|
Текст и фото: Педагогические вести |
Филологический факультет Герценовского университета подготовил для ребят и взрослых разнообразные тематические маршруты. Участники узнали о «Блокадной книге» и ее авторе Данииле Гранине, смогли оставить росчерк в Пушкинском альбоме, сделать селфи у Пушкинского столика. Рассматривая рисунки поэта, сделанные на полях его рукописей, ребята убедились в том, что А.С. Пушкин ещё и прекрасно рисовал. Попробовать свои силы в создании зарисовок фигуры человека участникам помог мастер-класс, во время которого художник-педагог продемонстрировал возможности работы различными мягкими материалами: сангиной, углем и ретушью. Конкурс выразительного чтения вызвал интерес у тех, кто захотел наизусть прочитать стихи известных поэтов, а почувствовать себя не только читателями, но и писателями участники смогли во время игры «Я — читатель? Я — автор!».
Во второй половине дня для участников программ открытого кампуса университета в синем шатре состоялись лекции преподавателей филологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена.
Заведующий кафедрой зарубежной литературы профессор Алексей Иосифович Жеребин в лекции «Писатель и читатель: встреча культур, встреча мировоззрений» вместе со слушателями рассуждал о том, программирует ли писатель наше восприятие, существует ли граница между творческим прочтением и непониманием, и почему тексты художественной литературы иногда так охотно откликаются на восприятие, не связанное с авторским замыслом.
В лекции «Петербург Достоевского» профессор кафедры русской литературы Надежда Геннадьевна Михновец рассказала слушателям о том, почему Федора Михайловича называют петербургским писателем, хотя родился он в Москве. «В нашем городе есть места, которые у многих ассоциируются с именем писателя: Сенная площадь, Владимирская, Канал Грибоедова, Кузнечный переулок. Принято считать, что о парадном Петербурге Ф.М. Достоевский писал редко. Между тем, на Невском проспекте находились заведения, в которых сам автор бывал не раз, и они «шагнули» на страницы произведений великого писателя: книжные лавки, кондитерская Вольфа и Беранже, типографии, Милютины лавки, дом Энгельгардта», — отметила Надежда Геннадьевна. Она напомнила гостям о том, что судьба Федора Михайловича решалась совсем недалеко от того места, где располагается Герценовский университет. Именно на Невском проспекте произошла судьбоносная встреча писателя с поэтом Плещеевым, который познакомил Ф.М. Достоевского с Петрашевским. Результат участия писателя в политическом кружке известен — приговор и ссылка, которые повлияли в дальнейшем на мировоззрение Федора Михайловича.
Продолжением литературной темы дня стал моноспектакль «Про того, кто «Про это»», состоявшийся на сцене Студенческого дворца культуры. Актер театра и кино, солист Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Владимир Ярош создал убедительный образ поэта Владимира Маяковского; музыкальное сопровождение представила профессиональный музыкант, концертмейстер-пианист Наталья Митрофанова. Главная идея и эмоциональная составляющая спектакля — мощная, страстная и неуправляемая любовь Маяковского, его яркий и необычный роман с женой писателя и литературного критика Осипа Брика Лилией.
«Спектакль в целом понравился. Выразительный видеоряд и музыкальное сопровождение помогли создать атмосферу. Удачный образ Лили; хорошо, что без лишней демонизации. Она обыкновенная хищница, поэтому Маяковского становится жалко — может быть, этого и добивались постановщики?» — поделилась своими впечатлениями Анастасия, гость «Педагогических сезонов».
В Колонном зале РГПУ им. А.И. Герцена состоялся камерный концерт «Золотой саксофон».Концертная программа разделилась на классическую и экспериментальную части, прозвучали композиции Жака Ибера и Пола Крестона для саксофона-альта и фортепиано, а также произведения русских композиторов — Артура Зобнина и Николая Морозова. Исполнительское мастерство продемонстрировали слушателям музыканты Серафима Верхолат, Надежда Медведева, Александр Захаренко и вокалистка Анна Аджемова.