В Гербовом зале собрались ректоры вузов, директора школ, представители научной общественности из Санкт-Петербурга, Москвы, Рязани, Омска, Иркутска и других городов России. С приветственным словом и докладом выступил ректор РГПУ им. А.И. Герцена, председатель Координационного совета сетевого объединения вузов «Педагогические кадры России» В.П. Соломин. Он осветил текущие результаты работы и достижения сотрудников и студентов Герценовского университета, подчеркнув повышение позиций РГПУ им. А.И. Герцена среди вузов России. Кроме того, Валерий Павлович отметил, что сегодня университет активно осуществляет разработку и внедрение сетевых магистерских программ, что способствует взаимодействию и развитию Герценовского университета совместно с другими вузами, входящими в сетевое объединение «Педагогические кадры России» — напомним, в него входят 42 вуза, в том числе 9 вузов присоединились в 2014 году.
В.П. Соломин затронул вопросы сетевых форм вузовского взаимодействия как пути к реализации задач развития педагогического образования. «Сетевое образование позволяет повышать конкурентоспособность вузов, реализующих подготовку педагогических кадров, — добавил Валерий Павлович. – В настоящее время Герценовским университетом запущены 13 сетевых магистерских программ, в том числе одна международная. Очевидно, что с таким направлением деятельности связано будущее педагогического образования.
С докладом об основных подходах к реализации образовательных программ высшего образования в сетевой форме выступил директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Б. Соболев. Он подчеркнул важность организации сетевого общения на всех уровнях и представил сравнительный анализ различных типов образовательных программ на основе сотрудничества вузов. Коснулся он и существующих проблем в построении программ и выдаче дипломов, в реализации финансового менеджмента и в определении статуса подобного сотрудничества. «Пока что в России не создана многомерная практика реализации сетевых образовательных программ», — констатировал Александр Борисович.
Пленарное заседание продолжил ректор Московского городского педагогического университета И.М. Реморенко. В своем докладе он представил схемы взаимодействия вузов и подчеркнул важность наличия «живого знания» исследовательской проблематики.
Ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина А.А. Федоров остановился на аспектах создания региональных педагогических кластеров. По его мнению, такая модель взаимодействия перспективна и позволяет объединить ресурсы учебных заведений разного уровня, вовлечь в объединение школы.
Ректор Омского государственного педагогического университета О.В. Волох раскрыл в своем докладе опыт взаимодействия вуза и региона, оптимизации региональной образовательной политики и места в ней ОмГПУ.
Подвел итоги пленарного заседания первый проректор РГПУ им. А.И. Герцена С.А. Гончаров. Он отметил, что сетевое объединение вузов выходит на второй этап развития, когда структура и ресурсы объединения позволяют в полной мере создавать и реализовывать совместные программы, осуществлять экспертную и исследовательскую деятельность.
В ходе совещания прошли круглые столы, посвященные вопросам разработки и реализации сетевых образовательных программ в области педагогического образования, координации научно-исследовательской деятельности в системе сетевого объединения вузов «Педагогические кадры России», сетевых моделей специального (дефектологического) образования и другим вопросам.
Для просмотра видеосюжета необходимо кликнуть по изображению: