|
Текст и фото: Педагогические вести |
Преподаватели факультета физики предложили студентам отойти от привычных форм повторения материала. На этот раз их ждала викторина с необычными вопросами от доцента кафедры общей и экспериментальной физики Дмитрия Темнова и подборка самых эффектных экспериментов от заведующего лабораториями кафедры общей и экспериментальной физики Сергея Гаврилова.
Дмитрий Темнов задал ребятам вопросы, связанные с самыми известными архитектурными объектами города. Вот как, например, звучала задачка о Казанском соборе, ближайшем к Герценовскому университету историческом памятнике: «Для изготовления главного колокола этого собора, отлитого на Балтийском заводе Санкт-Петербурга в 2003 году, потребовалось 0,4 кубических метра меди и 0,12 кубических метра олова. Каков вес этого колокола?» Викторина по физике, по словам самого автора, обращена «к знатокам города и любителям физики» и призвана донести до учащегося неочевидную информацию.
Заведующий кафедрой общей и экспериментальной физики Юрий Гороховатский уверен, что нестандартные форматы вызывают особенный интерес у участников «Педагогических сезонов» — как, например, недавно прошедший педагогический квест по физике, который имел большой успех как у школьников, так и их родителей. «А сегодня мы через физику обращаем внимание ребят на историю города. Возможно, позже они проявят отдельный интерес к тому или иному памятнику архитектуры благодаря сегодняшним задачам. Студенты Герценовского университета должны уметь создать мотивацию у будущих учеников и составлять интересные задания».
Студенты признались, что наибольшие затруднения вызвали вовсе не решения задач по физике, а вопросы о дате постройки и имени архитектора того или иного объекта. Такой межпредметный подход вызвал несомненный интерес для применения в будущей профессии. «Когда физика приобретает оттенок не просто абстрактный, а демонстрируется на конкретных зримых объектах в городе, это вызывает дополнительный интерес к предмету — в данном случае, и к истории города, и к физике», — поделился студент 4 курса Андрей.
В физической лаборатории Сергей Гаврилов продемонстрировал опыты с жидким азотом, газовыми разрядами, высоким напряжением, механическими явлениями, связанными с центром масс и моментом инерции, а также показал оптические эксперименты, в том числе голограммы, полученные с натурных объектов при естественном свете. По признанию Алексея Волкова, студента 2 курса, сегодня выпала редкая удача – увидеть все самое интересное за два первых года обучения: «Я, к сожалению, из-за сбоя в расписании электричек пропускаю порой утренние лекции, а сегодня увидел все сразу».