ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

День науки и практики в Герценовском университете продолжился работой различных дискуссионных площадок.

Программа Дня науки и практики «Основа качества образования  ―  учитель» включила в себя несколько мероприятий, среди которых мастер-классы, тренинги, круглые столы и семинары.

Так, в Мариинском зале прошел проектировочный семинар «Книжный мост для города», модератором которого стала профессор кафедры теории и истории педагогики Татьяна Гелиевна Галактионова. Участники семинара получили представление о приоритетных направлениях государственной политики в области поддержки и развития детского чтения и познакомились с имеющимися разработками ведущих отечественных и зарубежных специалистов. Татьяна Гелиевна отметила, что в РГПУ им. А.И. Герцена проводится много мероприятий, ориентированных на активизацию читательской деятельности и формирование культуры чтения всех участников образовательного процесса, и пригласила гостей форума принять в них участие. Специальным гостем семинара стала Президент Русской школьной библиотечной ассоциации Татьяна Дмитриевна Жукова.

Обсуждение ключевых проблем и вызовов современного детства состоялось на дискуссионной площадке «Современный педагог  ―  современным детям». Руководитель площадки   директор Института детства, профессор Александра Гививна Гогоберидзе  ―  выделила, что проблемы детства неизменно влияют на изменение профессиональной деятельности педагога. В ходе работы были представлены результаты таких исследований, как «Современное детство. Штрихи к автопортрету» (межвузовский студенческий проект) и «Артефакты детства» (был проведен в рамках комплексного проекта модернизации педагогического образования). Исследователи отметили, что очень сложно понять, где ребенок говорит шаблоном, навязанным ему социокультурной средой, а где   собственные мысли. Участникам дискуссии было предложено обдумать проблему эксплуатации образа детства взрослым миром с помощью рекламы. Большие сомнения у ученых вызывает и необходимость чрезмерного воздействия родителей на формирование детской субкультуры: у ребенка пропала потребность создавать собственные артефакты детства, взрослые стали определять, какую детям носить одежду, в какие играть игры. «65% опрошенных детей обозначили, что им не хватает внимания родителей, а также времени на игры и прогулки. Дети боятся взрослеть, потому что родители преподносят взрослую жизнь как трудную. Современное детство меняется, но основные потребности ребенка остаются теми же»,  добавила доцент  кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена  Лидия Константиновна Ничипоренко

Круглый стол на тему «Профессиональные компетенции учителя русского языка в поликультурной школе» провела директор Межвузовского центра билингавльного и поликультурного образования РГПУ им. А.И. Герцена Елизавета Александровна Хамраева. «Сегодня дети-билингвы ― это потенциал. Национальная политика Российской Федерации говорит о том, чтобы дать возможность перспективного развития каждому ребенку на территории государства», ― подчеркнула Елизавета Александровна. Работа круглого стола была посвящена актуальным вопросам поликультурного образования. Учителя школ, администрация образовательных учреждений, педагоги высшего образования смогли обсудить вопросы профессиональных компетенций учителей русского языка в условиях поликультурной школы.

В Дискуссионном зале РГПУ им. А.И. Герцена начальник управления развитием воспитательной деятельности Раиса Умяровна Богданова и председатель Совета Общероссийского союза общественных объединений «Молодежные социально-экономические инициативы» Лариса Сергеевна Пастухова провели дискуссионную площадку «Формирование российской гражданской идентичности подрастающего поколения в процессе социально-проектной деятельности». «Наша задача сегодня ― осмыслить, как формировать российскую гражданскую идентичность у молодежи. Конечно, здесь возможны разные форматы, но мы сегодня будем говорить о конкретном аспекте ― социальной проектной деятельности», ― сказала Раиса Умяровна. Выступления были посвящены вопросам формирования гражданской активности молодежи. В ходе дискуссии были представлены результаты Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна ― моя Россия».

Текст и фото: Педагогические вести

Последнее изменение: 26 марта 2018 г. в 21:34:03
Автор: Мельник Наталья Ивановна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором