|
Текст и фото: Педагогические вести |
Фундаментальное научно-образовательное издание «История искусства Кыргызстана» выпущено в РГПУ им. А. И. Герцена профессором Любовью Мосоловой в соавторстве с профессором Национальной Академии художеств Кыргызской Республики им. Т. Садыкова Людмилой Прытковой. Двухтомник открыл собой новую для издательства серию «Культура Евразии» и стал плодом совместного творчества единомышленников, важной основой для развития дальнейшего сотрудничества Герценовского университета с Республикой Кыргызстан.
Как отмечено в предисловии к книге, научные связи Санкт-Петербурга и Киргизии имеют давний и постоянный характер. Культуру и искусство Киргизии активно изучали петербургские ученые. В Герценовском университете защитил свои диссертации целый ряд киргизских специалистов, в том числе и сама Людмила Александровна Прыткова. Многими диссертационными работами руководила ее соавтор Любовь Михайловна Мосолова.
Кроме того, напомним, что школа «Газпром Кыргызстан», расположенная в Бишкеке, осенью 2019 вошла в Герценовский образовательный округ, и взаимодействие двух стран в образовательной сфере планируется расширять.
Развитие сотрудничества между Россией и Киргизией, в частности в области искусствоведения, является, по мнению Л. М. Мосоловой, актуальной задачей для воспитания нового поколения специалистов и создания системы художественного просвещения. Издание уже получило признание в Киргизии и стало учебным пособием, которое, возможно, вскоре будет переведено и на киргизский язык.
На презентации книги, которая прошла в Доме учёных в рамках секции философии культуры и культурологии под руководством профессора РГПУ им. А. И. Герцена Аудры Кристины Забулионите, был представлен второй том, охватывающий период XX — начала XXI века. Любовь Михайловна рассказала слушателям о социокультурных аспектах и специфике развития культуры Киргизии, наиболее ярких авторах и их ключевых произведениях. Автор, будучи уроженкой Киргизии и ведущим специалистом по истории культуры Евразии, сумела погрузить гостей вечера в особый мир кочевой культуры и красоты горного ландшафта, отметив особенности становления профессионального искусства в республике и современных тенденций.