Очередное профориентационное мероприятие, организованное ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ (РУМЦ) Герценовского университета, состоялось в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Учащиеся старших классов школы-интерната №1 им. К.К. Грота для слепых и слабовидящих детей смогли познакомиться с опытом работы крупнейших университетов Санкт-Петербурга. Приехавшие на встречу со школьниками сотрудники вузов рассказали о том, какие образовательные программы предлагаются абитуриентам, в том числе — имеющим особые потребности.
Открывая мероприятие, директор РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена Виталий Зорахович Кантор отметил важное для собравшихся школьников обстоятельство: «Я думаю, — сказал он, обращаясь к учащимся, — что с Герценовским университетом опосредованно знакомы вы все, поскольку подавляющее большинство ваших педагогов ― это его выпускники». Ведущий специалист по связям с общественностью Центра по работе с талантливой молодежью и абитуриентами РГПУ им. А.И. Герцена Елена Владимировна Одинокова представила будущим абитуриентам информацию о процедуре поступления в вузы Санкт-Петербурга. Ключевой аспект ее выступления был связан с условиями поступления для льготных категорий граждан. Согласно поправке, внесенной в Закон об образовании в этом году, лица с инвалидностью имеют право подавать документы в пять вузов, как и все абитуриенты, но важно сдать подлинники документов в выбранный вуз не позднее установленного срока. Е.В. Одинокова подчеркнула, что у абитуриентов, имеющих особые права при поступлении, есть выбор: помимо сдачи ЕГЭ они могут проходить внутренние вступительные испытания в высшем учебном заведении. При этом лицам с ОВЗ предоставляются особые условия при сдаче экзамена: возможность помощи сопровождающего, увеличения продолжительности экзамена, а для абитуриентов с нарушениями зрения ― написания ответа шрифтом Брайля. Кроме того, Е.В. Одинокова рассказала учащимся школы им. К.К. Грота о структурных подразделениях старейшего педагогического вуза страны ― Герценовского университета, 11 учебных институтов и 10 факультетов которого предлагают свыше 2000 бюджетных мест по более чем 300 профилям подготовки.
При этом, как отметил, продолжая выступление Е.В. Одиноковой, В.З. Кантор, один из самых высоких показателей по количеству бюджетных мест в Герценовском университете принадлежит институту дефектологического образования и реабилитации. Рассказав об этом структурном подразделении университета более подробно, В.З. Кантор подчеркнул, что уникальным преимуществом института является старейшая в России кафедра тифлопедагогики, а особой ценностью — яркий профессорско-преподавательский состав, эффективно готовящий кадры во всех областях коррекционной педагогики и психологии.
Учащимся школы им. К.К. Грота также была предоставлена информация о вузах-партнерах РГПУ им. А.И. Герцена по линии деятельности РУМЦ: Санкт-Петербургском государственном экономическом университете, Северо-Западном институте управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Русской христианской гуманитарной академии.
В ходе мероприятия ведущий специалист РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена по профориентации Майя Александровна Мазур провела анкетирование среди учащихся школы-интерната №1 им. К.К. Грота.
В завершение встречи Виталий Зорахович Кантор призвал старшеклассников задуматься над выбором дальнейшего образовательного маршрута: «Несмотря на то, что вы еще школьники, — сказал он, — вам стоит уже сейчас всерьез задаться вопросом о том, где учиться дальше. Школой, безусловно, завершается многое, но далеко не все. Школа ― это лишь первый, хотя и чрезвычайно важный этап, без окончания которого невозможно говорить о дальнейшем, но после него вас ждет еще много интересного и полезного».
Профориентационное мероприятие «Университетский день» нашло широкий отклик у учащихся. С большим интересом прослушав выступления представителей высших учебных заведений, они как по ходу встречи, так и затем в индивидуальном порядке задавали многочисленные вопросы о том, какие экзамены надо сдавать при поступлении на обучение по тем или иным направлениям подготовки, об условиях прохождения практики студентами с нарушениями зрения, о наличии специальных возможностей для студентов-инвалидов в конкретных вузах и др.
Текст и фото: Педагогические вести