|
Текст и фото: Педагогические вести |
Зимняя сессия «Педагогических сезонов» завершилась 29 февраля двумя продуктивными тренингами, пользу которых смогли оценить не только те, кто связан с педагогической профессией.
В ходе мастер-класса «Секреты разработки социальных проектов» доцент кафедры воспитания и социализации института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Анна Абашина рассказала об основных видах социальных проектов и пошагово представила все этапы работы над ними, начиная с выбора темы и заканчивая формулировкой выводов. Она отметила, что одна из центральных задач в начальной фазе разработки проекта — это обоснование актуальности выбранной темы. На этом этапе нужно попытаться самому себе ответить на вопрос: «Почему эту тему надо разрабатывать именно сейчас, почему эту социальную проблему надо решать именно сегодня?» Главный посыл, который в своем выступлении Анна Абашина пыталась донести до тех, кто собирается разрабатывать свой социальный проект или хочет помочь в этом своим ученикам: в одном исследовании должна решаться только одна проблема.
В этот же день в институте психологии РГПУ им А. И. Герцена прошло практическое занятие «Музыка и танец в коррекционно-развивающей работе». Доцент кафедры клинической психологии и психологической помощи Светлана Беляева поделилась своим опытом работы с детьми, в том числе имеющими расстройства аутистического спектра. Она дала простые рекомендации, как помочь детям преодолеть страх физического контакта. Светлана Игоревна научила в танце и игре выполнять простейшие действия, без которых невозможна ни одна групповая или индивидуальная работа. Например, знакомиться можно не только просто назвав свое имя — его можно пропеть или даже станцевать. Подобные приемы могут помочь снять психологические зажимы и раскрепостить как детей, так и взрослых. При работе с детьми вводить музыкальные и танцевальные приемы нужно постепенно, делать это надо дружелюбно и ласково. Как здоровые дети, так и дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, лучше воспринимают информацию, сопровождаемую ритмичными движениями, а стихи запоминаются легче и быстрее, чем проза. Поэтому Светлана Беляева разучила с участниками встречи две песни с движениями, которые можно использовать для развития моторики и снятия статичного напряжения: «Страус Куки встал с постели» и шведскую народную песенку «Серенький козлик». Практическое занятие оказалось полезным не только для педагогов, но и для родителей, которые смогут дома использовать изученные приемы в общении со своими детьми.