Инновации, инновационные процессы — эти явления на современном этапе практически стали повсеместными. Деятельность любой сферы сегодня связана с инновационными процессами, не исключением является и сфера образования. В России распоряжением Правительства РФ «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», указами Президента, касающимися сферы образования, определен долгосрочный ориентир на инновационное развитие. Именно это определяет цели, приоритеты и инструменты инновационного развития, в том числе и высшего профессионального образования. В рамках конференции обсуждались проблемы инновационного развития высшего педагогического образования и профессиональной образовательной среды. Участниками конференции стали представили высших учебных заведений из городов Российской Федерации — Санкт-Петербурга, Москвы, Тюмени, Магнитогорска, Ханты-Мансийска, Архангельска, Тулы, Красноярска и других, а также из зарубежных стран: КНР, Республики Таджикистан, Республики Беларусь, Эстонской Республики, Кот Д’Ивуар, Финляндской Республики, Латвийской Республики.
Цель мероприятия этого года — выявление позитивных направлений изменения высшего профессионального образования в России и за рубежом, выявление проблем в условиях трансформации профессиональной среды и существенных изменений социокультурного пространства. Двадцатая конференция прошла под девизом «Любая честная попытка систематически изучить проблему или что-то добавить к человеческому знанию о проблеме может считаться исследованием» в формате технологии открытого пространства (ТОП). В рамках панельной дискуссии в трех раундах прошло обсуждение разных аспектов. В ходе первого раунда «Креативное пространство инновационного развития профессионального образования. Проблемы. Тенденции» были затронуты следующие вопросы: «Стандарты профессионального образования — зло или добро в процессе внедрения новаций?», «Классическая или цифровая (инновационная) дидактика могут решить вопросы развития профессионального образования?», «Трансформация профессиональной среды — стимул или препятствие преобразованию высшей школы?». В рамках второго раунда обсуждались проблемы инноваций в дополнительном профессиональном образовании. Третий раунд «Проблемы личности в инновационных процессах» был посвящен вопросам наиболее востребованных навыков и универсальных компетенций для осуществления новаций и определения черт и особенностей воспитания детей Z.
В рамках конференции были организованы дискуссионные площадки: «Оценка качества в образовании — проблемы, возможности, риски (ОСОКОО, ВПР, ЕГЭ, ИГА, ОГЕ и др.)», где осуждались вопросы состояния оценки качества образования; «Проблемы социального воспитания субъектов профессионального образования» с обсуждением вопросов воспитания личности детей и взрослых, круглый стол «Творчество молодых исследователей».
Второй день мероприятия проходил на базе федеральной площадки кафедры воспитания и социализации института педагогики — Дворца детского (юношеского) Фрунзенского района. Были организованы III Макаренинские чтения с обсуждением проблематики «Культуротворческие идеи в педагогической науке и образовательной практике». К началу конференции был выпущен сборник материалов научно-практической конференции «Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании», а также Научный альманах.
Информация института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Фото: Педагогические вести