В РГПУ им. А. И. Герцена прошёл теоретический этап Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии среди учащихся 9-х классов.
Как и Санкт-Петербургская олимпиада школьников по математике, которая ранее также состоялась в Герценовском университете, олимпиада по химии является старейшей в стране.
Председатель жюри олимпиады, доцент института химии СПбГУ Михаил Скрипкин рассказал: «Наша олимпиада зародилась ещё до Великой Отечественной войны, и есть сведения, что даже в годы блокады удавалось собрать наиболее заинтересованных юных химиков города. Сейчас это одна из наиболее значимых олимпиад России». Михаил Скрипкин подчеркнул также, что Герценовский университет принимал участие в организации и проведении олимпиады с самого её основания.
В заключительном этапе участвуют школьники, успешно справившиеся с заданиями отборочного этапа. Ребята, которые покажут наиболее высокие результаты в теоретическом туре, в апреле будут приглашены на финальный, практический тур.
Хотя все участники относятся к состязанию очень серьёзно, это не мешает им получать удовольствие от решения задач.
Ученик Президентского физико-математического лицея № 239 Фёдор Лазарев поделился: «Я участвую в разных химических олимпиадах. От этой олимпиады ожидаю интересных и непростых задач. Я очень увлечён химией, больше всего меня интересует неорганическая. Мне хотелось бы в будущем связать с этой наукой свою профессию».
Особенность Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии в том, что многие из ребят, участвовавших в ней в школьные годы, впоследствии становятся организаторами.
Для студента института химии СПбГУ Артёма Чубаркова олимпиадное движение стало важной частью жизни. «Эта олимпиада недаром считается соревнованием высокого уровня, её задания — не из простых. Но впечатления у меня от неё всегда были только положительные, я получал реальное удовольствие, когда решал задачи. Получить диплом победителя или призёра нелегко, для этого надо постараться. Сейчас моя работа в качестве организатора заключается в проверке заданий, иногда участвую в составлении, а сейчас меня попросили подежурить в аудитории. Вся эта деятельность кажется мне очень интересной», — рассказал он.
Текст и фото: Педагогические вести