«Я надеюсь, что в результате нашей совместной работы мы сможем получить больше ресурсов в последующие годы, возникнут какие-то новые повороты этой программы, которые будут интересны большому количеству вузов-партнеров. О благородности, важности и необходимости работы с инвалидами и лицами с ОВЗ, думаю, даже не нужно говорить: это несомненно ценное направление деятельности», – подчеркнул и.о. ректора РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Игоревич Богданов.
В совещании приняли участие представители Университета ИТМО, ЛГУ им. А.С. Пушкина, СПбГЭУ, СЗИУ РАНХиГС, Института специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга, Национального открытого института, Международного банковского института, Русской христианской гуманитарной академии, Института психологии и социальной работы. Участники заседания поблагодарили Сергея Игоревича за глубокое понимание значимости обучения инвалидов и лиц с ОВЗ и содействие работе РУМЦ. Они отметили высокий уровень организации курсов повышения квалификации для профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного персонала. Ориентируясь на опыт Герценовского университета, многие вузы приступили к реализации собственных проектов, связанных с инклюзией в высшем образовании.
Директор Ресурсного учебно-методического центра, директор Института дефектологического образования и реабилитации Герценовского университета Виталий Зорахович Кантор подвел итоги работы РУМЦ за два месяца. «Конференции, профориентационные выезды в школы, мероприятия по содействию трудоустройству, вебинары, курсы повышения квалификации – вот далеко не полный список мероприятий, проведенных Ресурсным учебно-методическим центром», – добавил Виталий Зорахович. Совместно с представителями вузов-партнеров он наметил перспективы работы на будущий год и потенциальные предложения по доработке государственной программы «Доступная среда». Особое внимание планируется уделить анкетированию потенциальных абитуриентов, включая не только старшеклассников, как предписано Министерством образования и науки РФ, но и выпускников ссузов; адаптации территории вузов к передвижению студентов-инвалидов; разработке адаптированных программ производственных практик; созданию ассоциации студентов-инвалидов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и общего волонтерского межвузовского центра. Кроме того, были обсуждены вопросы поступления абитуриентов с ОВЗ и развития инклюзивной спортивной и культурно-досуговой деятельности.
Текст и фото: Педагогические вести