Конгресс был посвящен 85-летию отделения неврозов и психотерапии Национального центра психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева. В работе мероприятия приняли участие более 500 научных сотрудников и врачей: психотерапевтов, психиатров, медицинских (клинических) психологов, педагогов и других специалистов, занимающихся научными исследованиями в области психиатрии, психотерапии, медицинской психологии при лечении пациентов различных клинических групп и в оказании психиатрической, психологической и психотерапевтической помощи из всех регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
В рамках этого конгресса 31 марта на базе Восточно-Европейского института психоанализа прошло заседание сателлитной Всероссийской научно-практической конференции «Традиции и инновации в современном образовании: педагогика и психология для детей, педагогов и родителей». Соорганизатором конференции стал Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена. В качестве сопредседателей конференции выступили доктор психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Санкт-Петербургского государственного университета Оксана Владимировна Защиринская, профессор кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Элеонора Васильевна Онищенко, а также доцент Оксана Викторовна Пристав, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 567.
Элеонора Васильевна Онищенко представила доклад «Феномен ретроновации в системе научно-исследовательской деятельности будущих педагогов» с оценкой особенностей их внедрения в научно-исследовательской деятельности будущих педагогов, а также их взаимосвязь с ведущими тенденциями модернизации образования начала XXI века. Данная проблема затем была продолжена в докладе представителя активно сотрудничающего с Институтом детства учебного центра «Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой» Екатерины Николаевны Яковлевой, раскрывшей своеобразие инновационной деятельности в условиях своей школы. В ходе конференции прозвучал также доклад профессора кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Елены Константиновны Маранцман по проблеме «Развитие рефлексии у детей как фактор эстетического воспитания». В нем был дан анализ стилевой культуры детей от 1 до 11 класса, механизмам ее проявления, структуризации деятельности педагога по обучению учащихся соответствию стиля и предмета деятельности.
Продолжением работы конференции стали последовательные презентации магистрантов, учителей и педагогов-психологов, работающих в тесном сотрудничестве с О.В. Защиринской. Одновременно прошли выступления представителей образовательных заведений Санкт-Петербурга презентующих собственный инновационный опыт, связанный с оценкой проблем психического своеобразия учащихся с интеллектуальными нарушениями; особенностей реализации индивидуального подхода к ученикам в работе педагогов; ценностных ориентаций старшеклассников, посещающих занятия в учреждениях дополнительного образования; консультационной помощи обучающимся и их родителям в трудной жизненной ситуации; практики психолого-педагогического разрешения конфликтов на примере проекта «Живая медиация» и другие.
Проведенная в рамках конференции дискуссия позволила наметить отдельные перспективные направления развития инновационных процессов в Санкт-Петербурге, как одном из ведущих Российских центров модернизации современного образования.
Информация предоставлена Институтом детства РГПУ им. А.И. Герцена