Мероприятия прошли на двух площадках: Герценовский университет и ГУАП.
Соорганизаторами Недели ИИТО ЮНЕСКО от РГПУ им. А.И. Герцена выступили кафедра ЮНЕСКО и Институт информационных наук и технологического образования. Мероприятие посвящено актуализации проблем применения ИКТ в образовании и содействию трансформации образования с использованием передовых технологий, определению ключевых тенденций внедрения инновационных технологий в образовательный процесс и развития новых компетенций учащихся и преподавателей, повышению мотивации школьников, студентов, преподавателей, учителей к изучению современных технологий и приобретению новых навыков.
Программа Недели ИИТО ЮНЕСКО на базе РГПУ им. А. И Герцена включала в себя ряд мероприятий, среди которых:
1. Конкурс для учителей «Лучшие практики использования новых информационных технологий для реализации Целей устойчивого развития», где учителями России был представлен успешный опыт организации образовательной деятельности для реализации ЦУР (целей устойчивого развития) в условиях применения передовых технологий.
2. Доклад «Информационные технологии и искусственный интеллект в системе наук о человеке» представил профессор кафедры ЮНЕСКО Круглов Александр Юрьевич.
3. Открытие Центра детского и молодежного инженерного творчества в РГПУ им. А. И. Герцена.
4. Семинар «Образовательная робототехника» провел Даниил Петрович Потапенко, АО «РОББО». Учителя, студенты, преподаватели узнали об особенностях продуктов РОББО, которые программируются на визуальном языке Scratch, состоящий из блоков. На мастер-классе каждый участник смог запрограммировать своего робота, поработать с датчиками, изучить программную среду.
Преподаватель показал, каким образом можно обучать детей робототехнике на основе методики программирования при помощи двух увлекательных устройств: Лаборатории и Робоплатформы. Структура презентации была очень прозрачной и создала прекрасный эмоциональный настрой в аудитории, где присутствовали и преподаватели и студенты. Даниилу Петровичу удалось показать, что предлагаемые виды работы с основами робототехники и программирования имеют глубокий педагогический подтекст, обеспечивают мотивацию учащихся, разнообразие видов работы, исключающее монотонность, индивидуализацию, развитие творческого потенциала учащихся, поэтапное усложнение заданий и т.д.
5. Практический семинар «Обучение использованию технологий» представлял собой доклад приглашенного международного эксперта Коррины Кук, руководителя департамента дистанционного обучения NISAI GROUP из Великобритании. Доклад был интересен тем, что был сделан на стыке методики дистанционного и инклюзивного образования и содержал фрагменты уроков, предлагаемых онлайн. Автор обобщила сходство и различие в контактных и дистанционных видах обучения, рассказала об особенностях, которые позволяют говорить об эффективности онлайн обучения, особенно в случаях, когда дети страдают теми или иными видами заболеваний и вынуждены учиться дома. Особый смысл такие уроки приобретают в борьбе с изоляцией и психологическими проблемами детей, которые чувствуют себя не такими как все. Последовавшая дискуссия показала интерес аудитории к проблематике и методике дистанционного обучения, к различным видам терминологии, к кросс-культурным аспектам, к деталям методического обеспечения процесса и требованиям, предъявляемым к учителям.
6. Доклад «Изменение климата в образовании» был сделан в режиме SKYPE. Мелани Харвуд из Великобритании рассказала о специальном комплексе программ экологического образования для учителей, который получил название «Академия подготовки учителей по вопросам изменения климата» и включает такие темы, например, как «Дети и изменение климата», «Города и экология», «Здоровье и изменение климата» и другие. В Англии сначала внедрение данной программы шло тяжело, но потом интерес к ней возрос в сотни раз. Докладчик подчеркнула важность изучения данной темы в образовании в целом и желание ее группы сделать программы доступными во всем мире, для чего сейчас готовится перевод этих программ на другие языки ООН, в том числе и на русский язык. Удаленность докладчика не мешала эмоциональному позитивному контакту с аудиторией.
Подводя итоги, участники отмечали высокий уровень докладов, информационную насыщенность, важность обсуждаемых вопросов и позитивную атмосферу мероприятий
Программа Недели ИИТО ЮНЕСКО на базе ГУАП была следующей:
С приветственной речью выступили ректор ГУАП Антохина Ю.А., Демидов А.В., Председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области; Амелина Н.Г., старший национальный специалист по проектам в области образования, руководитель отдела ИИТО ЮНЕСКО, Монахов В.М., заведующий кафедрой ЮНЕСКО РГПУ им. Герцена; Окрепилов В.В., академик, заведующий кафедрой ЮНЕСКО Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого; Спивак Д.Л., заведующий кафедрой ЮНЕСКО Российского НИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева; Ларионова Н.Б., исполнительный директор Национального координационного центра сети «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ, Университет управления «ТИСБИ»; Власова Т.В., директор школы № 1, Региональный Координатор проекта Ассоциированные школы ЮНЕСКО в регионе «Балтика-Север»; Блинов В.Б., генеральный директор ООО «СВЕГА-Компьютер».
Все выступающие отметили важность применения ИКТ в образовании и активного содействия трансформации образования с использованием передовых технологий, необходимость определения ключевых тенденций внедрения инновационных технологий в образовательный процесс и развития новых компетенций учащихся и преподавателей, обмена опытом, новыми подходами и практиками, используемыми в школьном образовании для достижения ЦУР с помощью информационных технологий и искусственного интеллекта.