ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

В РГПУ им. А. И. Герцена прошёл этнофестиваль «Санкт-Петербург — Северный Кавказ — мосты дружбы»

 

28 октября в РГПУ им. А. И. Герцена был дан старт этнофестивалю «Санкт-Петербург — Северный Кавказ — мосты дружбы». Фестиваль был создан и проведён силами студенческого объединения юридического факультета Герценовского университета «Мультикультурный диалог в правовом пространстве» при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь». Грант был получен студенткой 4 курса РГПУ им. А. И. Герцена Лаурой Рашидовой, которая является членом студенческого объединения «Мультикультурный диалог в правовом пространстве» на базе юридического факультета. 

В рамках фестиваля были организованы дискуссионная площадка по проблемам межкультурной коммуникации и роли образовательных организаций в формировании кросс-культурной грамотности молодежи; экскурсия по Санкт-Петербургу «Многонациональный и поликонфессиональный Петербург», а также состоялись этновыставка декоративно-прикладного искусства и концерт с участием творческих национально-культурных коллективов. 

С приветственным словом от лица декана юридического факультета РГПУ им. А. И. Герцена Валентины Сморгуновой к участникам фестиваля обратилась заместитель декана по воспитательной работе юридического факультета Дарья Стукалова. В своём выступлении она подчеркнула важность и актуальность проведения подобных мероприятий как в Герценовском университете, так и в целом в России. К гостям мероприятия также обратились руководитель Представительства Республики Дагестан в Санкт-Петербурге Гасан Гасанов; представитель Республики Ингушетия в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Юнус Хаутиев; врио директора Санкт-Петербургского Дома национальностей Ольга Шульгина; доцент кафедры социальных и информационных технологий, руководитель проектного офиса социального факультета Дагестанского государственного университета Камила Омарова; доцент кафедры гражданского права РГПУ им. А. И. Герцена, куратор Студенческого объединения «Межкультурный диалог в правовом пространстве» Асель Рашидова.

Асель Рашидова отметила следующее: «Такие мероприятия очень важны для молодежи, потому что подрастающее поколение должно воспринимать все те культурные ценности, которые есть в нашем обществе. Здесь важна межкультурная коммуникация и межнациональная гармонизация всех культурных отношений. В нашей стране проживает 193 национальности. Большинство из них представлены в Санкт-Петербурге. Надо понимать, что в таком городе нужно учиться жить вместе в согласии и мире».

 


Во время дискуссии участники уделили особое внимание и такой важной теме, как проблема языковой идентичности. Член совета всемирного форума татарской молодёжи Ильнар Гарифуллин отметил: «Я бы обратил внимание на проблему, которая волнует все коренные народы — это сохранение языковой идентичности. Чтобы улучшить межнациональное согласие в России, я считаю, необходимо строить национальные школы или хотя бы школы с этнокультурным компонентом, где школьники могли бы изучать родной язык». Его точку зрения разделила руководитель Центра современной татарской культуры Альбина Фахразиева, которая добавила, что за последний десяток лет подход к изучению и преподаванию родных языков малочисленных коренных народов России в общеобразовательных школах сильно изменился: если раньше школьники изучали все предметы на родном языке, то сейчас в большинстве школ на изучение языка выделяется несколько часов из всей программы. Руководитель Центра управления регионом Карачаево-Черкесской Республики Ахмат Аппаков обратил внимание на то, что языки малых народов перестают быть языком науки, поскольку сейчас на них не пишутся научные публикации. Также участники дискуссии обсудили, какие меры могут быть приняты для повышения толерантности в обществе и как развить интерес к родному языку и культуре у молодёжи.

 

 

Затем Камила Омарова подвела итоги конкурса молодёжных проектов в сфере формирования кросс-культурной компетенции. В число лауреатов вошёл проект «Этноконфессиональные праздники» студентки института истории и социальных наук Елизаветы Банщиковой, заключающийся в создании серии видеороликов социальной направленности, каждый из которых будет посвящён конфессиональным и этническим праздникам народов России.

На мероприятии побывали и представители других вузов Санкт-Петербурга. Например, студентка РАНХиГС Екатерина Сергеева рассказала: «Сейчас в связи с ограничениями очень не хватает возможности обсудить актуальные проблемы в условиях живого общения, и то, что фестиваль проходит очно, кажется мне очень важным. Для студентов это прекрасная возможность поднять квалификацию, позволяет профессионально развиваться и расширять кругозор. Мне очень понравилась сегодняшняя дискуссия».

Важным этапом первого дня фестиваля стал двухчасовой тренинг на формирование этнокультурной компетенции.

 

 

Фестиваль продолжился 29 ноября, второй день был для участников не менее насыщенным и плодотворным. В Дискуссионном зале прошли выступления спикеров, затрагивающие актуальные вопросы межконфессиональных отношений. В число выступающих вошли доцент кафедры истории религий и теологии Алексей Гайдуков и доцент кафедры языков и культур исламского мира института востоковедения Ирина Османова. Были озвучены результаты крупного социологического опроса по выявлению отношения жителей различных регионов нашей страны к проблемам сферы межнациональных отношений.

Прикоснуться к культуре других народов и ближе познакомиться с этническим искусством участники смогли на мастер-классах, где разучили основы народных танцев и декоративно-прикладного искусства.  Завершился фестиваль концертом, на котором хореографические и вокальные номера представили народные коллективы. По итогам этнофестиваля планируется издание сборника материалов, индексируемого в базе РИНЦ.

В ноябре проект продолжит свою работу в стенах Дагестанского государственного университета в городе Махачкала. 

 

Текст и фото: Педагогические вести

 

Последнее изменение: 31 октября 2021 г. в 9:23:56
Автор: Ходан Александра Маратовна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором