Повестка очередной встречи руководства университета по понедельникам по традиции была наполнена обсуждением самых актуальных вопросов. Провел заседание ректор Сергей Тарасов.
Первый вопрос посвятили рассмотрению всех аспектов обеспечения качества научно-образовательного процесса в институте дефектологического образования и реабилитации. Доклад директора института Александра Антропова коснулся ключевых сфер деятельности подразделения: открыты новые учебные курсы и модули к ним, внесены корректировки в существующие программы, осуществляется профессиональное взаимодействие в дефектологическом сообществе, ощутимое движение в научных исследованиях. Особо отмечена важность открытия новой магистерской программы «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра».
Среди задач, поставленных на ближайшую перспективу, ректор рекомендовал коллегам подключиться к разработке «дорожной карты» сотрудничества с институтом коррекционной педагогики РАО, с руководством которого совсем недавно обсуждались возможные пути взаимодействия.
Проректор по научной работе и инновационной деятельности Светлана Писарева познакомила коллег с тем, как решаются задачи на стратегических международных проектах, где по поручению Министерства просвещения РФ Герценовский университет при поддержке партнеров выступает в роли оператора. Это проекты «Класс!» («Зур!») и «Малыш (Миттевой)» в Республике Узбекистан, проведение лингвоаудита состояния русского в Республике Армения, а также проект «Разработка содержания и подготовка УМК «Русский язык» для школ иностранных государств». Обязательства университета выдерживаются в точном соответствии с графиком.
Своеобразным продолжением этого обсуждения стал вопрос, представленный начальником управления по работе с иностранными гражданами Викторией Воронцовой. Отметив неоспоримые достижения в привлечении в университет зарубежных абитуриентов, Сергей Тарасов подчеркнул важность обобщения полной информации о контингенте обучающихся, постоянного анализа всех ситуаций с отчислением студентов на младших курсах, поиска путей установления с обучающимися не только чисто учебных, но и дружеских контактов гостеприимства, которые бы способствовали преодолению, среди прочего, трудностей, которые они испытывают от недостаточного владения русским языком.
В блоке текущих рабочих вопросов обсуждался первый этап работ по созданию в РГПУ еще одного инновационного пространства педагогической направленности, которое создается по инициативе Минпросвещения РФ. Рассказывая о целевой аудитории будущего Кванториума, проректор по воспитательной деятельности и молодежной политике Александр Низов сообщил коллегам, что в помещениях этой площадки будут заниматься студенты, педагогические работники Санкт-Петербурга и Ленинградской области и школьники.
Из-за плотного графика работы, все вопросы не удалось обсудить. Решено продолжить совещание членов ректората во вторник, 29 ноября.