ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

26 марта в рамках VIII Петербургского международного образовательного форума и Дней науки и практики в Герценовском университете «Основа качества образования ― учитель» состоялась дискуссионная площадка «К решению каких задач современной школы НЕ готов учитель?».

Дискуссионная площадка была подготовлена и проведена Институтом педагогики.

Тема дискуссионной площадки привлекла более 70 участников, среди которых представители вузов России, более 30 образовательных организаций общего образования Санкт-Петербурга: директора, учителя, методисты; руководители информационно-методических центров, магистранты, аспиранты.

В ходе дискуссионной площадки рассматривались особо актуальные вопросы о востребованных учениками, их родителями, самими педагогами изменениях в профессиональной деятельности учителя.

Дискуссионную площадку открыли академик РАО, директор НИИ педагогических проблем образования Алла Прокофьевна Тряпицына и член-корреспондент РАО, директор Института педагогики Светлана Анатольевна Писарева.

В своем выступлении Светлана Анатольевна подчеркнула, что потребность в изменениях обусловлена новыми вызовами времени, такими как необходимость содействия самоопределению личности ученика, развитие самостоятельности учащихся в достижении своих жизненных целей. Была особо отмечена значимость обсуждения проблем современной школы в контексте коллективных исследований.

Содержание дискуссии определялось в том числе и результатами деятельности школ-лабораторий Герценовского университета в рамках коллективного исследования по теме «Содействие самоопределению личности средствами школьного образования в быстро меняющемся мире».

В преддверии Форума было проведено анкетирование более 120 педагогов образовательных организаций разного типа по ключевым вопросам будущей дискуссии.

Дискуссионную площадку модерировала Анна Игоревна Синицына, доцент кафедры теории и истории педагогики. В своем выступлении Анна Игоревна обозначила, что сегодня учитель осознает значимость выстраивания взаимодействия с учащимися с учетом потребностей современных школьников, их направленности и интересов, но они чрезвычайно многоплановы, динамичны, что требует поиска пути для их оперативного и конструктивного учета в построении образовательного процесса. В конце выступления аудитории было предложено включиться в дискуссию по вопросу содействия самоопределению ученика через реализацию идеи возрастосообразной школы.

Участники дискуссии активно включились в обсуждение. Учитель школы №306 г. Санкт-Петербурга Евгения Игоревна Пущина поделилась опытом организации возрастосообразного взаимодействия в рамках интеллектуальных игр. Продолжила обсуждение Наталья Семеновна Подходова, профессор кафедры методики обучения математике и информатике, обратив внимание участников на то, что все же для многих учителей приоритетными остаются обучающие предметные цели. Аудитория обратилась к дискуссии о том, какие педагогические задачи являются основой профессиональной деятельности учителя и как они реализуются на практике.

Учитель школы №45 г. Санкт-Петербурга Даниил Климентьевич Бондаренко акцентировал внимание аудитории на значимости решения педагогической задачи по формированию у школьников ценностных ориентаций, что подтвердило результаты проведённого организаторами дискуссионной площадки анкетирования.

Проблематику подготовки педагогического коллектива школы к инновационной деятельности раскрыла в выступлении Виктория Германовна Денисова, заместитель директора по инновационному направлению школы №503 Кировского района. Виктория Германовна инициировала обсуждение такой формы, как внутришкольное обучение учителей.

Надежда Викторовна Примчук, доцент кафедры теории и истории педагогики, продолжила дискуссию в контексте опыта организации взаимодействия Школ-лабораторий в рамках постоянно действующих научных семинаров на базе Института педагогики.

О новом формате повышения квалификации ― сайте методической поддержки и корпоративного обучения педагогов, реализуемом на базе лицея информационно-коммуникативных технологий №590 ― рассказала Елена Николаевна Елизарова, заместитель директора по инновационной деятельности.

Живой отклик вызвали мнения по проблеме изменения современного образовательного процесса в школе, высказанные директором лицея №590 Алексеем Михайловичем Каменским, профессором кафедры теории и истории педагогики, руководителем инновационной деятельности коллектива гимназии №227 Нелли Владимировной Седовой и Анаит Артемевной Тотолян, учителем французского языка школы №29.

Работа дискуссионной площадки показала, что поставленные вопросы значимы для современной педагогической общественности: заинтересованное, неравнодушное отношение коллег к затронутым вопросам об изменениях образовательной реальности подтверждает актуальность, востребованность обсуждаемой темы.

Информация предоставлена Институтом педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

 Фото: Педагогические вести

Последнее изменение: 27 марта 2018 г. в 14:57:28
Автор: Мельник Наталья Ивановна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором