В рамках XIV Библиофорума, собравшего в Герценовском университете с 18 по 20 октября около 100 руководителей и специалистов университетских библиотек, издательств, агрегаторов электронных ресурсов, состоялись дебаты об использовании электронных образовательных ресурсов в университетском образовании.
Целью дебатов стало обсуждение проблем, которые возникают у пользователей в процессе взаимодействия с лицензионными ресурсами, доступ к которым организован в электронно-информационной среде вузов, исключив фактор взаимной критики сторон этого взаимодействия.
Дебаты состоялись в Точке кипения РГПУ им. А.И. Герцена и в них участвовали команды агрегаторов, библиотекарей, преподавателей и студентов.
Команды преподавателей и студентов были представлены герценовцами:
- Соловьева Вайда Линасовна, кандидат культурологии, начальник отдела нормативного обеспечения и контроля реализации образовательного процесса учебно-методического управления, преподаватель кафедры истории России с древних времен до начала XIX века института истории и социальных наук;
- Чукуров Андрей Юрьевич, кандидат культурологии, доцент, заведующий кафедрой теории и истории культуры, институт философии человека;
- Макаренко Сергей Валентинович, доктор химических наук, доцент, декан, факультет химии;
- Байчурин Руслан Измаилович, кандидат химических наук, факультет химии;
- Изотова Полина Дмитриевна, 1 курс, магистратура института истории и социальных наук, 41.04.04 Политология;
- Пилипенко Илья Александрович, 1 курс, магистратура факультета химии, 04.04.01 Химия, магистерская программа «Фундаментальная и прикладная химия»;
- Степанова Анна Михайловна, 1 курс, магистратура факультета химии, 04.04.01 Химия, магистерская программа «Фундаментальная и прикладная химия»;
- Тимченко Дарья Александровна, 4 курс, бакалавриат института философии человека, Культурологическое образование.
На обсуждение было представлено три утверждения:
Библиотекари («за») vs агрегаторы («против»): За эффективность использования электронных ресурсов вуза несет ответственность библиотека.
Студенты («за») vs преподаватели («против»): Преподаватель должен рекомендовать студентам только те электронные ресурсы, которые предоставляются в библиотеке и электронной образовательной среде вуза.
Студенты («за») vs библиотекари («против») Организовать удобный для всех доступ ко всем электронным ресурсам вуза невозможно.
На выступление четырех участников каждой команды было отведено всего пять минут, фиксировашихся таймером. Выступления формировались из аргументов команды, контраргументов к выступлению визави, анализа выдвинутых аргументов и комплиментарной речи в отношении аргументов и контраргументов второй команды.
Команды герценовцев продемонстрировали идеальное понимание формата дебатов, уважение к командам соперников, примерное красноречие и эффективное использование тайминга до последней секунды.
С небольшим перевесом во втором и третьем утверждениях победила команда студентов РГПУ им. А. И. Герцена, и поскольку в первом взаимодействии была зафиксирована ничья, дипломы победителей были вручены студентам РГПУ. Симпатии зала были отданы обеим командам, представляющим университет.
Соведущей и соорганизатором дебатов, совместно с организаторами Форума, выступила директор фундаментальной библиотеки Натела Квелидзе-Кузнецова, в судейской коллеги РГПУ был представлен заместителем директора Светланой Морозовой.
Герценовский университет, в лице фундаментальной библиотеки, выступил соорганизатором Библиофорума.
Информация предоставлена фундаментальной библиотекой РГПУ им. А. И. Герцена