Наталья Дмитриевна Андреева раскрыла слушателям историю естественнонаучного образования в России с начала его становления в XVIII веке до советского периода. «Знание истории методики преподавания необходимо, чтобы избежать ошибок в собственной практике, — подчеркнула Наталья Дмитриевна. ― До эпохи Петра I школьное образование сводилось к обучению письму, счету и Закону Божьему. Знание о природе противоречило религиозным представлениям о мире. В школах естественная история начала преподаваться в конце XVIII века». Лектор обозначила вклад ученых и педагогов, которые стали авторами первых учебников по естественной истории, ботанике, зоологии, физиологии, переводили труды зарубежных специалистов. Среди них — В.Ф. Зуев, А.М. Теряев, И.И. Мартынов, В.И. Даль, Ю.И. Симашко, А.И. Бекетов, А.Г. Любен, К.К. Сент-Илер и другие. Кроме того, лектору удалось раскрыть позитивные и негативные стороны каждого подхода к составлению учебников.
Слушателями стали студенты и преподаватели Герценовского университета. Лекция состоялась в рамках цикла «Герценовские академические чтения».
Наталья Дмитриевна Андреева ― доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И. Герцена, почетный работник высшего профессионального образования РФ, член совета по биологическому образованию ФИПИ, член редколлегии научно-методического журнала «Биология в школе».
Текст и фото: Педагогические вести