Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина стала сегодня местом проведения Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая безопасность образовательного пространства региона», которая прошла в очно-дистанционном формате.
Проект, стартовавший восемь лет назад по инициативе Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, обрел за эти годы новый масштаб и поддержку со стороны Министерства просвещения РФ, Российской академии образования и РГПУ им. А.И. Герцена.
Его сегодняшними участниками стали руководители региональных и муниципальных органов управления образованием, представители профессорско-преподавательского состава вузов и институтов повышения квалификации и развития образования.
В видео-режиме их приветствовала президент Российской академии образования О. Васильева.
Открывая конференцию, и.о. ректора РГПУ им. Герцена С. Тарасов отметил, что, начиная в 2013 году разработку этой темы, организаторы первой встречи не могли и предположить, насколько актуализируется в будущем эта тематика, к которой в настоящее время приковано внимание не только педагогов, но и всей общественности.
На пленарном заседании с докладами выступили и.о. проректора РГПУ им. А.И. Герцена академик РАО, доктор психологических наук, профессор И. Баева, профессор факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, академик РАО, доктор психологических наук Г. Солдатова, президент Московского государственного психолого-педагогического университета, академик РАО, доктор психологических наук, профессор В. Рубцов, академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор С. Малых, доцент кафедры Минского городского института развития образования Н. Карпушева.
Участники конференции обменялись опытом создания и сопровождения психологически безопасного пространства региона, повышения педагогической компетентности управленцев в области психологического проектирования, обеспечения психологической защищенности детей и подростков в учебных учреждениях и снижения рисков деструктивного воздействия на позитивное развитие субъектов образовательной среды.