности на основе компетентностного подхода //  Коллективная монография СПб: Изд-во СПбГУ, 2013. —  270 с.
  3. Ю.А. Комарова, Н.Ф. Радионова, И.С. Батракова, и др. Исследование процессов профессионального становления студентов магистратуры в современном вузе: Коллективная монография – СПб, Изд-во «Лемма», 2013. – 210 с.
  4. Ю.А. Комарова, Н.Н. Крашенинникова. Об актуальности использования дифференцированного подхода к формированию иноязычной учебно-исследовательской компетенции магистрантов технических вузов // Журнал «Филологические науки. Вопросы теории и практики». –  Тамбов, Издательство «Грамота», 2013. – С. 94-97.
  5. Е.И. Бражник, Ю.А. Комарова, Е.В. Пискунова. Из опыта обеспечения преемственности уровневых образовательных программ в зарубежной высшей школе//Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia/Offline Letters): электронный научный журнал. 2013. №9 (сентябрь). ART 2055.   ISSN 1997- 8588,  URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2055.htm
  6. Ю.А. Комарова, С.С. Василенко. Conceptual-systematic approach as the methodological basis of teaching foreign language to students of linguistic major //  Applied and Fundamental Studies : Proceedings of the 4th International Academic Conference. Vol. 1., November 29-30, 2013, St.  Louis, Missouri, USA.- С.117-122

2012 год

  1. Ю.А. Комарова. Методология реализации дифференцированного подхода к процессу формирования иноязычной профессионально-ориентированной компетенции магистрантов образования  // Вестник СПбГУ,  Серия 9, 2012. Вып. 4 – С. 78-85
  2. Ю.А. Комарова, Е.И. Бражник. Векторы развития научно-образовательной  среды  в европейских университетах //  Статья в Письма в эмиссию. Оффлайн. (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Октябрь 2012, ART 1880 . – CПб., 2012 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1880.htm  . – Гос. рег. 0421200031.  ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л. [дата обращения 16.11.2012]  

 

Программы:

  1. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Программа курса «Английский язык». 10—11 классы. Базовый уровень / авт-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 48 с.
  2. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Программа курса «Английский язык». 5–9 классы / авт-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 104 с.
  3. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Рабочая программа к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер, К. Макбет «Английский язык» для 5—9 классов общеобразовательных организаций / авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 152 с.
  4. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Рабочая программа к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Р. Араванис и др. «Английский язык» для 10 — 11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень / авт.-сост.: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 88 с.

 

Учебники:

2016 год

  1. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж., Английский язык. 2 класс, учебник / Москва, 2016. Сер. Начальная инновационная школа
  2. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж., Английский язык. 3 класс, учебник / Москва, 2016. Сер. Начальная инновационная школа
  3. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж., Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык. Brilliant». 2 класс, Москва, 2016.

 

2014 год   

  1. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. Английский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений (учебник, на английском языке, включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях) –  Макмиллан, Русское слово, Москва 2014. – 124 с.      
  2. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Араванис Р., Вассилакис Д., Кокрейн С., Кроуфорд М.  Английский язык. Базовый уровень. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений  (учебник, на английском языке, включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях) –  Макмиллан, Русское слово, Москва 2014. – 136 с.      
  3. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Араванис Р., Вассилакис Д., Кокрейн С., Кроуфорд М.  Английский язык. Базовый уровень. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений  (учебник, на английском языке, включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях) –  Макмиллан, Русское слово, Москва 2014. – 136 с.  

2013 год

  1. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. Английский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (учебник, на английском языке, включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях) –  Макмиллан, Русское слово, Москва 2013. – 124 с.
  2. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. Английский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений (учебник, на английском языке, включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях) –  Макмиллан, Русское слово, Москва 2013. – 124 с.   

2012 год

  1. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. Английский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (учебник, на английском языке, включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях) –  Макмиллан, Русское слово, Москва 2012. – 124 с.
  2. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. Английский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (учебник, на английском языке, включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях) –  Макмиллан, Русское слово, Москва 2012. – 124 с. 

 

 

Общий стаж работы в университете: 27 лет


 

Вспомогательный персонал кафедры

Борникова Ирина Васильевна
 

инженер II категории

График работы: пн, вт, чт, пт 10.00 -16.00

Функциональные обязанности: ведение документации кафедры, оформление кабинета

Контактная информация:

тел.: 643 77 67 (доб. 1198)

 kaf.intensiv@mail.ru

Функциональные обязанности:

1. Контроль программного обеспечения реализуемых кафедрой программ, организационно участвуя в подготовке и оформлении соответствующей документации.

2. оформляет индивидуальные рабочие планы преподавателей кафедры.

3. Осуществляет систематизацию кафедральной документации и обеспечивает ее хранение.

4. Готовит исходящие документы кафедры, обеспечивает деловую переписку кафедры со сторонними организациями и гражданами.

5 По указанию заведующего кафедрой осуществляет информационное обеспечение ир координацию между преподавателями кафедры

Преподаватели кафедры

Алмазова НадеждаИвановна

Каспин Игорь Вениаминович

Крашенинникова Наталья Николаевна

Мадорская Наталья Яковлевна

Малаховская Мария Львовна

Пантелеева Людмила Валентиновна

Феофилова Виолетта Павловна

Якимчук Ольга Сергеевна

 

 

Последнее изменение: 3 сентября 2020 г. в 15:48:12
Автор: Борникова Ирина Васильевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором