|
Текст и фото: Педагогические вести |
Ежегодная конференция начала свою работу с представления стендовых докладов в фойе Колонного и Голубого залов. Авторы проектов — студенты различных институтов и факультетов — познакомили всех желающих со своими идеями и ответили на вопросы. Студенческие исследования, разделенные по трем направлениям — гуманитарные, естественно-научные и психолого-педагогические, были посвящены новым и актуальным вопросам.
Открытие конференции состоялось в рамках организованной дискуссионной площадки «Современный учитель: ожидания, риски, вызовы времени». С приветственным словом к участникам конференции обратилась проректор по научной работе Лариса Александровна Цветкова. Она предложила ряд вопросов для обсуждения: «Что необходимо менять, а что нужно оставить неизменным в образовательном процессе, какую информацию предлагает детям электронная среда, кто такой сегодня учитель – проводник нового знания или тот, кто несет старые традиции, и насколько важно сохранять опыт прошлого и учитывать потребности современного ребенка». Проректор отметила важность участия обучающихся в организации конференции и вручила благодарности наиболее активным студентам.
В рамках обсуждения выступили доцент кафедры теории и истории педагогики Борис Вольдемарович Авво; руководитель АНО «Бережный подход» Татьяна Юрьевна Гилева; руководитель детского клуба «Пространство роста» Дарья Александровна Астратьева; заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СОШ №313 Ольга Николаевна Семенова; навигатор образовательного проекта «Метаверситет» Михаил Александрович Забелин; учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 500 Анна Алексеевна Перминова. Модератором дискуссионной площадки стала доцент кафедры психологии профессиональной деятельности Александра Николаевна Кошелева.
Студенты-авторы стендовых докладов охотно поделились задумками, воплощенными в представленных проектах. Например, первокурсницы института детства Камилла Саттарова и Юлия Попова в своем исследовании, ставшем продолжением учебного задания в рамках курса «Социология и культурология детства», попробовали ответить на вопрос «Чего не хватает ребенку?». Они провели социологическое исследование и на основе полученных результатов подготовили рекомендации родителям детей разного возраста. «Мы получили очень интересные ответы, и многие вещи стали для нас открытием. Например, детям 6-8 лет хочется иметь братика или сестренку, детям 9-12 лет – питомца. Подросткам не хватает внимания и понимания со стороны взрослых, и в то же время свободы. Думаю, что в ходе дальнейшей учебы мы продолжим наши психолого-педагогические поиски», — рассказала Камилла.
В свою очередь студентки 4 курса факультета биологии Татьяна Скуридина и Галина Романькова обратились к новым методикам интерактивного взаимодействия обучающихся при изучении курса по физиологии человека и животных. Они так прокомментировали свою идею: «Курс сам по себе очень сложен для понимания студентов и применения знаний на практике, поэтому мы решили разработать интересную концепцию проведения коллоквиумов и семинаров — это различные игры, интеллектуальные баттлы, тестовые задания, создаваемые самими студентами, а также лабораторно-бригадный метод. У нас уже перенимают опыт однокурсники».
В рамках подготовки к конференции «Студент-Исследователь-Учитель» состоялся тренинг-семинар «Приемы подготовки к публичному выступлению», который провела Елена Николаевна Туманова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека. Мероприятие вызвало большой интерес не только у участников конференции этого года, но и у студентов младших курсов, которые только планируют свое участие в будущем. Обучающиеся проанализировали основные ошибки докладчика на примере видеозаписи одного из выступлений, познакомились с некоторыми приемами самонастройки, потренировались отвечать на вопросы и реагировать на критику. Большинство из них уже применило полученные знания на практике, выступая на заседаниях секций.
Работа конференции будет проходить в рамках 58 секций, которые объединены в 18 направлений, на базе РГПУ им. А.И. Герцена до 12 апреля. Мероприятие проводится при поддержке отдела организации и сопровождения научно-исследовательской деятельности.
В материале также использованы информация и фото управления научных исследований РГПУ им. А.И. Герцена