О том, чем будет отличаться современная детская Библия от классической, где и как её можно будет читать, слушать и смотреть, и чем современное изложение сакральных текстов для детей отличается от тех, что были раньше – в интервью Санкт-Петербургскому церковному вестнику «Вода живая» рассказал директор Института философии человека РГПУ им. А. И. Герцена профессор Роман Светлов.
«Инициатива нового издания детской Библии принадлежит ректору РГПУ Сергею Богданову. Сергей Игоревич давно говорил о необходимости возвращения к главным текстам культуры и донесения этих текстов до нынешнего молодого поколения. Один из элементов этого проекта — создание Библии для детей XXI века. Когда мы стали этим заниматься, поняли, что необходимо учитывать особенности поколений «зумеров» и «альфа», как сейчас это называется. Читательская аудитория нашего издания — 10-14 лет. Дети и подростки сейчас пребывают в основном в соцсетях, в дополненной реальности. С одной стороны, подача материала должна быть максимально доступной и небольшими порциями, с другой — текст должен дополняться аудио- и видеоматериалом. Создан мультимедийный портал, на который читатель может выйти при помощи QR-кодов на страницах каждой главы. На портале будет можно увидеть коллекции изображений, связанных с конкретным библейским сюжетом (икона, живопись, прикладное искусство), более развернутые комментарии к текстам, а также услышать элементы церковной службы: тропари и кондаки, связанные с отдельными сюжетами, фрагменты произведений духовной музыки».
Роман Викторович также рассказал, что подход к современному ребенку при создании новой Библии основывался на изучении детей.
«Поколения меняются, разница между ними все увеличивается. И мы должны идти им навстречу – например, подавая материал так, как говорилось выше. Но есть и более глубокие элементы воздействия на сознание ребенка, поэтому в оценке работы принимали участие педагоги и психологи, которые ориентированы на школьное образование именно этого возраста. Следует иметь в виду, что современный ребенок, да и его родители и даже молодое поколение учителей, ориентирован на иной, чем ранее, тип восприятия информации и текста. В этом восприятии большую роль играет визуальная составляющая, а также возможность обращения к виртуальным базам данных».
По словам Романа Викторовича, реализация проекта находится в завершающей стадии. Текст полностью написан и отредактирован, иллюстративный материал, который было решено подавать через историю русской культуры, тоже подобран. Сейчас всё размещается в интернете. В данный момент записывается аудиоряд, и уже совсем скоро с ним смогут познакомиться и дети, и взрослые, как в мультимедийном варианте, так и в бумажном.
Полностью интервью с Романом Соколовым можно прочесть в новом апрельском (№4) номере издания «Вода живая».