|
Текст и фото: Педагогические вести |
«Точка доступа» — единственный в Петербурге фестиваль, который исследует город через практику театра, современного искусства и паблик-арта и предлагает зрителю новый опыт восприятия и взаимодействия с пространством. В этом году образовательная часть фестиваля прошла в тесном содружестве с Герценовским университетом. Программа состояла из лекций, мастер-классов по перформативному и иммерсивному искусству. Итогом обучения стали экспликации — эскизы спектаклей. Тема экспликаций — басни.
«РГПУ им. А.И. Герцена — кузница кадров для школ, где басни с первого класса становятся главным моральным ориентиром. Басни преследуют нас со школьной скамьи, с ними поступают на актерский факультет. Оказалось, басни — хорошая точка отсчета для последующих ассоциаций. Они могут стать материалом для чего угодно. Молодые режиссеры увидели в соединении басен с пространством университета почву для сюрреалистического хоррора, звуковой инсталляции, спектакля-променада, современного танца», — заметила куратор образовательной программы Юлия Клейман.
Жюри образовательной программы выбрало три наиболее проработанных и интересных эскиза: «Сон в пяти книгах. Часть I» Дарьи Краснояровой, «Меня здесь нет» Анны Бычковой и «Симулятор школы» Петра Куркина. 29 июля состоялся показ экспликаций Анны Бычковой и Дарьи Краснояровой.
По словам Анны, основой для ее сценария стал художественный текст Романа Савина «Монах и мальчик». Во время спектакля зрителям выдали аудиогиды — текст спектакля звучал в наушниках. Актеры не произносили слов, но взаимодействовали с аудиторией при помощи жестов.
«Наш спектакль — это история о закрытом месте, в котором рождается художественный текст. Запись, которую люди слышат в наушниках, — это внутренний голос закрытого дома, голос надежды. Это история просветления и веры», — рассказала Анна Бычкова.
Эскиз Дарьи Краснояровой «Сон в пяти книгах. Часть I» — отрывок из гипотетического спектакля. Вместе с участниками перформанса зрители отправились в путешествие в мир, лишенный логики повседневности. Обитатели этого мира, взаимодействуя со зрителем, предлагают вывернуть привычное наизнанку и обнаружить важные истины там, где меньше всего ожидаешь их встретить.