Основными участниками проекта являются РГПУ им. А.И. Герцена, Метрополитэн Университет Осло и Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (г. Павловск). На встречу были приглашены педагоги и сотрудники Образовательного центра «Языки без границ», Норвежского университетского центра, Школы-интерната №31 Невского района Санкт-Петербурга, преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета.
Основную цель проекта, заключающуюся в повышении роли устного перевода и сурдоперевода в общественном секторе России и Норвегии, планируется реализовать в сфере университетского образования через создание учебного модуля и учебных материалов для подготовки студентов в области перевода, а также через организацию академических обменов преподавателей и студентов обоих вузов.
На торжественном открытии, модератором которого выступила профессор, заведующая кафедрой дидактики Института педагогики Елена Витальевна Пискунова, координатор проекта с российской стороны, с официальными приветствиями обратились к участникам обратились проректор Метрополитэн Университета Осло Нина Ваалер и проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям Герценовского университета Михаил Юрьевич Пучков. «Герценовский университет уже много лет принимает участие в важных социальных проектах. Данный проект открывает большие возможности в сфере развития образования, научных исследований для обоих вузов. Мы готовы делиться нашими ресурсами для успешного достижения целей. Я желаю нам продуктивной работы», ― отметил Михаил Юрьевич.
Особую значимость проекта для развития сотрудничества между странами в сфере образования отметил Генеральный консул Королевства Норвегия в Санкт-Петербурге г-н Даг Халворсен.
Директор Института дефектологического образования и реабилитации Виталий Зорахович Кантор подчеркнул: «Л.С. Выготский говорил, что любое нарушение в развитии ― это не столь биологическая, сколько социальная проблема. Интеграция людей с особенностями в общество ― это процесс двустороннего движения и встречного сближения сообщества людей с ограниченными возможностями здоровья и большого общества. Обе стороны должны делать шаг навстречу друг к другу. Идея, которая лежит в основе данного проекта, предполагает освоение обычными людьми жестового языка. Это и есть шаг навстречу, который может и должно совершить большое интегрированное общество. Я уверен, что шаг будет сделан, а проект будет успешным», ― сказал Виталий Зорахович.
На встрече также присутствовали участники проектной команды: преподаватели Института педагогики, Института иностранных языков, Института детства и Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена и студенты этих институтов ― потенциальные участники проекта.
Информация Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Фото: Педагогические вести