|
Текст и фото: Педагогические вести |
В большом шатре состоялась серия математических игр для детей: «Танграм», «Пентамино» и «Камелот». «Камелот» — игра, цель которой выстроить из фигур различной формы путь от принцессы к принцу и наоборот. «Пентамино» и «Танграм» — известные головоломки, которые помогают развивать пространственное мышление. Задача игроков — сложить геометрические фигуры из предложенных элементов. Профессор кафедры методики обучения математике и информатике Наталья Семеновна Подходова рассказала игрокам о связи «Танграма» с арифметикой. Также ребята узнали, как пользоваться арифмометром, зачем нужны логарифмическая линейка и счетная доска абак.
В шатре «PRO_Dетство» прошел психологический тренинг «Я и мои эмоции». В игровой форме ведущие тренинга объяснили детям, какие эмоции у них есть, и как их правильно испытывать. «Когда ребенок радуется, он должен уметь поделиться радостью; когда злится, грустит, тревожится — справиться с негативными эмоциями. Мы рассказываем, как лучше всего это сделать с точки зрения психологии», – отметила ведущая тренинга, студентка 3 курса института детства Анна Веретенникова. Также в шатре «PRO_Dетство» состоялся мастер-класс «Юный радиотехник», в ходе которого школьники познакомились с радиотехникой, приняли участие в викторине и даже научились собирать радиоконструктор.
В малом шатре сотрудники школы № 323 Невского района провели переговорную игру «Тайна четвертой планеты». «Задача игры — научить ребят сотрудничеству. У нее есть три хороших решения и несколько не очень хороших. Меня порадовало, что дети самостоятельно нашли одно из лучших решений», — похвалил участников ведущий игры Георгий Сергеевич Кузьмин. Кроме того, в рамках «Педагогических сезонов» в малом шатре открылось детское бюро «Культурный кот». Представители бюро провели интерактивную лекцию «Фокусы зрения», на которой школьники узнали, каково строение человеческого глаза, какие бывают оптические иллюзии, и примерили очки, переворачивающие изображение.
В Дискуссионном зале с докладом «Инклюзивное образование: реальность или светлое будущее?» выступил проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А.И. Герцена Виталий Зорахович Кантор. Проанализировав возможные изменения в законодательстве в части регулирования вопросов обеспечения учебного процесса для лиц с особыми образовательными потребностями, В.З. Кантор рассказал о возможностях создания безбарьерной среды в образовательных организациях, которые применяются уже сейчас. Также в ходе встречи были рассмотрены вопросы кадрового ресурса инклюзивных образовательных программ и подготовки педагогов инклюзивного образования. «Если мы хотим построить инклюзивное общество, то есть то общество, которое будет целостным за счет способности каждого уважать и принимать различия и особенности другого, а мы хотим его построить, то иного пути кроме построения системы инклюзивного образования у нас нет», — подвел итог своего выступления Виталий Зорахович. В обсуждении доклада приняли участие преподаватели и руководители образовательных организаций, а также студенты педагогических направлений.
Во второй половине дня на площадках «Педагогических сезонов» развернула работу Летняя школа «Педсовета», которая проходит уже в восьмой раз в разных регионах России. В этом году сессия состоялась впервые в Санкт-Петербурге. Главная тема Летней школы: «Дополнительный заработок для учителя».
В Синем шатре Сергей Сафронов, главный редактор «Педсовета», представил педагогов, которые смогли создать свой бизнес, не расставаясь с основной работой, которая связана со сферой образования. Эксперты в области педагогики, психологии, финансовой культуры и планирования провели мастер-классы по личному и финансовому росту для учителей и студентов. Ольга Дорохина, Фируза Марченко, Раиса Трофименко и другие рассказали слушателям о своем опыте работы в области создания лэпбуков, финансового консультирования, журналистики, использования технологии для знакомства с методами решения творческих задач детей и взрослых.
На мастер-классе, проходившем в Дискуссионном зале, Артем Морозов поделился опытом создания онлайн-контента для ведения репетиторской деятельности по английскому языку. Слушатели получили рекомендации, как расширить клиентскую базу, найти новых учеников.
В Гербовом зале РГПУ им. А.И. Герцена Марина Володина, руководитель методического отдела электронного образовательного ресурса для школ «ЯКласс», рассказала гостям о том, что такое цифровая школа, как она помогает учителям избавиться от рутинной работы и мотивировать учеников получать высокие оценки. «ЯКласс» дает возможность преподавателю проводить самостоятельные и контрольные работы, выдавать задания на дом, осуществлять эффективную тренировку предметных навыков учащихся. Кроме того, учителя сами могут принимать участие в разработке тестовых заданий, получая дополнительный заработок за развитие контента.
Елена Феоктистова, директор и ведущий тренер «Центра финансовой культуры», провела мастер класс в Большом конференц-зале Герценовского университета «Основы управления деньгами и инвестиции». Слушатели узнали, как избежать финансовых просчетов в планировании бюджета, выплате кредитов, ипотеки; как создавать цели и изыскивать возможности для финансирования новых проектов.
Гостем «Педагогических сезонов» стал центр социальных программ «Азбука добра», специалисты которого представили образовательные программы, позволяющие развивать навыки письма и мелкой моторики у младших школьников. Курс «Каллиграфия» вызвал неподдельный интерес у взрослых и детей. Гости узнали, какие упражнения рекомендуется выполнять, чтобы научиться красиво писать пером, как в домашних условиях создать подобие пера из пластиковой трубочки, а также получили ряд наглядных пособий для правильного выполнения заданий. Педагоги центра «Азбука добра» Галина Робертовна Коммисарова и Елена Викторовна Кузьмина продемонстрировали различные техники бумажной пластики, рассказали, как организовать совместную работу детей и взрослых в студии.
В продолжение темы эмоционального взаимодействия родителей и детей доцент кафедры психологии и развития образования института психологии РГПУ им. А.И. Герцена Яна Владимировна Чежина представила интерактивную лекцию «Эмоциональный интеллект: что это такое и зачем его развивать у детей и взрослых». Слушатели узнали о способностях человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также о способностях управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. «Именно умение человека управлять своими чувствами и замечать чувства других скажется на способности заводить долгосрочные отношения в личной жизни и бизнесе, приобретать влияние, возглавлять коллектив, дружить, заводить семью», — подытожила Я.В. Чежина.