|
Текст и фото: Педагогические вести |
В Старом саду РГПУ им. А. И. Герцена работал шатер «PRO_Dетство», в котором было проведено несколько игр. Одна из них — «Заколодованный Русский Язык» — игра-квест для школьников от 8 лет, их учителей и родителей. В результате увлекательного общения ребята спасли Русский Язык от злого колдуна, а взрослые узнали, как с помощью игровых заданий можно развивать речь ребенка, расширить его словарный запас, привить ребенку интерес к языку. Мастер-класс «Юный-радиотехник» был посвящен развитию познавательного интереса младших школьников и подростков в области электроники и радиотехники. В программу вошли познавательный экскурс в историю радиотехники, проведение викторины, знакомство с секретами радиоконструирования и возможность соприкоснуться с профессией радиотехника. Познавательная игра «Названия конфет» была адресована увлекающимся английским языком. Дети знакомились с названиями английских конфет, узнавали, откуда произошли эти названия, складывали пазлы и разгадывали кроссворды, используя эти слова.
В красочной эко-зоне Старого сада, у Воронихинской решетки, полным ходом шла работа мастерской «Мой цветочный проект». «Ребята самостоятельно сажали цветы, декорировали цветочные горшки и создавали композиции, ― отметила организатор мастерской, студентка 3 курса факультета биологии Юлия Иванова. — Мы постарались обучить их основам садоводства и дать возможность реализовать творческие способности».
В большом шатре и на главной сцене развернулся «Театр мод», где школьники поучаствовали в презентации студенческого театра моды, а также освоили фэшн-технологии: визаж, макияж, роспись и дефиле.
В «Городе мастеров» дети и взрослые смогли попробовать традиционные ремесленные технологии, приобрели навыки декоративно-прикладного творчества в разных техниках: декупажа, чеканки, ручной вышивки, художественной обработки кожи, швейного дела, столярных работ. В результате мастер-классов участники сделали сувениры, которые смогли забрать с собой. На площадке «Z-образование с VR-технологиями» были продемонстрированы возможности виртуальной реальности по тематикам отечественной и мировой истории. Так, ребята посмотрели фильм «Дорога жизни». Целью площадки стала демонстрация использования современных технологий в образовательном процессе.
Экспериментальная площадка «3D-кино» дала ребятам почувствовать себя инженерами будущего. Посетители не только смогли узнать, что такое 3D-технологии, но и сами попробовали применить их на деле.
На одной из площадок состоялся мастер-класс «Инфографика», который заинтересовал и взрослых, и детей. Участники мероприятия под руководством опытных инструкторов учились подавать информацию при помощи графического способа, главным преимуществом которого является удобство и скорость. Инфографику можно часто встретить на газетных полосах, в телевизионных эфирах, на страницах сайтов. Гости «Педагогических сезонов» смогли приобщиться к сложному и увлекательному процессу создания собственных миниатюрных дизайн-проектов.
В течение всего проводились увлекательные и познавательные игры на знакомство, подвижные игры для малышей, игры на командообразование и сплочение, настольные и видео-игры.
В Старом саду состоялся прямой эфир радиопередачи «Наш педсовет», который вот уже на протяжении 20 лет ведется на «Радио России». Ныне формат был изменен на open-air. Бессменный ведущий, радиожурналист Николай Матвеевич Кавин, а также преподаватели кафедры развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена доцент Наталья Леонтьевна Сомова и профессор Андрей Геннадьевич Грецов рассказали, как организовать досуг детей во время летних каникул, учитывая психологию ребенка младшего школьного возраста, подростка. Специалисты поделились своими способами вовлечения детей в активный и пассивный отдых, напомнили о необходимости давать свободу выбора самому ребенку, прислушиваться к пожеланиям детей, создавать предпосылки для совместной деятельности во время каникул; пояснили, в каких случаях может наступить усталость от самого отдыха и как этого избежать. «Бабушки и дедушки — очень важные люди в воспитании ребенка, и часто так бывает, что именно летом появляется возможность длительного общения, передачи опыта, наставничества. Для полноценного отдыха необходима не только смена деятельности, но и разносторонние контакты, участие старшего поколения в жизни детей», — отметил Н.М. Кавин.
Завершился очередной день проекта «Педагогические сезоны» в Дискуссионном зале концертом абонемента «Музыкальные педагогические династии». В выступлении приняли участие семьи, в которых родители и дети увлечены музыкой, профессионально исполняют сложнейшие классические произведения, выступают на большой сцене.
Ведущий программы композитор Евгений Петров представил семью Анастасии и Николая Мажара. Пятеро детей этой творческой семейной пары от 8 до 18 лет ярко продемонстрировали продолжение талантов своих родителей, исполнив на фортепиано произведения М.И. Глинки, П.И. Чайковского, И.С. Баха.
«В каждом ребенке с детства заложен талант, музыкальные способности. Задача родителей — их рассмотреть, помочь раскрыть, развивать. В нашей семье музыка органично входит в жизнь детей с самого рождения, старшие воодушевляют своим интересом младших, родители становятся для юных музыкантов коллегами, а не строгими наставниками», — поделилась своим опытом Анастасия Мажара, известный детский музыкальный педагог, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в области педагогических достижений.
В концерте прозвучали музыкальные композиции в исполнении Виталия Петрова, сына композитора Евгения Петрова, и Ильи Круглика, сына композиторов, лауреатов конкурсов Мариинского и Большого театров Вячеслава Круглика и Светланы Нестеровой.
В последующих программах абонемента состоятся новые интересные встречи.