В этом году педагогический совет впервые состоялся на территории Герценовского университета. В ходе мероприятия дискутировались вопросы кластеризации образовательного процесса и модернизации системы образования. Кроме того, обсуждались стратегии сотрудничества факультетов и институтов РГПУ им. А.И. Герцена со школами-кластерами Центрального района.
С приветственным словом выступил глава администрации Центрального района Санкт-Петербурга Максим Семенович Мейксин: «В стенах Герценовского университета учились многие из тех, кто передает свои знания детям Центрального района. Здорово, что в нашем районе есть вуз, который формирует будущее». Максим Семенович поздравил педагогов с началом нового учебного года и пожелал дальнейших профессиональных успехов.
О сотрудничестве образовательных организаций Центрального района с Герценовским университетом рассказал первый проректор РГПУ им. А.И. Герцена Владимир Валентинович Лаптев: «Открытие университета городу — очень важное для нас явление. В этом году мы постарались сделать вуз доступным для школьников и преподавателей. С июня по август Герценовский университет посетило тринадцать тысяч человек, из которых большую часть составили дети из пришкольных лагерей Центрального района».
Начальник управления организационно-методического сотрудничества в педагогическом образовании РГПУ им. А.И. Герцена Ирина Эдуардовна Кондракова, выступившая модератором обсуждения, прокомментировала идею кластерного построения образовательного пространства: «Эта технология не изолирует учебные организации друг от друга, а предполагает точечное развитие идей внутри школ-кластеров с последующим распространением их на всю систему. Конечно, мы ожидаем, что новая программа поможет развитию детей, учителей, каждого образовательного учреждения и районного пространства в целом. Важно, чтобы в реализацию дорожных карт всех кластеров включился бизнес, учреждения культуры, общественные организации и органы власти».
Заведующая кафедрой дидактики института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Елена Витальевна Пискунова представила концепцию программы развития системы образования Центрального района. Е.В. Пискунова подробно изложила идею кластеризации образовательного процесса, а также рассказала о принципах новой программы: «Мы хорошо представляем, насколько эффективно работает Центральный район и какие замечательные образовательные учреждения здесь есть. Как правило, они назначают определенное направление развития и фокусируют на нем педагогические усилия. Когда мы размышляли, как сбалансировать систему образования, мы обратили внимание на направления, которые сегодня реализуются». Елена Витальевна подчеркнула, что основными идеями новой программы стали идеи развития профессиональной компетентности педагога, открытой образовательной среды, привлекательности учебного процесса и развития дошкольного образования.
В своем выступлении заместитель начальника общего отдела Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Наталья Васильевна Башкеева отметила: «Если мы обратимся к национальному проекту «Современная школа», то именно в нем рассмотрен процесс кластеризации образовательных учреждений, развития профильных классов. Комитет по образованию Санкт-Петербурга уделяет большое внимание развитию данного направления. Мы работаем над созданием профильных классов технической, естественнонаучной, гуманитарной и цифровой направленности».
С информационно-аналитическим отчетом о работе инновационных площадок Центрального района и их достижениях выступила начальник отдела образования администрации Центрального района Санкт-Петербурга Нелли Геннадьевна Симакова. Нелли Геннадьевна также высказалась о проекте кластеризации образовательного процесса: «Необходимость устойчивого развития, повышение роли человеческого капитала побуждают нас пересмотреть существующую модель образования. Новые формы взаимодействия — кластеры — призваны облегчить сотрудничество и помочь найти ответы на вызовы времени».
В ходе педагогического совета руководители образовательных организаций Центрального района изложили ведущие идеи кластеров. Всего их было представлено семь: «ПроДетство», «Школа выбора», «Общество», «Лингва», «Особый ребенок», «Искусство», «Инфошкола».