Ежегодный международный научный форум, посвященный проблемам детства, открылся в Гербовом зале пленарным заседанием, в котором по традиции приняли участие ведущие исследователи из разных вузов: педагоги, философы, психологи. Форум призван консолидировать усилия профессионалов-гуманитариев в разработке вопросов природы, генезиса и стратегий формирования смысложизненных ориентиров молодого поколения и разработать комплексную междисциплинарную методологию исследования проблемы экологии детства как сложного социокультурного и антропологического феномена.
В своем приветственном слове председатель оргкомитета, ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Игоревич Богданов подчеркнул: «Уже четверть века проводится эта конференция, что впечатляет, поскольку только очень содержательное, нужное, важное, нравственное может существовать так долго. Нет, пожалуй, сейчас для нас более актуальной темы, чем та, что будет обсуждаться на конференции с вашим участием. Мы видим, какое большое внимание сейчас уделяется темам, связанным с воспитанием молодого поколения, а по существу ― с формированием будущей России. Это отражается в государственных и городских программах. Понимание того, кто такой современный ребенок, что ему нужно и что мы ему должны дать, является залогом успеха реализации всех программ. Я уверен, что работа конференции внесет большой вклад в решение очень многих проблем».
На открытии конференции выступил консул по образованию Генконсульства КНР в Санкт-Петербурге Сунь Лайлинь, который отметил важность темы защиты и развития детей для будущего государства и нации, а также рассказал о государственной системе поддержки детства в Китае.
Пленарное заседание вели сопредседатель оргкомитета конференции, профессор, заслуженный деятель науки РФ Константин Викторович Султанов и профессор Инна Борисовна Романенко. Константин Викторович обратился к участникам конференции: «Внимание, которое уделяется детству в нашей стране, чувствуется, и об этом говорит президентский указ об объявлении десятилетия детства. Мы с вами являемся удивительным механизмом, соединяющим практику нашей жизни с теорией. Экология детства представляет собой не просто науку: она включает в себя еще эстетические и этические координаты. Мы задаемся важным вопросом «от чего защищать ребенка» и попытаемся на него ответить».
Доклады пленарного заседания коснулись различных аспектов проблемы экологии детства ― от теоретических философских дискуссионных вопросов до практических разработок в образовательной среде.
Материалы выступлений опубликованы в нескольких вышедших к началу конференции сборниках.
Конференция продолжилась 19 апреля работой секций и круглых столов, которые прошли на разных площадках Герценовского университета, а также в Санкт-Петербургском государственном университете, Санкт-Петербургском университете МВД России и Молодежном театре на Фонтанке. Обсуждались проблемы художественного и музыкального образования, духовно-нравственного и патриотического воспитания ребенка, применение здоровьесозидающих технологий, амбивалентность коммуникации в социальных сетях, вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ и многое другое. Завершился масштабный научный форум 20 апреля пленарным заседанием в Гербовом зале РГПУ им. А.И. Герцена.
Текст и фото: Педагогические вести