|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Отдел планирования карьерных траекторий → Студентам и выпускникам → Резюме. Подготовка к собеседованию. Интервью.
|
Немного полезной информации. Как правильно составить резюме. Резюме — это документ, характеризующий Вас как соискателя определенной должности. Он должен отражать Вашу профессиональную подготовку, умения, навыки, опыт работы, а также Ваши личные качества. Резюме составляется таким образом, чтобы заинтересовать потенциального работодателя. Следовательно, резюме должно отражать Ваши достоинства и не раскрывать Ваши недостатки (о своих недостатках Вы, если сочтете возможным, сможете поговорить с работодателем на собеседовании). Поэтому при составлении резюме следует руководствоваться некоторыми правилами. Правила написания резюме. - Резюме никогда не пишется от руки! Резюме — это документ, по которому работодатели получают о Вас первое впечатление как о соискателе.
- Резюме не должно быть очень объемным. Это как раз тот случай, когда краткость — сестра таланта. Объем резюме составляет 1 страницу.
- Резюме следует начинать с указания Ваших фамилии, имени, отчества и контактной информации (домашний адрес, телефоны, по которым Вас легко можно найти, адрес электронной почты).
- Укажите цель, которую Вы преследуете, направляя свое резюме работодателю, т.е. должность, на которую Вы претендуете. Не перечисляйте несколько желаемых вакансий, особенно, если они не являются близкими. В этом случае лучше составить несколько разных резюме, по одному на каждую из должностей, на которые Вы претендуете.
- Здесь же или ниже желательно указать приемлемый для Вас размер заработной платы (от…до…).
- «Образование»
обязательный раздел Вашего резюме. В этом разделе Вам необходимо последовательно перечислить высшие и средние специальные учебные заведения, которые Вы закончили, начиная с последнего. При этом лучше не применять аббревиатуры, а записывать полное название учебного заведения. Учтите, что работодатель не станет тратить время на расшифровку аббревиатуры. Что же касается различных курсов, дополнительных образовательных программ и т. п., то следует указывать только те из них, которые имеют отношение к желаемой должности (или, на Ваш взгляд, раскрывают какие-то Ваши личные качества).
- «Опыт работы»
также обязательный раздел Вашего резюме. Назовите 3-4 последние места работы. Укажите наименование предприятия и название занимаемой Вами должности, даты начала (поступления) и окончания работы на должности. Подробно остановитесь не тех из них, которые соответствуют желаемой Вами должности или профилю интересующей Вас работы. Перечислите основные обязанности, приобретенные знания, умения, навыки и достижения. Не перегружайте этот раздел ненужной информацией.
- Профессиональные навыки.
В этом разделе Вы можете: дать о себе информацию, которая кажется Вам важной для работы на искомой должности (владение компьютерными программами, оргтехникой, знание иностранных языков и уровень владения ими, наличие профессиональных сертификатов и пр.), - Рекомендации.
В этом разделе Вы можете указать фамилию, имя, отчество, должности и телефоны для связи специалистов, которые могут рекомендовать Вас работодателю.
- Дополнительная информация.
В этом разделе можно указать дополнительные сведения о себе, такие как семейное положение, возможность командировок, наличие водительских прав и автомобиля, и т.д. При этом имейте ввиду, что не следует перегружать этот раздел «лишней» информацией или сообщить о себе что-то такое, что могло бы смутить или «отпугнуть» работодателя.
- Личные качества.
В этом разделе Вы можете указать те качества, которые характеризуют Вас, как личность, например, коммуникабельность, умение работать в коллективе, организаторские способности, увлечения, черты характера и т.п.
Резюме должно соответствовать следующим требованиям. - Краткость. Объем текста равен одной странице.
- Уместность. Пишите только о том, что имеет отношение к работе, избегайте ненужных деталей и подробностей
- Правдивость. Представьте только ту информацию, которую вы можете полностью подтвердить. Сведения в резюме могут быть проверены.
- Позитивный характер. Создайте благоприятное впечатление, подчеркивайте только положительные качества и сильные стороны, перечисляйте только успехи. Не включайте информацию, которая может не понравиться работодателю.
- Систематичность. Излагайте информацию последовательно, не допускайте пропусков во времени.
- Уникальность. Пишите о том, что характеризует именно Вас, отличает вас от большинства других кандидатов.
- Хороший стиль изложения. Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона.
- Грамотность. Проверьте текст на отсутствие орфографических и грамматических ошибок, опечаток.
- Оформление. Используйте только качественную бумагу и читабельный шрифт. Удобно располагайте текст, разделяйте его на параграфы. Резюме должно легко читаться.
Подготовка к собеседованию. Многие из нас больше всего боятся именно собеседования при приеме на работу. И совершенно напрасно. Ведь собеседование — это наилучший способ продемонстрировать работодателю свои лучшие качества. Главное, что вы должны помнить: собеседование – это встреча двух равноправных сторон. Вы пришли не как проситель, а как профессионал – выяснить, насколько вам подходят предлагаемые работодателем условия и оплата труда. Иными словами, вам сделали деловое предложение, и в процессе беседы вы решаете, стоит или не стоит его принимать. И еще одно собеседование есть самопрезентация, а ни в коем случае не исповедь. Конечно, необходимо придерживаться фактов, но любую информацию можно подать выгодно для себя. И последнее: не относитесь слишком серьезно к возможным неудачам. Они неизбежны. Несколько советов по подготовки к собеседованию. - Постарайтесь заранее ознакомиться с информацией о компании, в которую вы идете на собеседование, и о возможной работе.
- Имейте при себе копии дипломов, свидетельств, резюме и других полезных документов.
- Приготовьтесь назвать телефоны и фамилии рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.
- Точно узнайте местоположение организации, наметьте маршрут поездки на собеседование и рассчитайте время, которое нужно затратить на дорогу. Рекомендуется добавить еще запас времени минут 30 на случай непредвиденных ситуаций.
- Прийти на собеседование желательно чуть раньше назначенного времени – будет возможность оценить обстановку.
- Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование затянется.
- Придерживайтесь делового стиля в одежде.
- Составьте список ожидаемых вопросов и продумайте свои ответы. Рекомендуется отрепетировать их вслух, чтобы во время собеседования чувствовать себя спокойно и уверенно. Вопросы
Правила поведения на интервью. - Не выступайте инициатором разговора.
- Назовите свою фамилию и имя, позицию, на которую Вы претендуете.
- Постарайтесь запомнить имя Вашего собеседника.
- Не спешите с рукопожатием, пусть инициативу проявит Ваш собеседник. Если Вам протягивают руку, не краснейте – Ваше рукопожатие должно быть коротким, в меру крепким и уверенным.
- Когда садитесь, постарайтесь занять «угловую» позицию по отношению к интервьюеру (позиция «напротив» является не самой удачной для интервью).
- Следите за осанкой, старайтесь смотреть в глаза собеседника, помните о «языке жестов».
- Выясните продолжительность интервью и придерживаетесь запланированного времени.
- Если Вам задают вопросы, подразумевающие высказывание Вами определенной точки зрения, не уклоняйтесь от темы и старайтесь, чтобы Ваше изложение было точным, кратким и максимально приближенным к потенциальной работе.
- Не торопитесь с ответами, внимательно выслушайте вопрос и постарайтесь понять, ради чего этот вопрос был задан.
- Не жалуйтесь на жизнь, не озвучивайте бытовые и финансовые проблемы.
- Не отзывайтесь негативно о бывших коллегах или компании: критика экс — работодателя — это признак дурного тона.
- На первом интервью задавайте вопросы о компании и потенциальном рабочем месте, а вопросы о заработной плате и социальных льготах более уместно задать на втором интервью или при получении предложения о работе.
- Говорите правду, помните, что в процессе работы Вам придется подтверждать на практике то, о чем Вы скажете на интервью.
- Ни в коем случае не опаздывайте.
- Отключите мобильный телефон.
- В конце интервью обязательно поблагодарите интервьюера за уделенное Вам время и выразите надежду на повторную встречу – тем самым Вы подчеркнете свою заинтересованность.
- Постарайтесь завершить интервью на позитивной ноте.
ВСЕ О КАРЬЕРЕ.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
|
Последнее изменение: 26 апреля 2013 г. в 17:05:35 Автор: Лунёва Алевтина Владиславовна
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|