Педагогическая олимпиада студентов «Педагогические ориентиры» является ступенью Герценовской педагогической олимпиады «Ступени педагогического мастерства». Ее организатором традиционно является институт педагогики.
Первый заочный тур олимпиады проводился на базе факультетов и институтов РГПУ им. А.И. Герцена и других образовательных организаций, где участникам было предложено написать рецензию на научную статью о проблемах современной школы.
Во второй тур олимпиады вышло 99 студентов 2-4 курсов РГПУ им. А.И. Герцена и Волгоградского государственного социально-педагогического университета, которые стали гостями церемонии открытия в Голубом зале Герценовского университета. С приветственным словом к студентам обратился начальник управления по связям с общественностью Андрей Владимирович Тумалев, передавший наилучшие пожелания от ректора РГПУ им. А.И. Герцена Сергея Игоревича Богданова.
От имени организаторов выступила доцент кафедры теории и истории педагогики Ирина Вячеславовна Гладкая. Она прокомментировала специфику олимпиады этого года: «В отличие от предыдущих, данную олимпиаду мы сделали исследовательской. Было решено разделить: одна олимпиада для студентов будет творческой, в форме конкурса мастерства, которую мы планируем провести в следующем году, а другая ― именно исследовательской, где задания направлены на умение работать с текстом, анализировать материалы, отстаивать свою позицию. Кроме того, примечательно, что третий тур олимпиады, который проходит в школе, тоже новый. В этом году школа сама полностью готовит для участников исследовательские задания. Экспертами будут сами школьники и учителя-практики».
Второй тур включил в себя письменный конкурс «Роль современного образования в обществе», где участникам для высказывания своего мнения и его аргументации была предложена цитата из «Восьми правил Элвина Тоффлера» о необходимости изменения системы массового образования. Затем студентам, разбившимся на команды в соответствии с факультетом или институтом, в рамках второго конкурса «Школа, доброжелательная к детям» предстояло решить кейс, в котором собраны различные материалы: о том, что делает школу доброжелательной к детям, какие существуют индикаторы для оценки таких школ, представлен опыт одной из школ, которая реализует в практике доброжелательное отношение к ребенку, представлены материалы инициативы ЮНИСЭФ «Города, доброжелательные к детям» и т.д.
Завершающим стал третий конкурс «Ребенок в современном мире». В материалах для участников конкурса были представлены исследования особенностей современного ребенка, а участникам необходимо было предложить рекомендации учителю по работе с современными детьми.
Финалом насыщенной конкурсной программы стала «Золотая лекция», прочитанная заведующим отделом «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея Борисом Андреевичем Столяровым, и подведение итогов тура.
Победители второго тура 26 октября отправятся в среднюю общеобразовательную школу №564 Адмиралтейского района, где от них потребуется решить профессиональные задачи в реальной школьной обстановке.
Студенты дали комментарии о своем участии в олимпиаде. «Педагогика мне очень интересна, и я работаю в этой области. Олимпиада в какой-то степени реализация новых возможностей, например, общения с профессионалами. Одна из целей участия ― желание окунуться в атмосферу, где люди любят то же, что люблю я», ― отметила студентка 3 курса факультета химии Анастасия Скорикова. Как сказал второкурсник факультет безопасности жизнедеятельности Александр Морозов, ему хочется активнее участвовать в жизни университета, и он надеется получить новые знания и опыт. Представитель команды института дефектологического образования и реабилитации Мария Абраменко подчеркнула: «Я участвовала в олимпиаде в прошлом году и мне понравилось. В этом году вижу перспективы выхода в третий тур. В прошлом году были совсем другие конкурсы, и, пожалуй, самым сложным был устный конкурс, где надо было в реальном времени составить рассуждение с доказательствами и представить его на всю аудиторию. В этом году ставки на командную работу: «В команде мы ― сила!».
Текст и фото: Педагогические вести