ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

14 марта в РГПУ им. А.И. Герцена состоялась открытая лекция доцента кафедры английского языка и лингвострановедения института иностранных языков Зинаиды Марковны Чемодуровой «Эстетика постмодернизма в англоязычной литературе XX–XXI веков».

Текст и фото: Педагогические вести                                          


Докладчица акцентировала внимание слушателей на определении понятия «постмодернизм». Этот термин появился в конце XIX ― начале XX века: В 1870 году художник Джон Чампен, описывая искусство, пришедшее на смену импрессионизму, впервые назовет его постмодернизмом, а в 1914 году Рудольф Панвиц в работе «Кризис европейской культуры» даст определение постмодернизма как кризиса европейской цивилизации.

Лектор заявила, что многие исследователи считают, что постмодернизм символизирует усталость человечества, пессимизм, скептицизм, разочарование в идее и достоверности знаний. Он противопоставляется модернизму, воплощающему прогресс, рациональность, веру в идеалы, оптимизм. В основе постмодернистского мышления лежит плюрализм, т.е. множественность смыслов и приемов. Вот почему в текстах англоязычных авторов-постмодернистов часто встречаются такие приемы, как нелинейность времени; прошлое, настоящее и будущее, словно, сливаются воедино. В таких произведениях появляется описание лабиринта как символа изменчивости, хаотичности мира.

Одной из особенностей постмодернистских текстов Зинаида Марковна назвала интертекстуальность: «Это межтекстовый диалог, сложное взаимодействие текстов, каждый текст ― это запутанный лабиринт следов, рассеиваний смыслов, ассоциаций». Она рассказала, что смыслообразующим принципом постмодернистского искусства является иронизм, когда автор, с одной стороны, придумывает увлекательный сюжет, а читатель-интеллектуал получает интерес от иронии, которую автор вплетает в ткань повествования.

«В целом вся постмодернистская литература концентрируется вокруг знания. Она этим близка к детективу. Текст не претендует на отображение реальности, а вовлекает читателей в процесс интерпретации текста, нахождения разных смыслов, философствования», ― сказала лектор. Зинаида Марковна Чемодурова подытожила: «Принципы интеллектуальности и мифологичности, присущие постмодернистским произведениям, характерны не только для англоязычной литературы, но и современной русской».

Тема вызвала неподдельный интерес слушателей ― студентов, аспирантов, и преподавателей университета. В завершение встречи докладчица ответила на многочисленные вопросы аудитории.

Мероприятие прошло в рамках цикла «Герценовские академические чтения».

Последнее изменение: 15 марта 2019 г. в 14:35:30
Автор: Мельник Наталья Ивановна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором