В работе пленарного и секционных заседаний приняли участие филологи из Санкт-Петербурга и Москвы, Воронежа и Пензы, Армавира, Липецка, и Уфы, Орла, Сочи и Тулы, Красноярска, Кемерово и Сургута, а также из Китайской Народной Республики, Республики Польша, Соединённых Штатов Америки, Турецкой Республики, Украины и Федеративной Республики Германия.
На пленарных заседаниях выступили д.ф.н., проф., зав. кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации Московского государственного университета экономики, статистики и информатики С.С. Хромов; д.ф.н., проф. кафедры интенсивного обучения РКИ Р.М. Теремова и к.ф.н., доц., зав. кафедрой интенсивного обучения РКИ Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена В.Л. Гаврилова; д.ф.н., проф., зав. кафедрой русского языка для иностранных учащихся Воронежского государственного университета В.Ю. Копров; к.ф.н., проф. кафедры русского языка и литературы Санкт-Петербургского государственного экономического университета Е.Н. Петухова; к.ф.н., проф. кафедры общего и русского языкознания Российского университета дружбы народов К.Н. Дубровина; д.ф.н., проф., зав. кафедрой русского языка Воронежского государственного университета Л.М. Кольцова; д.ф.н., проф., зав. кафедрой стилистики и риторики Кемеровского государственного университета Л.А. Араева; д.ф.н., зав. лабораторией фонетики и речевой коммуникации Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова О.Е. Фролова.
В ходе конференции были обсуждены составляюшие русского информационного образовательного пространства в аспекте преподавания русского языка как иностранного, опыт создания учебных пособий по лингвокультурологии для иностранных учащихся, образы иностранных персонажей в русской классической литературе, лингвистические и мировоззренческие аспекты русской ментальности.
В работе секционных заседаний принимали участие как опытные известные учёные, так и начинающие – молодые кандидаты наук, аспиранты и студенты. Доклады зарубежных участников конференции — Лерхер Хельгард (Германия) и Лю Чэнянь (КНР) были посвящены новым разработкам в системе образования в Баден-Вюртемберге, теме русского языка и теории самоорганизации.
Участники отметили общую атмосферу конференции, доброжелательную и в то же время рабочую и творческую.
На всех заседаниях большое внимание было уделено понятию русскости, рассмотрению явлений русского языка и литературы на фоне русской культуры, что является актуальным и значимым в современной ситуации.
Участники конференции внесли предложение на последующих встречах уделять больше внимания вопросам создания новых учебников и учебных пособий.
Сборник материалов конференции подготовлен к изданию.