ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

11 июля в РГПУ им. А.И. Герцена прошел ряд мероприятий для школьников от 8 до 13 лет. Сотрудники и студенты университета организовали мастер-классы, игры и викторины.

Текст и фото: Педагогические вести                                            

 

Преподаватели института психологии Герценовского университета Эльвира Брониславовна Дунаевская и Светлана Николаевна Никифорова провели тренинг по развитию толерантности «Мир особого ребенка». Чтобы научиться быть внимательнее друг к другу, дети делали упражнения, развивающие эмпатию. В начале ребят попросили описать свое настроение, сказав, кем они себя чувствуют сегодня. Можно было называть животных, неодушевленные предметы или вымышленных персонажей. В конце тренинга участников попросили вспомнить, кто сегодня кем был, проверив тем самым, насколько внимательно они слушали товарищей по команде. В игре «Созвездия» ребятам нужно было объединяться, общаясь жестами.

Исторический клуб «Вехи познания» под руководством Бориса Николаевича Кравченко организовал мастер-класс «Путешествие в русское средневековье». Мальчики примерили кафтаны и кольчуги, разделились на дружины и выбрали для каждой командира путем голосования. Под руководством членов клуба дети подержали в руках настоящее богатырское оружие, попробовали метать копья и стрелять из лука. 

«Мы часто проводим мероприятия для детей, и я считаю, что это очень важно. Формат живой истории объясняет все более доступно, чем учебник, и дети больше запоминают. Померив кольчугу и шлем, они обязательно поделятся впечатлениями дома, поэтому новые знания получат и родители», — отметила участница клуба «Вехи познания», студентка 3 курса факультета истории и социальных наук Герценовского университета Влада Осипова

Доцент факультета истории и социальных наук Ольга Борисовна Соболева подготовила для школьников площадку «Игра — это серьезно». Детям было предложено поиграть в игры, связанные с политикой, экономикой, правом и психологией. В экономической игре участники создавали рекламу для различных предметов. В игре по психологии одна команда изображала инопланетян, общающихся жестами, а другая должна была отгадать, что эти жесты означают. Цель игры — научить детей взаимодействию с представителями других культур. В конце ребята поиграли в выборы президента — команды выдвигали своих кандидатов и писали для них предвыборную программу. За каждый конкурс участники получали игровую валюту, с которой можно участвовать в аукционе.

«Игра прошла отлично. Участники идеально справились с написанием и чтением предвыборных речей. Пообещали повысить расходы на медицину и образование, а также прекратить войны», — рассказала Ольга Борисовна.

Младшие школьники под руководством преподавателей и студентов биологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена учились сажать цветы и украшать горшки на мастер-классе «Кашпо-метафора». Дети сажали бархатцы, петунии, гвоздики и астры. 

«Мероприятие нацелено на формирование практических умений и получение школьниками новых знаний. Кто-то из них хорошо знает названия растений, кто-то видит такие цветы впервые, а кто-то видел всегда, но не знал, как они называются», — пояснила преподаватель кафедры методики обучения биологии и экологии Анна Сергеевна Ермакова

В это же время на другой площадке доцент кафедры рисунка факультета искусств РГПУ им. А.И. Герцена Андрей Александрович Корольчук учил детей рисовать цветы с натуры акварелью. Каждый самостоятельно выбрал цветок, который хотел бы нарисовать. Сначала ребята сделали эскизы карандашом, затем раскрасили и подписали рисунки.
Во второй половине дня на территории открытого кампуса Герценовского университета прошли мероприятия для педагогов и родителей.

В шатре «PRO_Dетство» институт дефектологического образования и реабилитации представил мастер-класс «Разбираем вопросы инклюзивного образования. Заключение ПМПК: где учиться ребенку?». Куратор мероприятия доцент кафедры олигофренопедагогики Елена Федоровна Войлокова подчеркнула, что формат сегодняшней встречи дает возможность взаимодействия, обсуждения профессиональных вопросов, обмена мнениями специалистов различных направлений в области образования детей с нарушениями развития. Доцент кафедры тифлопедагогики Лидия Валентиновна Фомичева рассказала о возможных проблемах в воспитании детей с нарушением зрения. «Растет число детей с врожденными патологиями, многие из которых ведут к инвалидности по зрению. К сожалению, все больше детей имеют комплекс проблем со здоровьем. Инклюзивное образование дает возможность включенности детей с особенностями развития в социум, но для большинства требуется специальная подготовка, особые методики, иные условия образования. Таким ребятам необходима, прежде всего, адаптация к образовательным программам. Важна комплексная система развития ребенка с раннего возраста», — отметила Лидия Валентиновна. «Коррекционная работа — это работа не только с детьми, но и с родителями, которые должны признавать проблему, понимать, в каком направлении им действовать, где искать помощи. Необходимо создавать центры сопровождения на базе детских дошкольных образовательных учреждений», — подчеркнула доцент кафедры олигофренопедагогики Юлия Валентиновна Нефедова, специалист в области воспитания и обучения детей с нарушениями интеллекта дошкольного возраста. В своих сообщениях доцент кафедры сурдопедагогики Ангелина Анатольевна Коржова, доцент кафедры олигофренопедагогики Светлана Владимировна Кудрина отметили, что говоря об инклюзивном образовании, нужно иметь в виду возможности развития самого ребенка, которому в первую очередь может потребоваться помощь узкого специалиста, способного подготовить подопечного к получению определенных навыков наряду со сверстниками. 

Гостями и участниками мастер-класса стали заведующие детскими дошкольными образовательными учреждениями, учителя начального звена и старшей школы, педагоги образовательных организаций, директора школ, магистранты РГПУ им. А.И. Герцена и другие.

Елена Оконская, сотрудник негосударственного образовательного центра «1 июня» прокомментировала: «Я специалист по изменению поведения, занимаюсь очень давно, прицельно детьми и подростками с аутизмом. Меня интересовала строго эта тема. Было интересно, какую тематику предложит университет, какие могут быть отклики, темы для дальнейшего взаимодействия. Я, собственно, и пришла за общением, приобретением новых контактов с единомышленниками, для возможности продолжения обмена опытом между профессионалами». 

«Мероприятие оказалось для меня очень полезным, так как взаимодействие между педагогами, детьми и родителями приносит большую пользу самой системе образования. Потому что образование — это процесс, в котором важны все участники», — добавила заместитель директора по воспитательной работе школы № 17 Невского района Санкт-Петербурга Наталия Николаевна Макарова

Организаторы напомнили участникам мастер-класса о запланированных новых тематических встречах в августе в рамках программы «Педагогические сезоны».

Тему взаимодействия родителей и детей продолжила аспирантка института психологии Герценовского университета, психолог-практик Елена Бахвалова. Во время семинара-практикума «МАМА. Какая она?» участники мероприятия смогли задать вопросы специалисту об особенностях воспитания детей и подростков во взаимодействии с мамой; узнали, что такое процесс слияния и сепарации во взаимоотношениях, в какой момент ребенку мама «жизненно» необходима, и как научиться «отпускать» повзрослевшего отпрыска. «Многие наши психологические проблемы родом из детства. Как складывалось наше общение с родителями, с матерью в раннем возрасте, подростковом, взрослом? Какие обиды мы проецируем на отношения в семье во взрослом возрасте, как относимся к своим детям? Ответы на эти вопросы можно попытаться получить, заглянув в прошлое. Процесс формирования «внутренней материнской фигуры» очень важен для гармоничного развития личности и взаимоотношений с близкими людьми», — подытожила Е. Бахвалова. В заключение встречи, участники семинара получили печатный теоретический материал, который позволил еще раз структурировать знания, полученные во время практического взаимодействия с консультантом-психологом.

Последнее изменение: 12 июля 2019 г. в 19:51:00
Автор: Мельник Наталья Ивановна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором