В рамках проекта «Карьерная лестница» состоялись встречи студентов-будущих переводчиков с представителями ведущих переводческих компаний Санкт-Петербурга - SDL, Star SPb и Smart Scape.
Встречи с представителями Петербургских компаний, проходившие 10 и 17 декабря 2019 г., стали традиционными для студентов переводческих программ; они были организованы доцентом кафедры перевода и куратором студенческого проекта «Карьерная лестница» Т. В. Радыгиной. Цель проекта — расширение представлений студентов о карьере переводчика. На встречах затрагивались самые разные проблемы, касающиеся развития переводческой отрасли, особенностей работы в компаниях, условий для прохождения практики или стажировки в той или иной компании, возможностей трудоустройства по завершению обучения в университете.
Представитель компании Star SPb Полина Акопян рассказала о специфике работы переводчиков в компании, о возможных ошибках, с которыми сталкиваются выпускники, начиная работу в профессиональных условиях. Особый интерес вызвал вопрос о невозможности замены человеческого интеллекта успешно развивающимися средствами автоматизированного перевода. Генеральный директор компании Smart Scape Антон Елизаров представил наиболее востребованную позицию в переводческих компаниях – должность менеджера переводческих проектов, который должен не только выполнять перевод на высоком профессиональном уровне, но и обладать способностью вести проект с нуля до его полной и успешной реализации. Антонина Грин – представитель международной переводческой компании SDL заинтересовала студентов множеством проектов в самых разных отраслях, которые ведет компания, от медицины до автомобилестроения. Антонина Грин отметила, что в настоящее время особенно востребован перевод маркетинговых текстов. Кроме того, среди различных навыков и знаний, которыми должны обладать будущие переводчики, она отметила необходимость блестящего владения русским языком.
Встречи с профессионалами в области перевода играют огромную роль в становлении будущих переводчиков и являются необходимой составляющей образовательного процесса.