С 4 по 6 октября Дом Молодежи Санкт-Петербурга совместно с Советом по развитию Добровольчества при КМПиВОО организовали Слет для формирования Дорожной карты развития добровольчества в Санкт-Петербурге на 2020 год.
Участниками слета стали представители эко-волонтерства, волонтеры баскетбольного клуба «Спартак», куратор волонтерской организации «Свои», волонтеры Красного креста, представители Комитета по молодежной политике, представители Серебряного, Корпоративного, Социального и Культурного волонтерства, представители YMCA, активисты Санкт-Петербургских вузов, в том числе студентка 2 курса филологического факультета Герценовского университета Елизавета Бутузова.
Погрузиться в эффективную работу на форсайт-сессиии участникам помогла полезная программа. Участники прошли экологический квест, поучаствовали в благотворительном сборе средств и написали письма для подопечных социального проекта «Добропочта», которые в ближайшее время Ресурсный центр «Штаб квартира» направит адресатам.
В ходе благотворительной ярмарки, участниками были собраны средства, которые были направлены в дальнейшем в: РКЦентр «ВЕЛЕС» — помощь диким животным, приют для бездомных животных «Ржевка», центр «Антон тут рядом», организацию для помощи бездомным «Ночлежка», благотворительный фонд AdVita, Детские деревни — SOS Россия, приют для животных БРОШЕННЫЙ АНГЕЛ.
Неотъемлемой частью выезда стали выступления спикеров. Среди которых были: Екатерина Висторова(менеджер по развитию Ресурсного центра), Инна Пик (пресс-секретарь Штаб-квартиры), Виктор Крылов (Руководитель объединения Танцевальный лейбл «Exclusive»), Кристина Станкевич (Руководитель Ресурсного центра), Владимир Снежный (Центр развития добровольчества), Лев Чулков (Менеджер по работе с резидентами Ресурсного центра).
Как отметила Елизавета Бутузова, на рефлексивной встрече с куратором направления деятельности «Волонтерство», специалистом Управления развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена Бегимай Сатывалдиевой: «Вначале форсайт-сессии был представлен отчет о выполнении Дорожной карты по развитию добровольчества на 2019 год, и было приятно, что большинство идей и проектов реализовались за этот год».
Елизавета также отметила, что работа форсайт-сессии проходила в трех главных направлениях:
- Коммуникации и информация (между волонтерами и волонтерскими организациями, общение с представителями социально направленным бизнесом, с профессиональными сообществами);
- Проекты, форумы, гранты;
- Идеология, мотивация PR.
Елизавета: «С самого начала встречи в каждый блок вносились предложения, идеи и замечания всеми участниками сессии. После напряженной работы, анализа каждого блока были выделены основные направления работы в каждом из них, где мы должны были выделить цели, задачи, сроки реализации и ответственных. Отбор лучших предложений проходил на общем обсуждении, где мог высказаться каждый участник сессии: как куратор огромных, многотысячных добровольческих организаций, так и начинающий волонтер».
Стоит отметить, что в качестве итогов первого блока, были выделены следующие позиции:
- Создание Кодекса добровольцев;
Эта идея возникла на почве конфликтов между крупными волонтерскими организациями, каждая из которых хочет быть ответственным за масштабные мероприятия, для сохранения порядочности среди членов организаций, для исключения нездоровой конкуренции, как опора и идеал, к которому необходимо стремиться
- Проведение встреч по 10 направлениям добровольничества с представителями ВУЗов, ССУЗов, бизнеса, НКО;
- Проведение регулярных неформальных встреч с представителями власти для улучшения профессионального общения;
- Продолжение практики неформальных игровых встреч с представителями волонтерских организаций, комитетов для сплочения разных коллективов.
Итоги второго блока:
- Улучшение имиджа региона и привлечение средств на решение социально- значимых проблем на базе Ресурсного центра;
- Проведение различных форумов для повышения квалификации волонтеров, для создания кадрового резерва;
- Объединение лучших волонтерских практик и трансляция их деятельности на больших Волонтерских средствах.
Итоги третьего блока:
- Создание и продвижения в медиа (блоги, социальная реклама, документальные фильмы) положительного и престижного образа волонтера, чтобы исключить представление о волонтерах как о дешевой рабочей силы;
- Создание возможности для получения профессиональных навыков и опыта для волонтеров.